Просмотр содержимого документа
«Занятие "Открытка для мамы"»
Тема занятия: Открытка для мамы.
Цель: научить детей изготавливать открытку способом аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей универсальные учебные действия, ЗУН при работе с бумагой.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию, художественно – эстетический вкус и чувство прекрасного при изготовлении поделки.
3. Воспитывать целеустремлённость, аккуратность.
Форма занятия: учебное занятие классической формы.
Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, шаблоны, клей, кисти, ножницы, ноутбук.
Ход занятия: Оргмомент.
Самоопределение темы и цели занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна) В начале весны люди всей планеты отмечают праздник. Какой? Правильно, мы будем отмечать праздник – 8 марта. А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей). На праздник принято дарить открытки. А вот для кого мы будем делать открытки, вы мне скажете, послушав отрывок из песенки. Использование ноутбука. «Детская песенка о маме».
- О ком поётся в песенке? - Вы правы, о маме. Мама — это самый близкий и важный человек в жизни каждого из нас, она - наш защитник, наставник, лучший друг и учитель. К маме мы обращаемся за советом в нужную минуту и только на маму мы можем положиться во всем и всегда!
Значит, что мы будем изготавливать открытку для …? Ответы детей. Да, тема нашего занятия - Открытка для мамы.
А какая цель занятия? Дети: Сделать открытку для мамы.
8 марта – это замечательный светлый праздник, а самый лучший подарок, как всем известно, - это тот, который сделан своими руками. Поэтому, открытки для мамы обязательно должны быть сделаны своими руками, тогда они действительно будут подарены от всей души и с любовью.
Посмотрите, сколько разных открыток можно сделать для мамы. (Рассматривание открыток). Каким способом сделаны эти открытки? Правильно, способом аппликации.
- Ребята, а вы помните, что такое аппликация? А какие виды аппликации вы уже использовали на наших занятиях? (Ответы детей.)
Но прежде, чем приступить к изготовлению открытки, надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение правил техники безопасности и охраны труда при работе с ножницами и клеем (ответы детей, ссылка на стенд по ТБ).
- Ребята, какие правила вы знаете по безопасной работе с этими инструментами? (Ответы учащихся повторяются и дополняются педагогом).
Перед работой сделать пальчиковую гимнастику.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы; большой, мизинец и безымянный – соединить). Зайцы спрятались (сжать пальцы в кулачок).
5. Деревья стоят (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы). Затем опустить руки (нет деревьев).
Показ образца. Анализ образца.
- Давайте внимательно рассмотрим открытку. Из каких деталей она состоит? (Ответы детей.)
Практическая, самостоятельная работа детей.
Этапы последовательности изготовления поделки:
1. Сначала надо изготовить цифру 8. Воспользуемся шаблоном. Аккуратно обведём шаблон и вырежем цифру 8, приклеим в верхнем левом углу открытки.
2. Чтобы сделать лепестки для цветов, полоску цветной бумаги складываем пополам, затем ещё пополам и ещё раз пополам. Простым карандашом рисуем лепесток и вырезаем. Подкрутите карандашом лепестки цветка вверх. То же самое проделываем и с другой полоской цветной бумаги.
3. Полученные лепестки надо разделить на 3 части (для 3 цветков).
4. На белый кружок приклеиваем сначала лепестки одного цвета, затем другого цвета.
Во время самостоятельной работы детей звучит тихая мелодия.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают, и по-прежнему цветут.
5. Для изготовления листиков используем зелёную полоску. Складываем её несколько раз пополам, прикладываем шаблон листочка, обводим и вырезаем. Нарисуйте прожилки и подкрутите листочки.
6. А теперь располагаем цветочки и зелёные листочки на открытке и приклеиваем. Приклеиваем серединки цветов. Открытка готова.
(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимопомощи).
Анализ работы, итог занятия:
1. Беседа
- Ребята, как вы думаете, достигнута ли цель занятия?
- Что нового вы узнали?
- Какими умениями и навыками овладели?
2.Самооценка работ: - Ребята, вы сможете сами оценить свои работы.
- Что вам сегодня на занятии удалось сделать? Почему? А что не удалось? Почему? Похвалите себя за достигнутые успехи.
Рефлексия деятельности: - Ребята, подумайте, как вы себя чувствовали во время занятия? Если вы считаете, что во время занятия вам все было понятно, легко и комфортно, и вы не испытывали никаких затруднений при изготовлении поделки, то выберете и приклейте красный цветок на мою корзиночку;
- если вам было что-то непонятно, и вы испытывали небольшие затруднения при изготовлении поделки, то приклейте розовый цветок на корзиночку;
- если вы считаете, вам было очень трудно и сложно, и всё плохо получалось, то приклейте белый цветок на корзиночку.
Дети объясняют свой выбор, анализ ответов детей.
Педагог:- Очень приятно, что вы были внимательны на занятии, и у вас всё получилось.
Приводите в порядок рабочее место. Занятие окончено.