kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Предлагаемые обстоятельства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если бы» - всегда начинает творчество. «Если бы» - заставляет работать воображение. «Если бы» - является могучим побудителем к действию.»

                                               К.С. Станиславский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Предлагаемые обстоятельства"»

Тема: «Я в «Предлагаемых обстоятельствах»

Художественно –

педагогическая идея:

«Если бы» - всегда начинает творчество. «Если бы» - заставляет работать воображение. «Если бы» - является могучим побудителем к действию.»

К.С. Станиславский

Цель:

- Формировать у учащихся умений действовать в «предлагаемых обстоятельствах» (этюдах).

- Развивать фантазию, творческое воображение.

- Развивать навык сочинения, подготовки, выполнения этюдов.

- Воспитывать веру в вымысел, любовь к сценическому искусству.

- Воспитывать культуру восприятия замечаний педагога и товарищей.

Оборудование: магнитофон, запись Ennio Morricone - Одинокий Пастух, таблица «Этюд», сюжетные картинки, декорации, бутафория.

Программа занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Работа над сценической речью.

  3. Актуализация знаний.

  4. Актёрская грамота.

  5. Итог занятия.



Содержание театрально-творческой деятельности:

  1. Сообщение темы занятия. Сказать детям приветствия. Попросить от них разных форм приветствия (поклон; приветствие глазами, хлопком и т.д.)



  1. Сели правильно, красиво, улыбнулись.



  • Вдохнули, плавно выдохнули. Повторить 2-3 раза.

(Вдохнули, плечи неподвижны, работают живот и грудная клетка)

  • Вдохнули на выдохе считаем (громко, отчётливо) от 1 до 15.

  • Глубокий вдох, мгновенная пауза, и на выдохе с короткими паузами после каждого звука произнести с хорошей артикуляцией, сначала беззвучно, затем постепенно убыстряя темп, шепотом, тихо, громче и громко следующие звуки:

И – э – а – о – у – ы

После отработки произношения гласных перейти к тренировке в произношении согласных звуков:

Би – бэ – ба – бо – бу – бы

Ри – рэ – ра – ро – ру – ры

Зи – зэ – за – зо – зу – зы

  • Скороговорки. Отчётливо, с активной артикуляцией произнести следующие скороговорки:

«Проворонила ворона воронёнка».

«От топота копыт пыль по полу летит».

«Возле горки на пригорке жили тридцать три Егорки»



  1. На занятии продолжаем изучать «Предлагаемые обстоятельства». Для драматического искусства, для искусства актёра предлагаются обстоятельства. Что же такое «Предлагаемые обстоятельства»? – это слова, которые описывают место действия, состояние героя (его настроение). Это факты, события, время и место действия, условия жизни, актёрское понимание пьесы, добавление к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее, что предлагается актёрам принять во внимание при их творчестве. Надо представить себе не только быт, эпоху, взаимоотношения всех действующих лиц, но и понять, что у действующих лиц помимо настоящего было прошлое и будет будущее. Необходимо суметь поставить себя на место действующего лица.

Актёр должен существовать среди воображаемых предметов, в гуще вымышленной и воображаемой жизни. Всякий вымысел, воображение должен быть точно обоснован: что вопросы: Кто? Когда? Где? Почему? Для чего и как? – постепенно возбуждают воображение, которое и рождает для актёра яркое представление о вымышленной, воображаемой жизни. Надо действия персонажа сделать своими действиями, только тогда можно добиться искренности и правдивости. Надо поставить себя в положение действующего лица в «предлагаемых обстоятельствах». Что бы вы сделали, «Если бы» произошло то-то и то-то? Актёр становится активным. Он начинает спрашивать себя, чтобы я сделал сегодня, здесь, сейчас, в данных обстоятельствах. Он осознает причины, заставляющие его действовать, он начинает мысленно действовать, а действуя, даже мысленно, находит путь к чувству.

А теперь совершим воображаемое путешествие в сказочный лес.

Проводится пластический этюд «Сказочный лес» под музыку Ennio Morricone - Одинокий Пастух.



  1. Работа над сочинением, подготовкой и проигрыванием этюдов. Повторим таблицу «Этюд»

Завершение

Что

делает?

Кто? Когда?

происшествие Событие

Действие

«Предлагаемые

обстоятельства»

Тренировочные этюды.

А что, «если бы» мы:

- чистили зубы;

- надевали ботинки;

- собирались в школу;

- ели яблоко;

- если лимон.

Вхожу в комнату,

- в которой жил в детстве;

- в которой треснул потолок и может обвалиться;

- в которой находится больной.


Составление и проигрывание этюдов по сюжетным картинкам (работа в мини-группах).

Анализ выступлений:

  1. Рекомендации учащихся:

- что понравилось

- что не понравилось

- пожелания: чтобы изменили, дополнили


  1. Рекомендации педагога:

- что удалось

- что не удалось


  1. Сегодня мы с вами работали над темой: «Я в «предлагаемых обстоятельствах»

Вопросы учащимся:

- Что такое «предлагаемые обстоятельства»? - На чём основан этюд?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Предлагаемые обстоятельства"

Автор: Колбасова Людмила Борисовна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ  ЭСТРАДНЫМИ ТАНЦАМИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО   И  МЛАДШЕГО  ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "
    ["seo_title"] => string(145) "vliianiie-zaniatii-estradnymi-tantsami-na-razvitiie-tvorchieskogo-voobrazhieniia-dietiei-starshiego-doshkol-nogo-i-mladshiego-shkol-nogo-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "199576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428594841"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по дополнительному образованию. Драматический кружок. "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dramatichieskii-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "111070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407002860"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока Виды театра "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-vidy-tieatra"
    ["file_id"] => string(6) "149846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420347714"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока "Создатели спектакля: художник в театре" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-uroka-sozdatieli-spiektaklia-khudozhnik-v-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "149871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420357363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства