kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Книжкина больница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическое занятие, воспитывающее бережное отношение к книгам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Книжкина больница"»


Организационный момент.

Ход занятия.


- Добрый день, дети! Сначала давайте проверим все ли готово к занятию. У вас должны лежать пергамент, альбомные листы, клей, карандаш, линейка, ножницы.


- Сегодня мы с вами будем заниматься….впрочем вы сейчас сами мне скажете, чем будем заниматься.

- Для этого я вам загадаю загадки, и если вы их отгадаете , то узнаете тему нашего занятия.


Я все знаю, все хочу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (книга)


Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в четверо умней. (книга)


- О чем эти загадки? (о книгах)


- Сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем мы можем помочь нашим книгам? (ответы детей заклеить порванные листы).

- Правильно.

- Сегодня мы будем ремонтировать книги, превратим нашу группу в книжкину больницу.

Все мы будем врачами, а пациентами будут книги.


- Почему надо лечить книги? (чтобы они долго служили человеку).

- Какую пользу принят книги? (дают знания).


- С тех пор, как появилась первая печатная машина, книг выпускается все больше и больше. Крупные типографии выпускают десятки тысяч книг за один день. Каждая книга проходит ряд цехов: наборный, верстальный, печатный, переплетный. И вот книга готова! (показ книги).




Наше правительство заботится о том, чтобы граждане больше читали. Ведь наша страна считается самой читающей в мире. Сколько в нашей стране книжных магазинов, библиотек. Но это не означает, что мы должны рвать и бросать книги. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Хорошая книга» А.Емцова:


Алла книгу прочитала

С увлеченьем, не спеша.

И на книге написала:

«Эта книга хороша».

А потом на Аллу глядя,

Написала ручкой Надя:

«В этой книге что-то есть

– Всем советую прочесть».

А потом Сережу с Мишкой

С книжкой видели под мышкой:

«Прочитали 10 раз

Эта книга – высший класс!»

Исписали всю бумагу

Книги верные друзья

И теперь ее беднягу,

Прочитать уже нельзя.


  • Вот такая грустная история у нашей книжки! Да не только у этой книги такая судьба.

Первая книга.

Посмотрите, какой я стала, вы не узнаете меня? Я постарела, больной стала. Кто вылечит меня?

Вторая книга.

Посмотрите, какой я стала. Меня и читать нельзя, так как моя мысль оборвалась на самом интересном месте. Больна я, больна…

Кто меня вылечит? Кто мне поможет?

Третья книга.

Была я новой, хорошей. А кокой я стала, посмотрите на меня. Кто меня вылечит? Кто мне поможет?


- Ребята, поможем книжкам! (да) Тогда за дело! (показываю книгу).

Посмотрите и скажите из какого материала сделана книга? (картона, листов бумаги, переплетной ткани).

Из каких деталей состоит книга? (переплетная крышка, форзац, титульный лист, обрез блока, корешка).


При помощи чего скреплена книга?(клея и ниток).

Посмотрите на основные болезни книг и как надо лечить.


Заклейка разрыва.

Измеряем длину разрыва, вырезаем из пергамента полоску и приклеиваем к месту разрыва. Для чего мы использовали пергамент? (чтобы было видно буквы).


Заклеивание разрыва вдоль корешка.

Сначала надо измерить длину книги. Вырезать из альбомной бумаги полоску такой же длины. Далее согнем полоску пополам и приклеиваем вдоль разорванного корешка, так чтобы эта полоска не закрывала буквы.


Подклеивание углов и крышки.

Измеряете угол разрыва, размещаете деталь по разрыву так, чтобы один из углов был прямой, вырезаете и приклеивает. Теперь измеряем длину крышки и разметим деталь (полоску), вырезаем ее, сгибаем пополам и примеряем. Полоска не должна закрывать буквы и приклеиваем.


Вклейка страниц.

Обмазываем страницу клеем с правильной стороны, приклеиваем к корешку.


Инструкция по технике безопасности.


Прежде чем приступить к работе повторим правила работы с ножницами.

  1. Не держите ножницы концами вверх.

  2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

  3. Передавайте ножницы только в закрытом виде и кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами левой руки.

  5. Линия разметки должна оставаться на вырезаемых деталях.

  6. При вырезывании окружности, поворачивай бумагу по часовой стрелке.

  7. Много клея на кисточку не бери, наноси клей тонкими слоями по всей поверхности.


Итог занятия.


- Посмотрите сколько книг мы вылечили. Давайте относится к книгам бережно, книги за это нам будут благодарны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Книжкина больница"

Автор: Покалюхина Надежда Васильевна

Дата: 17.10.2019

Номер свидетельства: 523001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Ремонт книг. Книжкина больница" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-riemont-knigh-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "240483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445018453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "100 лет Сергею Михалкову. "
    ["seo_title"] => string(30) "100-liet-sierghieiu-mikhalkovu"
    ["file_id"] => string(6) "104295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402681518"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок о бережном отношении к книге "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-o-bieriezhnom-otnoshienii-k-knighie"
    ["file_id"] => string(6) "154862"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421222693"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Занятие в 2  младшей группе по развитию речи. «Книжкина больница». "
    ["seo_title"] => string(72) "zaniatiie-v-2-mladshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-knizhkina-bol-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "184874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426102536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства