Просмотр содержимого документа
«Занятие "Зимние забавы"»
Тема занятия: « Зимние забавы»
Воспитательная цель: Обобщить знания детей по теме « Зима».
Коррекционная цель: развитие мыслительной деятельности( внимание, память). Развитие мелкой моторики рук.
Организационный момент:
Дети с воспитателем повторяют правило по которому работают:
Каждый день:
Всегда, везде.
На занятиях, в игре.
Четко. смело говорим и тихонечко сидим.
Вводная часть:
Ребята, кто сможет смело, громко сказать, какое время года сейчас?
Какая погода сейчас на улице?
.Наступила зима. Принесла с собою много снега и сугробов. Замела дома и дороги, а воду в реке превратила в лед.
«Все боятся зимы: - рассуждал мальчик Саша, сидя у окна, - звери в лесу прячутся, птички улетают в теплые края, а я не боюсь!»
Саша решил пойти во двор погулять. Он оделся потеплее: шапка, комбинезон, варежки, валенки – все одел, как велела мама. Саша был послушным мальчиком.
Во дворе было много детей. Настя, Соня и Сережа лепили снеговика; Тимофей играл с папой в снежки, а Юля каталась на коньках. Саша хотел играть с ними вместе и не мог выбрать с кем. Саше стало грустно. На улицу вышел гулять Сашин папа с близнецами Соней и Матвеем и предложил всем месте построить большую горку и все согласились. Дети помогали возить снег на санках, взрослые лопатами делали ровную насыпь. Старались все.
Горку сделали. Горка получилась большая, очень высокая, высокая – превысокая. Первым съехал Сашин папа, чтобы проверить горку на безопасность и прочность. Потом он объяснил детям, как надо кататься с горки, а еще рассказал о правилах поведения на горке, чтобы не было беды.
«Мой папа самый умный» - подумал Саша и радостно съехал с горки. Потом покатились близнецы Соня и Матвей и все остальные. Дети катались по очереди, как велел Сашин папа.
А родители смотрели на своих детей и радовались. Всем было весело. Это зима принесла такие зимние забавы для детей и взрослых и тех, кто не боится мороза.
Хорошо было детям играть во дворе?
Воспитатель загадывает загадки.
Ребята я вам загадаю загадки, вы подумаете и мы вместе решим , что мы с вами будем делать на нашем занятии.
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся(Коньки).
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги-
И по большим снегам беги(лыжи).
Ой насыпало снежка!
Вывожу коня- дружка.
За веревочку узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу( санки).
Воспитатель делает обобщение: Молодцы ребята, правильно отгадали загадки. Лыжи, санки, коньки зачем нам нужны во время прогулки? Конечно, кататься.
Еще мы играем в какие игры во время прогулки?( снежки, лепим снеговиков, катаемся с горки).
Основная часть.
Сегодня мы будем делать игрушку- снеговика из бумаги.
Для того, что бы пальчики слушались ,мы сейчас с ними поиграем.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
1.Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель дает задание вырезать готовые детали из бумаги, свернуть по пунктиру.
2. Воспитатель помогает склеивать детали в объемную игрушку.
4. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям помочь мальчику найти предметы на картинке.