ЦЕЛИ
Образовательные:
- развивать речь;
- раскрывать метопредметные связи русского языка и литературы;
- способствовать закреплению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать инициативу и творчество;
- воспитывать уважение к труду;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к русскому языку;
- развивать творческое мышление и кругозор.
Необходимое оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для групп, презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
2. Разминка
3. «Словообразование»
4. «Четвёртый лишний»
5. «Части речи» .
6. «Заглавная буква»
7. «Вставь букву»
8. «Договори пословицы и поговорки»
9. «Исправь пословицу»
10. «Перевертыши»
Подведение итогов.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 3 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ, РУССКИЙ ЯЗЫК» »
Грамотеи
Выполнила:
учитель начальных классов МБУ « Школа № 94»
Мечтанова Ирина Ваильевна
К. Г. Паустовский
«Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость»
Н. Г. Чернышевский
«Изучать родной язык необходимо … чтобы уметь употреблять его для выражения своих мыслей»
Разминка.
Конкурс «Фразеологизмы»
Конкурс «Словообразование»
пере
лёт
н
ый
Конкурс «Четвёртый лишний»
Гора
Гореть
Гористый
Горный
Конкурс «Части речи»
Алгоритм.
1 - задать к слову вопрос
2 - определить, что обозначает слово
3 - назвать часть речи
Конкурс «Заглавная буква»
москва
мария
мурзик
Москва
Мария
Мурзик
Конкурс «Вставь букву»
сне..
в…лна
л ...са
горо…
п…руса
сапо…
моро…
м…ря
Конкурс «Дополни пословицы и поговорки »
Конкурс «Дополни пословицы и поговорки»
век учись.
Век живи -
Крепкую дружбу топором …
Без труда …
Землю солнце красит, а человека – …
Нет друга – ищи , …
Не имей сто рублей,
Поспешишь …
Семь раз отмерь -
Семеро одного …
Труд кормит -
Делу время …
Друзья познаются …
не разрубишь.
не вытащишь и рыбку из пруда.
труд.
а нашёл береги.
а имей сто друзей
людей насмешишь.
один раз отрежь.
не ждут.
а лень портит.
потехе час.
в беде.
Исправь пословицу:
- Одна голова хорошо, а две некрасиво.
- Чтение – лучшее мучение.
- Одна нога здесь, а другая в гипсе.
- Скучен день до вечера, коли делать уроки.
- Друзья познаются на контрольной.
- Мал ноутбук, да дорог.
- Трудно в учении – легко на каникулах.
- После драки шапками не машут.
ПЕРЕВЁРТЫШИ
Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось?
ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ
МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ
ПЕРЕВЁРТЫШИ
Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось?
ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ
ТИШЕ, МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ
«Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад»
( Эля Куклина)
Заповеди речевого поведения
1.Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.
2. Помни, что вежливость - основа речевого поведения.
3. Уважай собеседника, не перебивай его.
4. Если твой собеседник допускает речевые
погрешности, старайся помочь ему от них избавиться
5. Говори просто, четко, понятно.
6. Не думай, что, употребляя грубые слова,
ты кажешься взрослее.
7. Употребляй только те слова, значение которых
тебе понятно.