kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания к проведению 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 5-6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается сценарий проведения 1 тура "Интеллектуального марафона", проводимого в школе среди 5-6 классов. Задания разнообразные по содержанию.

Цели и задачи:

1. формирование развитие интеллектуальных спосоностей

2. повышение общей осведомленности

3. поиск и поддержка одаренных детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания к проведению 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 5-6 классов»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

I ТУР 5-6 КЛАССЫ


ВИКТОРИНА №1.РАЗМИНКА

(ПО 10 СЕК, ЦЕНА 1 БАЛЛ)

  1. Какая страна является родиной огурца? (Индия.)

  2. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый. (Кофе.)

  3. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе.)

  4. Родина картофеля и томата. (Америка.)

  5. Какое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях?(вода)

  6. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

  7. Внимание, стихотворение:

Смотрю — и что ж в моих глазах?

В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды, и алмазы,

И аметисты, и жемчуг,

И перламутр — все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье -

И новое в глазах явленье!

Как называется прибор, которому посвящено это стихотворение?(калейдоскоп)

  1. В какой воде легче плавать? ( в соленой)

  2. Какие птицы несут самые большие по размеру яйца? (страусы)

  3. Назовите общее название всего животного царства? (



ВИКТОРИНА №2.Дойти до горизонта

(1 вопрос 30 сек, цена 1 балл, читает ведущий, листочки)

  1. Древние славяне, создавая свой корабль, ориентировались по небесному телу:

а) Луне;

б) Солнцу;

в) Венере.

2. Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь-

Дорогу обратно легко найдешь.

А) градусник;

б) барометр;

в) компас.

3. Назовите прибор для изучения метеорологических явлений:

а) мензурка;

б) барометр;

в) линейка.

4. Исключительно в Африке живет животное:

а) слон;

б) зебра;

в) волк.


5. Водоем тот должен знать:

Там лягушкам благодать,

Можно им «ква-ква» там спеть

И на кочках посидеть.

а) озеро;

б) болото;

в) море.

6.Для того чтобы исчез полиэтиленовый пакет, брошенный в лесу, должно пройти:

а) десять лет;

б) пятьдесят лет;

в) двести лет.

7. Детенышей оленей называют:

а) чижик;

б) пыжик.

8. Снег быстрее тает:

а) в городе;

б) в лесу.

9. Гориллы бьют себя в грудь:

а) чтобы лучше откашляться;

б) чтобы избавиться от блох;

в) чтобы отогнать врага.

10.Вставьте пропущенную строчку в  стихотворении Юлиана Тувима (перевод с польского С.Михалкова):

Что стряслось у тёти Вали?

………………………………

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головою залезала

Под матрац и одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

Ответ: «У нее очки пропали».















Викторина № 3 «Самый умный»

(1 вопрос- 30 сек, 1 балл, задание выдается письменно)

1.  Место, откуда река берет начало, называется:

А) устье;

Б) приток;

В) исток;

Г) пойма.


2.  Образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, дающее дополнительную художественную характеристику предмета в виде скрытого сравнения – это:

А) эпитет;

Б) метафора;

В) антоним;

Г) гипербола.


3.  Растение, которое является источником каучука:

А) герань;

Б) гевея;

В) бамбук;

Г) плаун.


4.  Как называется детский врач?

А) терапевт;

Б) отоларинголог;

В) педиатр;

Г) офтальмолог.


5.  Сколько букв в английском алфавите?

А) 25;

Б) 26;

В) 27;

Г) 28.


6.  Большое скопление птиц – это:

А) дрожжи;

Б) сообщество;

В) фенотип;

Г) базар.


7.  Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

А) круг;

Б) трапеция;

В) ромб;

Г) квадрат.



8.  Кто автор повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот»?

А) Э. Успенский;

Б) С. Маршак;

В) В. Бианки;

Г) А. Барто.


9.  Кого называют «глазастым охотником»?

А) варан;

Б) стрекоза;

В) лягушка;

Г) тритон.


10.  Как почтительно обращаются к мужчине в Польше?

А) мсье;

Б) сэр;

В) дон;

Г) пан.


11.  Какое озеро находится в пустыне Сахара?

А) Эйр;

Б) Виктория;

В) Чад;

Г) Балхаш.


12.  Чьим другом был Гекльберри Финн?

А) Тома Сойера;

Б) Маленького принца;

В) Чука и Гека;

Г) Тани Гроттер.


13.  Какую сказку не написал Г. Х. Андерсен?

А) «Огниво»;

Б) «Снежная королева»;

В) «Кот в сапогах»;

Г) «Русалочка».


14.  Назовите игру, из которой развился бейсбол:

А) городки;

Б) лапта;

В) гольф;

Г) регби.


15. Какие цветы изображены на картах морей около каждого порта:

А) васильки;

Б) роза;

В) ромашки.














Ответы на викторину № 3 «Самый умный»

Название команды________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15






















Ответы на викторину № 3 «Самый умный»

Название команды________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15






















Ответы на викторину № 3 «Самый умный»

Название команды________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



















Ответы на викторину № 3 «Самый умный»

Название команды________________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

Б

Б

В

А

Г

Б

А

Б

Г

В

А

В

Б

Б











ВИКТОРИНА №4. КУБРАЙки

(по 2 минуты на задание, цена 2 балла)

Задание представляет собой два или более слова, например

Куб рая

Каждое из этих слов нужно заменить антонимом либо словом, в некотором смысле ему противоположное. При этом форма слова (падеж и т.п.) необходимо сохранять. В результате получится существующее слово, которое и будет ответам.

В приведённом случае рассуждения должны быть примерно такими: куб - это не шар, а рай противопоставляется аду. Получим

Шар ада , то есть правильный ответ – «Шарада».

В качестве подсказки «звёздочками» указывается количество букв в словах, которые нужно отгадать. Например, к заданию

долин потрясение

подсказка будет такой:

*** *** Ответ: Гор шок.

Наказание животов

**** ***________________

Впереди ельник

** *** __________________

МИ ПЕРЕЦ

** **** ________________

АД+ТЫ

*** ** ________________

ВИНОВЕН НЕТ

**** ** ______________



Наказание животов

_____карапуз

Впереди ельник

____ забор

МИ ПЕРЕЦ

___ фасоль

АД+ТЫ

____район

ВИНОВЕН НЕТ

правда



ВИКТОРИНА №5. СИТУАЦИЯ

(1 вопрос 1 минута=1 балл)


 1.Собака, привязанная к 10-метровой цепи, сумела пробежать по прямой 13 м. Другой конец цепи был не закреплен

2. Маша проснулась в своей комнате в кромешной тьме. Она вспомнила, что у кровати кроме тапочек стояли ночной горшок и несколько игрушек. Как ей безошибочно найти тапочки, не задев других вещей? Включить свет. 

3.Некто рассказывает приятелю: «Вчера моя жена была в театре. Шла скучнейшая пьеса. Она не выдержала и ушла со второго акта. После ее ухода разразился скандал, и жену посчитали виноватой». Жена играла в этом спектакле главную роль

4. Утверждаю совершенно серьезно, что могу абсолютно точно предсказать результат любого матча в любом виде спорта, до того как он начнется. До начала матча счет всегда будет 0: 0.

5. Ученица заключила с этим же учителем пари, что она сделает так, что если они возьмутся за оба конца ее метрового шарфа, то учитель не сумеет коснуться ее рукой, не выпустив при этом шарфа. На этот раз учитель проиграл. Она просунула шарф под закрытой дверью! 








ВИКТОРИНА №4. КУБРАЙки

(по 2 минуты на задание, цена 2 балла)

Задание представляет собой два или более слова, например

Куб рая

Каждое из этих слов нужно заменить антонимом либо словом, в некотором смысле ему противоположное. При этом форма слова (падеж и т.п.) необходимо сохранять. В результате получится существующее слово, которое и будет ответам.

В приведённом случае рассуждения должны быть примерно такими: куб - это не шар, а рай противопоставляется аду. Получим

Шар ада , то есть правильный ответ – «Шарада».

В качестве подсказки «звёздочками» указывается количество букв в словах, которые нужно отгадать. Например, к заданию

долин потрясение

подсказка будет такой:

*** *** Ответ: Гор шок.


Наказание животов

**** ***________________

Впереди ельник

** *** __________________

МИ ПЕРЕЦ

** **** ________________

АД+ТЫ

*** ** ________________

ВИНОВЕН НЕТ

**** ** ______________




































ВИКТОРИНА №5. СИТУАЦИЯ

(1 вопрос 1 минута=1 балл)


1.Собака, привязанная к 10-метровой цепи, сумела пробежать по прямой 13 м.


2. Маша проснулась в своей комнате в кромешной тьме. Она вспомнила, что у кровати кроме тапочек стояли ночной горшок и несколько игрушек. Как ей безошибочно найти тапочки, не задев других вещей?


3.Некто рассказывает приятелю: «Вчера моя жена была в театре. Шла скучнейшая пьеса. Она не выдержала и ушла со второго акта. После ее ухода разразился скандал, и жену посчитали виноватой».


4. Утверждаю совершенно серьезно, что могу абсолютно точно предсказать результат любого матча в любом виде спорта, до того как он начнется.


5. Ученица заключила с учителем пари, что она сделает так, что если они возьмутся за оба конца ее метрового шарфа, то учитель не сумеет коснуться ее рукой, не выпустив при этом шарфа. На этот раз учитель проиграл.


































Лист регистрации результатов интеллектуального марафона

1 тур 5- 6 класс

Конкурс

1.

РАЗМИНКА

(1 вопрос= 1 балл, 10 сек)





2.

ДОЙТИ ДО ГОРИЗОНТА

(1 вопрос=1 балл, 30 сек)











3.

«САМЫЙ УМНЫЙ»

(1 вопрос=1 балл, общее 7 минут)











4.

«КУБРАЙКИ»

(1 задание = 2 минуты, цена 2 балла)











5.

«СИТУАЦИЯ»

(1 вопрпос=1 баллу, 1 минута)












ВСЕГО







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Задания к проведению 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 5-6 классов

Автор: Цегельная Наталья Николаевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 7-9 классов"
    ["seo_title"] => string(100) "zadaniia-dlia-proviedieniia-1-tura-intielliektual-nogho-marafona-dlia-obuchaiushchikhsia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432035471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(102) "zadaniia-dlia-proviedieniia-1-tura-intielliektual-nogho-marafona-dlia-obuchaiushchikhsia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432035754"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства