kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения "Интеллектуального марафона" 1 тур среди обучающихся 10-11 классов.

Цели и задачи проведения:

1. развитие и формирование интеллектуальных способностей среди старшеклассников

2. повышение общей осведомленности, творческой активности

3 поиск и поддержка одареных детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 10-11 классов »

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН

1 ТУР 10-11 КЛАСС

ВИКТОРИНА №1.РАЗМИНКА

( 1 ВОПРОС-10 СЕК, ЦЕНА=1 БАЛЛ)

1. Русская загадка: «Впотьмах рождается, в огне умирает. Что это?»(свечка)

2. Какое растение, судя по его названию, Золушка должна была бы одновременно любить и ненавидеть?(мать и мачеха)

3. Что может зубами достать затылок?(РАСЧЕСКА)

4.Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно коричневое?(классная доска)

5. Что может быть больше слона и одновременно невесомым?(тень)

6. Всезнайка среди овощей.(хрен)

7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?(когда дверь открыта)

8. Пошел охотник в лес, а навстречу ему семь ягодников и четыре грибника. Сколько всего человек шло в лес? Один (остальные выходили из леса). 

9. Как называется река, на которой находится Ниагарский водопад? 5. Ниагара

10 Закончите африканскую пословицу: «Когда люди вместе переходят реку, их боятся даже……» (крокодилы) 


ВИКТОРИНА №2 .ДУПЛЕТ

Командам предоставляется возможность обсудить каждый вопрос 30 секунд и дать сразу два ответа: основной и дополнительный. Если верна основная версия ответа, то команда получает 2 очка, если дополнительная, то – 1 очко. Нельзя писать один и тот же ответ в качестве основного и дополнительного (рассчитывая получить 3 очка).

1. Республика Науру, расположенная на островах в юго-западной части Тихого океана, в списке стран мира занимает одно из последних мест по площади и количеству населения. На флаге Науру изображена звезда под черной чертой. Звезда символизирует остров. А что символизирует черта?(экватор)

2. Это – часть строя, противоположная той, со стороны которой ожидается неприятель. Переведите это выражение с военного языка на обычный, русский.(тыл)

3. Как называется самый крупный в мире материковый ледник?(Антарктида)

4. Назовите птицу, у которой отношение массы яйца к массе тела самое маленькое.(страус)

5. У эстонцев есть поверие о ванахамбах – злых духах леса, аналогах русских леших. А что эстонцы называют голосом ванахамбы?(эхо)

6. Если вы вспомните одну из функций башен в Средние века, то без труда ответите на вопрос, каким немецким словом, в переводе означающим «башня», мы называем то, что есть и в нашем городе.(тюрьма)

8. Ответьте на старинную загадку: «Что является пределом краткости?»(молчание)

9. В Книге рекордов Гиннесса за 1991 год в разделе «Всякая всячина» есть статья «Копание могил», где, в частности, написано: «Установлено, что Иоханн Генрих Карл Тили, могильщик из Ольденбурга (Германия), вырыл в течение 50 лет службы 23 311 могил. В 1826 году его преемник…» Закончите фразу.(вырыл могилу ему)

10. Самым старым авиапассажиром была Джессика Свифт. Она совершила полет в 110 лет и 3 месяца. А сколько было самому молодому в мире пассажиру? Пока нисколько (родились в полете)

11. Аока – бог грома у индейцев сиу. Какой предмет является непременным атрибутом Аоки?(барабан)

12. В журнале «И то и сие» за 1769 г. можно прочитать: «Он выступал замысловато и нес.., а по-русски – подсолнечник или тенник, кто как изволит». Что нес прохожий?(зонт)

13. Слепой увидел зайца, а безногий поймал его. Назовите это одним словом.(ложь)

14. У каких мирных кораблей не капитаны, а командиры?(космические)

15. Эта птица, живущая в Арабской пустыне, похожа на орла. Она вьет себе гнездо из прутьев и трав, в котором живет около 500 лет. Потом гнездо воспламеняется от лучей солнца, а птица, махая крыльями, раздувает огонь и сгорает вместе с гнездом. Затем она восстает из пепла, строит новое гнездо и живет в нем снова 500 лет. Уж эту-то птицу знают все. Скажите хором ее имя.(феникс)

16. В республике Конго выпущена монета, на которой изображен маяк. Особенностью этой денежной единицы является то, что ее сложно потерять. Почему?(светится в темноте)

17. Рафаэль, Микеланджело, Леонардо… А кто был в их компании четвертым?Донателло

18. Во времена Екатерины II в моду вошло дорогое французское блюдо. Вот его рецепт: «Начини оливками жаворонка, жаворонка заключи в жирную перепелку, перепелку – в куропатку, куропатку – в фазана, фазана – в каплуна, а каплуна…» Продолжите.( в поросенка)

19. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже большим успехом пользовались так называемые Дворец иллюзий и Дворец миражей. Дворец миражей представлял собой огромный 6-угольный зал. Что было на стенах этого зала?огромные зеркала

20. Христианские миссионеры на Филиппинах назвали это растение деревом лентяев. Они считали, что его существование противоречит Божественному установлению о том, что хлеб надо добывать в поте лица, и заставляли аборигенов уничтожать его. Что это за растение?(кокосовая пальма)


ВИКТОРИНА №3.БРЭЙН-РИНГ

(читаются вопросы подряд, на каждый по 1 минуте, цена 5 баллов, время 4 минуты)

1. Предмет, послуживший в 1443 году причиной этого неприятного события, находился в московской церкви Св. Николы в Песках. Позже это событие не раз повторялось. О каком событии идет речь?

Ответ. Пожар (от копеечной свечки Москва сгорела).

2. По-древнегречески толпа — «охлос». А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?

Ответ. Охломон.





3. Недавно появился новый вид аэробики, которым могут заниматься даже люди, перенесшие травму позвоночника. Иногда, чтобы увеличить нагрузку, занимающимся дают в руки гантели. Эти гантели сделаны из сверхлегких материалов. Почему же выполнять упражнения с ними труднее?

Ответ. Это аквааэробика. Занимающиеся стоят по шею в воде, и им трудно удерживать под водой постоянно всплывающие гантели.

4.Как, по мнению Ричарда Баха, мы называем то, что гусеница называет концом света?Ответ. Бабочкой.


ВИКТОРИНА №4.ШАРАДЫ

( дается 6 минут на ответы, цена=2 балл)

1.Первый слог – крик барана;

Второй слог – часть игры;

Целое – английский ученый XIII в.

(Бе-кон – Бекон).

2.Первый слог – морское животное;

Второй слог – междометие;

Целое – родина фарфора.

(Кит-ай – Китай).

3.Первый слог – нагруженная телега;

Второй слог – торжество, семейный праздник;

Целое – эпоха гуманизма.

(Воз-рождение).

4.Первый слог – кусок земли;

Второй слог – мычание коровы;

Третий слог – предлог;

Целое – свободный средневековый город.

(Ком-му-на – Коммуна).

5.Первый слог – домашняя птица;

Второй слог – местоимение;

Целое – участники общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в Чехии.

(Гуси-ты – гуситы).

6Первый слог – нота;

Второй слог – установленный образец одежды;

Целое – изменение в обществе, преобразование.


(Ре-форма – реформа).

7.Первый слог – звук смеха;

Второй слог – верхняя часть женского платья;

Целое – правитель Востока в Средние века.


(Ха-лиф – халиф).

8.Первый слог – первая буква алфавита;

Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности

Целое – коренной житель Аравии.

(А-раб – араб).

9.Первый слог – небольшой ресторан, где обслуживают за стойкой;

Второй слог – русское национальное блюдо;

Третий слог – предлог;

Целое – одна из феодальных повинностей.

(Бар-щи-на – барщина).

10.Первый слог – бог солнца в Египте;

Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение;

Третий слог – первая буква алфавита;

Целое – здание городского совета в средневековом городе.

(Ра-туш-а – ратуша).

11.Первый слог – имя русского царя-преобразователя;

Второй слог – архитектурное сооружение, впервые примененное древними римлянами;

Целое – итальянский поэт-гуманист.

(Петр-арка – Петрарка).

12.Первый слог – первую часть поймет любой – это цыгане бредут толпой;

Второй слог – союз;

Третий слог – местоимение;

Целое – участники средневекового освободительного движения.

(Табор-и-ты – табориты).


ВИКТОРИНА №5 . ВОПРОСЫ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

( 1 вопрос-1 минута, 1 балл)


1. В Древнем Риме существовала специальная должность – виргатор. Произошло это слово от латинского названия ивняка. Какова была основная обязанность виргатора? (порка розгами)


2. Древние китайцы верили, что в янтарь превращается последний взгляд этого хищника, и даже считали его душой этого зверя. Какому хищнику мы, по их мнению, обязаны этим красивым камнем? (тигр)китайское наименование «ху-по» обозначает душа тигра, душа которого уходит в землю и превращается в янтарь.

3. Веслоногие лягушки давно приспособились к жизни на деревьях. Хотя их лапы и снабжены перепонками, в воде они не живут. Зачем же им нужна эта обуза? Чтобы планировать с дерева на дерево

4. В старину этим словом называли небольшое крыло, сейчас же это часть дома. Вспомните это слово. . Крыльцо

5. Известный фольклорист Валерий Андреевич Миронов собирает слова, переиначенные детьми. В его коллекции есть такие: некусалка – это намордник, потушатель – это выключатель. А что на нормальном русском языке значит «вода с прыщиками»? Газированная вода

6. В 1814 г. в журнале «Вестник Европы» появилось стихотворение «К другу стихотворцу», подписанное именем Александр и буквами НКШП. Почему считается, что оно принадлежит А. С. Пушкину? В шифре фамилии гласные буквы отсутствуют, а согласные читаются в обратном порядке.

7. Французы говорят: «Хорошему коту – хорошую крысу». А как говорим мы? «Большому кораблю – большое плавание». 

8. Самый мощный светофор установлен в Англии. Цветной фонарь светофора имеет две галогенные лампы по 1,5 киловатта каждая. Днем его свет видно с расстояния 9,2 км, а ночью – с расстояния 46,3 км. А в каком качестве он служит? В качестве маяка

9. В древнеегипетских школах детей обучали с четырех лет. О жестокости обращения с учениками в период обучения свидетельствует такой факт: слова «учить» и «наказывать» выражались одним иероглифом. Можно полагать, что высшим достижением ученика, закончившего такую школу, считалось неполучение… Чего? Побоев (редко чьей спины не касалась плеть наставника).

10. Только четыре украшения дозволено носить английскому джентльмену: запонки, часы, булавку для галстука и…. Назовите оставшееся. (обручальное кольцо)


ВИКТОРИНА №6. Номинации.

(За правильный ответ – 5 баллов. Время по 1 минуте)

Стихия.Осенью 1988 года в Судане произошло событие, которого давно ждали. Однако, оно произшло с такой силой, что буквально в считанные часы разрушило дома и погубило массу людей. Какое же долгожданное событие принесло такую беду? (Дождь)


Традиции.Скандинавам знакома формула счастья. Именно поэтому они бьют в новогоднюю ночь о двери чужих домов посуду. О чём судят поутру хозяева, считая осколки? (о количестве друзей).

Зоология.В 18 веке учёных часто пытались обмануть, например, приделав обезьяне рыбий хвост и выдавая её за русалку или пришив петушиную голову игуане и выдавая её за василиска. Именно поэтому английские натуралисты, увидев шкуру этого животного, пойманного в 1797 году в Австралии решили не обращать на неё внимания. Что это за существо? (Утконос)

Военно-морской флот. 
Известно, что великий английский флотоводец капитан Горацио Нельсон в одной из битв потерял глаз и в дальнейшем ходил с чёрной повязкой через лицо, прикрывавшей покалеченный глаз. С тех пор в форме английских моряков появился некий элемент, которым они отмечали память о Нельсоне. Позднее он стал атрибутом моряков всего мира. Назовите его. (чёрные ленточки на головном уборе)


Спорт.По правилам этого вида спорта нельзя привставать с сиденья, толкать соперника ногами или выдвигать ноги из-под стола. А как называется этот вид спорта? (Армрестлинг).


Живопись. 
Картина размером 77х53 см, написанная в начале 16 века на сегодняшний день считается самой ценной в мире. В 1963 году страховая компания оценила её в 100 миллионов долларов. Назовите художника и название картины. 
(Леонардо да Винчи Монна Лиза)














ВЕДОМОСТЬ

Результатов 1 тура интеллектуального марафона 10-11 класс

Викторина


10 класс

11 класс

1

Разминка
10 вопросов по 1 баллу



2

Дуплет

(20 вопросов: основной-2 балла,

доп- 1 балл







3

Брейн-ринг

(4 вопроса по 5 баллов)







4

Шарады

(12 вопросов по 2 балла)







5

Вопросы для чайников

(1 вопрос- 1 балл)







6

Номинация















ВЕДОМОСТЬ

Результатов 1 тура интеллектуального марафона 10-11 класс

Викторина


10 класс

11 класс

1

Разминка
10 вопросов по 1 баллу



2

Дуплет

(20 вопросов: основной-2 балла,

доп- 1 балл







3

Брейн-ринг

(4 вопроса по 5 баллов)







4

Шарады

(12 вопросов по 2 балла)







5

Вопросы для чайников

(1 вопрос- 1 балл)







6

Номинация












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 10-11 классов

Автор: Цегельная Наталья Николаевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Задания для проведения 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 7-9 классов"
    ["seo_title"] => string(100) "zadaniia-dlia-proviedieniia-1-tura-intielliektual-nogho-marafona-dlia-obuchaiushchikhsia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432035471"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Задания к проведению 1 тура "Интеллектуального марафона" для обучающихся 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(97) "zadaniia-k-proviedieniiu-1-tura-intielliektual-nogho-marafona-dlia-obuchaiushchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "213322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432035052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства