kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 7-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка вопросов для проведения "Интеллектуального марафона" среди обучающихся 7-9 классов.

Цели и задачи:

1. формирование и рзвитие интеллектуальных способностей среди обучающихся 709 классов

2. повышение общей осведомленности, познавательной и творческой активности

3. поиск и поддержка одаренных детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 7-9 классов»


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРОФОН

I ТУР 7-9 КЛАССЫ


Викторина №1. Разминка

( 1 вопрос- 30 сек, 1 балл)

1. Постоянное население этого государства- около 1000 человек.(Ватикан)

2. Участок земли с искусственно созданным травяным покрытием, коротко и ровно подстриженным.(газон)

3. Эта река является священной для индусов.(Ганг)

4. Правда и, что разыгрывается Кубок Европы по пляжному футболу?(правда)

5. Именно ее спас Персей от верной смерти?(Андромеда)

6. Ананас- трава или кустарник?(трава)

7. Этот итальянский ученый, открывший горы на Луне и 4 спутника Юпитера, был реабилитирован в 1992 году Папой Римским.(Галилей)

8. Кисточка для бритья.(помазок)

9. Минерал, название которого происходит от греческого слова «несокрушимый»(алмаз)

10.Именно столько зубов у здорового человека.(32)


Викторина №2. УГАДАЙ-КА

( 1 вопрос=1 минута цена 2 балла)

Вопрос 1. Во время русско-турецкой войны 1768-1774 гг. адмирал Григорий Спиридов командовал русскими эскадрами в Эгейском море. Общаясь с представителями местного населения, он невольно заимствовал у них различные слова и термины. В результате в бумагах Спиридова появилось загадочное слово Негропонт. Что означало это слово?

Ответ: Черное море.

Комментарий: Так тогдашние греки называли этот водоем ("негро" — "черное", "понт" — "море").


Вопрос 2: Японская сказка рассказывает, что сначала она имела лапы и косточки и могла не только плавать, но и передвигаться сушей. Но за провинность была сурово наказана — ее долго били, пока у нее не осталось ни одной косточки. С этого времени она приобрела свой современный облик. Назовите это животное.

Ответ: медуза.





Вопрос 3: На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Однако в солнечный день этого краба всё же можно обнаружить (правда, когда опасность минует). Каким образом?

Ответ: Тень.

Комментарий: При движении краба видна его тень, перемещающаяся по песку. А при приближении опасности краб ложится на песок и становится невидимым.


Вопрос 4: Внимание! Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО?

Ответ: соломинка

Вопрос 5: Заботясь о здоровье жителей (а наше здоровье не в последнюю очередь зависит от того, что мы едим), власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, место которым – на кухне.

Ответ: Солонки.


Вопрос 6.: На логотипе одной телекомпании эта птица появилась в 1950-х годах, чтобы продемонстрировать богатство новых технических возможностей. Детский поэт Сергей БарУздин назвал её (птицу) красавцем, подметающим пыль. Назовите этого красавца одним словом.

Ответ: Павлин.


Вопрос 7: Вашему вниманию предлагается детское стихотворение: "Разговор (пропуск) с картошкой".
    — Вы опять ко мне пристали,
    Ваше огородие!
    — Лучше б сами вы отстали,
    Ваше...!
    Я не прошу Вас закончить стихотворении… Скажите, пожалуйста, с кем разговаривала картошка?

Ответ: со сковородой

Комментарий: Сковородие.




Вопрос 8: В самом начале книги Сергея Козлова ее главные герои разучивают песенку, в которой речь идет о том, что ОНА – и домик, и шалаш, а также говорится, что у НЕЕ есть второй этаж. В вашем ответе должна быть только ОНА.

Ответ: А.


Вопрос 9. Одна из английских фирм выпускает «вечный» электрический фонарик. Реклама сообщает, что ему не вредит погружение на глубину до 150 метров, фонарик не поддается коррозии, его не возможно сломать или разбить. На это изделие дается гарантия сроком на всю жизнь владельца. Однако в гарантийном талоне есть примечание: «Фирма не отвечает за последствия нападения на фонарик акулы, медведя и…» Кого?

Ответ. Ребенка.


Вопрос 10: Прослушайте цитату из каталога XVI века: "Это – бугроватая или комковатая масса или клубень удивительной плотности, и она сочетает в себе в виде различных форм особенности Дыни и Репейника, соединяя то и другое в одном теле, сотворенном в виде стога сена". Что же это такое?

Ответ: Кактусы.

Викторина №3. БУКВАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ

( время 7 минут, цена 1 вопрос=1 балл)

Задание состоит из нескольких строк. В каждой строке даны два определения, обозначающие два слова, различающиеся ровно на одну букву.


Округлый кусок вещества - Партия игры

к** - к**


Животное с широкими рогами - Нежелание работать

л*** - л***


Приём пищи –

Религиозное обязательство

о*** - о***


Сосуд, в котором толкут –

Часть ноги

с**** - с****

Настольная игра –

Сани на Севере

н**** - н****


Число действий в единицу времени - Залог здоровья

ч****** - ч******


Гоночный автомобиль - Месяц

***т - ***т

Вид упаковки –

Группа протестующих


п**** - п****



ком - кон

лань - лень

обед - обет

ступа - стопа

нарды - нарты

частота - чистота

карт - март

пакет – пикет




Викторина №4. Игра со зрителями

( 1 вопрос=1 балл)

1: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию.


2. Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?

Ответ: зубная эмаль.


3. Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.


4. Газета "Уикли уорлд ньюс" провела опрос в пяти крупных городах Америки, выясняя, кто согласится за 1 миллион долларов отправиться нагишом на работу. Согласились 84% мужчин. Женщины, как выяснилось, несколько стыдливее: лишь 20% продемонстрировали бы свои прелести. Правда, объяснение, возможно, содержится в словах одной из участниц опроса, которая разоблачилась бы при условии, что ее предупредят за несколько недель. А для чего ей эти несколько недель?

Ответ: Чтобы сбросить лишний вес.


5.Этот прибор был изобретен в США в начале 20-х годов. Впервые он начал выпускаться фирмой, до того занимавшейся производством миксеров для коктейлей, и быстро завоевал популярность у значительной части населения. В 30-х – 40-х годах появились модели с регулировкой степени нагрева и скорости. А почему в 60-е годы объем продаж этих приборов резко возрос?

Ответ: Потому что мужчины начали носить длинные волосы и им тоже понадобились фены.


6.На мосту стоят два человека.

Один человек смотрит в одну сторону моста, а второй смотрит в противоположную.

Не смотря на то, что они смотрят в совершенно противоположные стороны, они видят друг друга. (прим. отражение реки не используется)

Ответ: Все очень просто: они стоят не спина к спине, а лицом к лицу.


7.По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: в момент прихода и прощаясь.


8. Самый популярный способ транспортировки людей в мире?

Ответ: пешком.


9. Что такое "босая" лошадь?

Ответ: Неподкованная.



10.Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.


11. Постель — это то, что стелят, простыня — это то, что простирают, то есть раскладывают, покрывала — это то чем покрывают. А что же среди современных принадлежностей натягивают?

Ответ: наволочку (натягивают, наволакивают на подушку).


12. На монете времен Клавдия приведен полный титул императора: "Тиберий Клавдий Цезарь Август, верховный жрец, трибун, ..." Чем кончается ряд титулов?

Ответ: словом "император".


13. Эти существа строят "дома" огромных размеров. Ученые описывают случай, когда в одном из разрушенных строений мог разместиться слон. Чьи это "дома"?

Ответ: термитов.


14. Что явилось плодом сотрудничества Большого пресмыкающегося и юного представителя семейства кошачьих?

Ответ: Песня: "Я на солнышке лежу..."


15. У соборного комплекса в Кижах 33 главы. Почему?

Ответ: они олицетворяют возраст Христа.


16.Этих художников итальянская полиция гонит с улиц и площадей, уничтожая их работы. Уголовный кодекс приравнивает их к нищим, а их искусство — к нарушению общественного порядка. Чем отличаются работы этих художников от других?

Ответ: Они нарисованы мелками на асфальте.


20. Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты?

Ответ: Собаки (dog) Белка и Стрелка (догник по созвучию со "спутником").





Викторина №5.Шарады

(время 4 минуты, цена 1 балл)

1.Мой первый слог — на дереве,

Второй мой слог — союз,

А в целом я — материя

И на костюм гожусь.

Сук-но

2. Философ - первый слог шарады,

К нему союз прибавить надо,

Последний слог - местоимение.

Все - в музыке произведение.

Кант-а-та

3. Первый слог - местоименье,

Второй - весенний месяц яркий,

В конце частица для смягченья,

В целом - остров очень жаркий.


Я-майка

4. Часть первая на земле остается,

Когда по ней кто-то пройдет.

Вторая - дается

Ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется,

Что зверя отыщет в тайге.

След-опыт




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 7-9 классов

Автор: Цегельная Наталья Николаевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(102) "zadaniia-dlia-proviedieniia-1-tura-intielliektual-nogho-marafona-dlia-obuchaiushchikhsia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432035754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Задания к проведению 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(97) "zadaniia-k-proviedieniiu-1-tura-intielliektual-nogho-marafona-dlia-obuchaiushchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432035052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства