kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Играем в ученых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие c применением простейших опытов с водой. Занятие проводится в игровой форме, все эксперименты проводятся детьми самостоятельно. Представленные эксперименты наглядно демонстрируют свойства воды, что позволяет детям самостоятельно делать выводы. Занятие соответствует ФГОС начального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Играем в ученых"»

Занятие по внеурочной деятельности по программе «Я – исследователь» 1класс.

Играем в ученых.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах.

  • Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта.

  • Развитие умения задавать вопросы, вести беседу по теме.

  • Развитие логического и ассоциативного мышления.

  • Развитие умения слушать других, внимательного отношения друг к другу.


Планируемые УУД:

  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;

  • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения  и следовать им;

  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;

  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, эксперименты.

Оборудование: стаканчики с водой, пищевые красители, фломастеры, салфетка, белый шнур, два цветка белого цвета, коробка, ножницы.



  1. Подготовительный этап.

  1. Введение в тему.

- Сегодня тема нашего занятия «Играем в ученых». А кто такие ученые?

В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты. В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. То есть, ученые ставят проблему, которую им предстоит потом решить.



  1. Разминка «Умение задавать вопросы».

- Чтобы видеть проблему, нужно уметь задавать вопросы. Сейчас мы потренируемся в этом умении. У меня есть для вас сюрприз. (Учитель ставит коробку на стол, но не открывает ее). Вы хотите узнать, что там внутри? Вы можете задавать мне любые вопросы о содержимом коробки, кроме вопроса «Что там?» Нельзя также просто называть предмет. Например, говорить: «Это апельсин?» Я скажу вам первую букву этого слова. Эта буква «В».

- Итак, вы верно угадали, что там. Давайте достанем баночку. Мы сегодня будем проводить опыты с водой. А какие свойства воды вы можете назвать? Для чего нужна вода? Итак, вода – предмет нашего исследования сегодня. Проблема – узнать, как ведут себя некоторые твердые тела (предметы) при соприкосновении с водой (показ учителем предметов, которые будут задействованы в опытах).



  1. Разминка «Учимся выдвигать гипотезы».

- Ребята, исследуя явление, ученые делают предположение того, что получится в результате. То есть, выдвигают гипотезу. Давайте вспомним, что такое гипотеза и потренируемся выдвигать гипотезы.

- Представьте, что вода станет твердой, как земля (или воробьи стали размером с больших орлов). Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.



  1. Экспериментальная часть.

- Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с водой. Первый опыт у вас описан в рабочей тетради, давайте его прочитаем. Ребята, сделайте предположение, гипотезу относительно того, что может получится в результате с цветком? Еще раз прочитайте, какие условия, инструменты и материалы нам необходимы.

- А теперь продемонстрируем этот опыт наглядно. Для этого мне нужны будут помощники.

(Демонстрация опыта с цветком).

- Ребята, чтобы увидеть результат этого опыта и сделать окончательные выводы, то есть проверить нашу гипотезу, нам потребуется время. Поэтому мы с вами проведем еще два похожих опыта, которые позволят нам сделать вывод.

(Проводятся еще два опыта с бумажной салфеткой и веревочкой).



  1. Итог. Выводы. Рефлексия.

- Итак, посмотрите, что случилось с салфеткой и веревкой? (Они впитали воду и краски потекли). Значит, вода в процессе впитывания стала подниматься вверх. Как вы думаете, что же произойдет с нашим цветком? (Он впитает воду и лепестки окрасятся). Я заранее провела такой опыт с еще одним цветком, давайте вместе посмотрим, что получилось.

(Демонстрация заранее подготовленного цветка, который уже окрасился в синий и красный цвет).

- Итак, давайте сделаем вывод, верна ли наша гипотеза или нет?

- Чему научились сегодня? Что нового вы открыли для себя? Где вы можете использовать подобный опыт?

- Дома придумайте необычную историю о приключении этого цветка. Нарисуйте его. А может вы придумаете или найдете еще один несложный и интересный опыт?













































Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены  элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: умению задавать вопросы, выдвигать гипотезы.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, был  тщательно  продуман каждый этап урока, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались  различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы методы: беседа, вопросы, изобразительная наглядность, демонстрация опытов, частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на учебном занятии: фронтальная, парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на занятии  использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.



















































Война застала советский народ врасплох. Мощная армия фашистов превосходила нашу армию количеством вооружения и людей. В первые месяцы войны они смогли быстро продвинуться вглубь страны, захватив Белоруссию, Украину, Молдову и Прибалтику.

В сентябре фашистские войска блокируют Ленинград, отрезая его от остальной территории страны. В блокадном городе люди получают самую низкую норму хлеба – до 250 г. Только с наступлением холодов в ноябре по Ладожскому озеру открывается ледовая трасса – «Дорога жизни», по которой доставляли продовольствие в осажденный город.

Самым главным событием года считается битва за Москву, которая включает два периода: оборонительный (с октября по декабрь), и наступательный (с декабря по апрель 1942 года).

В октябре происходит прорыв линии фронта, ведущий на Москву. Захват Москвы – основная цель гитлеровцев. Все силы нашей страны были брошены на оборону Москвы. Жители города возводили оборонительные сооружения вокруг города и внутри него.

7 ноября 1941 года проходит знаменитый военный парад на Красной площади, с которого бойцы уходят на фронт защищать Москву.

В результате московской операции положено начало наступлению советских войск.





Героизм и невероятное мужество проявляли наши солдаты. Например, 28 героев-панфиловцев ценой собственных жизней, останавливают 50 немецких танков на подступах к Москве.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Играем в ученых"

Автор: Никонорова Юлия Владиславовна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства