Сами учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке мероприятия, к подбору материала, составлению сценария. Это была совместная и плодотворная работа.
Целью данного мероприятия было показать межпредметную связь таких разных по направлению предметов как технология и физика, развивать знания по предметам, обращая внимание именно на физическую направленность данной темы.
Методически правильно составленный и тщательно продуманный сценарий, был интересен по своему содержанию, дети активно готовились и с удовольствием участвовали в проведении этого мероприятия.
Хорошим стимулом был именно тот факт, что идея проведения данного мероприятия принадлежала именно детям, роль учителя была в большей степени направляющей и контролирующей. На вечере царила добрая, положительная обстановка. В ходе мероприятия был выполнен ряд практических работ.
Мероприятие несло в себе большую воспитательную направленность, позволяющую учащимся обращать внимание на умение создавать костюмы, чувствовать определенную меру в одежде, не допуская излишеств.
Дальнейшую работу необходимо строить таким образом, чтобы интерес к предмету развивался, активизировать познавательную, мыслительную, аналитическую деятельность учащихся, используя при этом активные методы преподавания предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Зачем нам физика и технология нужны» (9-11 классы) »
«Есіл ауданының білім беру бөлімі № 2 ОМ» мемлекеттік мекемесі
ГУ «Средняя школа №2 г. Есиль Отдел Образования Есильского района»
Сыныптан тыс ашық тәрбие сағаты
«Зачем нам физика и технология нужны»
(9-11 классы)
Технология пәнінің мұғалімі: ЧелюбееваЕБ
Есіл қаласы
2013ж.
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА
(Звучит музыка. На сцену выходят ведущий и ученицы)
1я ученица: Мы представленье начинаем
Сюда жюри мы приглашаем.
(Представление жюри)
Ведущий:
Вы тихонько все сидите,
За всем внимательно следите.
Когда вопрос задам вам я,
Вы будьте сдержаны, друзья:
Сначала руку поднимите,
Потом уж смело говорите.
Ведущий:
На все вопросы дан ответ-
Приз от жюри вам-
Горсть конфет
(Девушки выносят конфеты в вазочках и ставят на стол жюри)
Ведущий:
И зачем нам эта физика нужна?
(Показывает учебник физики)
-Часто слышу на уроках я.
Вы пришли сюда учиться шить,
И без физики никак вам не прожить.
2я ученица:
Все законы и явленья,
Единицы измеренья-
(показывает таблицу единиц измерения физ.величин)
Все они всегда везде
Применяются везде.
3я ученица:
Мы вам решили показать,
(показывает учебник по физике)
Как важно физику всем знать.
Она поможет шить всем нам.
Пусть будет интересно вам.
(Звучит музыка, ведущие уходят. На сцену входят 6 манекенщиц, демонстрирующих модели одежды)
1 манекенщица:
Чтобы модно одеваться,
Надо много заниматься
2 ман-ца:
Оборудование знать
И умело применять.
3 ман-ца:
Технологию учить,
Чтоб профессионалом быть.
4 ман-ца:
В материалах разбираться,
Чтобы красиво одеваться.
5 ман-ца:
Конструировать учиться.
Чтоб одеждой отличиться.
6 ман-ца:
А для этого, друзья,
Это точно знаю я:
Знанья всех наук важны,
Законы физики нужны.
(Манекенщицы уходят, выходят вторая и третья учениуы)
3 ученица: А вот молекулы, друзья!
(под музыку на сцену входят 5 дев с надписью «молекула». Девушки держат в руках предметы: 1-набор катушек цветных ниток, 2- маленькую гладильную доску, 3- утюг, 4- макет большой иглы с ниткой,5- большие ножницы. Они хаотически перемещаются по сцене, сталкиваясь друг с другом.)
3 ученица: (показывает на молекулы)
Они в движении всегда:
Хаотичном, непрерывном,
Быстром, медленном, ленивом.
2 ученица:
В тканях, нитках, утюгах,
В машинах, иглах и столах.
Много их, им нет числа,
И создают они макротела.
(молекулы сближаются, образуя тело. Затем убегают со сцены, выходят ведущие).
Ведущий:
Теперь я вам задам вопросы:
1 Каковы основные положения МКТ?
2 Что такое макротело?
3 Что называется диффузией?
(На сцену выходят две девушки с краской, большой кистью и натянутой на каркас белой тканью)
1 дев:
Сейчас краску мы возьмем
И водою разведем.
На ткань рисунок нанесем
(Наносит на ткань рисунок.)
Потом сушить пойдем.
Будет новый цвет у ткани.
(Показывает разрисованную ткань)
А костюм сошьем потом.
(Девушки уходят, выходят ведущие)
Ведущий:
Вот мой новый вопрос:
-Какие 5 физических явлений произошли во время процесса окраски?
(Ответы уч-ся)
1 ученица: (обращаясь к третьей)
Где на платье ткань возьмем?
3 ученица: А мы с тобой на склад пойдем.
(Появляются мальчики в костюмах коробейников, на лотках выносят ткани)
3 ученица:
Чтобы вещь на вас «сидела»
И при стирке, чтоб не села,
Декатировку проведем,
А потом кроить начнем.
Ведущий: Мои новые вопросы:
1 При какой влажности должны храниться такни, чтобы они не портились?
2 Каким прибором измеряют влажность:
3 Что такое декатировка?
4 Какие физические явления происходят при декатировке?
5 Что может произойти с тканью, если не проводить декатировку?
3 ученица:
Снимем мерки по фигуре.
(производит обмер первой ученицы см.лентой)
Чтобы было, как в натуре,
На швы добавим, на длину,
Учтем и вытачку одну.
2 ученица: (обращаясь к 1й)
Может линию проймы
Опустим ниже с вами мы?
Юбку уже или шире?
1 ученица:
Хочу, чтобы разрезы были.
2 ученица:
Осталось выбрать воротник,
И платье будет просто шик!
3 ученица:
Начертим выкройку для вам:
Перед и спинку, и рукав.
(Подходит к стенду, на котором нах-ся чертеж основы)
Здесь выточки, здесь петли, швы,
Карманы, шлица – рады вы?
Ведущий:
Мои теперешние вопросы касаются конструирования одежды:
1. Как изменить выточку?
2. Какие есть силуэты юбок?
3. Какие виды воротников вам известны?
(стенды «виды юбок», «виды воротников»)
3 ученица:
Мы ткань разложим на столе
И выкройки – детали все.
(Производит раскладку выкроек на ткани)
2 ученица:
А вдруг будет перекос?
3 ученица:
Да не суйте сюда нос!
Я сначала «обмелю»,
В руки ножницы возьму….
1 ученица:
А вдруг будет сдвиг по фазе?
3 ученица (сердито)
Ну тогда вы режьте сами!
2 ученица:
Что вы! Резать я боюсь!
Я лучше физикой займусь!
Выходит ведущий: Предлагаю ответить на вопросы:
1 Какие виды деформации происходят с тканью при ее резании ножницами?
2 Что будет с тканью, если при ее крое пользоваться тупыми ножницами?
3 С какой целью для толстых тканей пользуются ножницами с длинными концами? При чем тут физика?
1 ученица:
Ох, умна же ученица:
К физике она стремиться…
Мне бы только шить, кроить
И нарядной бы ходить,
При чем же тут наука?
2 ученица:
Видишь ли какая штука.
Мало шить, кроить, метать,
Надо физику нам знать:
Растяжение и сдвиг, удлинение, изгиб
И кручение деталей.
Упругость, прочность,
Жесткость тканей-
Ситца, драпа, синтепона,
Шелка, бархата, нейлона.
3 ученица:
Известны свойства тканей вам?
Сейчас о них расскажут вам.
(под музыку на сцену выходит девочка с 2 ман-цами в моделях из ситца)
Девочка:
Ситец воздух пропускает
И тело наше не «кусает»
Для лета лучше ткани нет
Причем для женщин разных лет.
Ведущий:
1 Почему ситец обладает такими свойствами?
2 Какие физические явления обуславливают свойства этой ткани?
(выходит дев с 2мя другими манн-цами, в моделях из драпа)
Девочка:
Драп- тяжелый и ворсистый
Толстый, мягкий, чуть пушистый.
На пальто берите смело,
Можно на костюм. За дело!
Ведущий:
1 Какие свойства драпа вы знаете?
2 Почему зимняя одежда, как правило, темного цвета? Объясните это с точки зрения физики.
(выходят ман-цы в спортивных костюмах на синтепоне и нейлоне)
Девочка:
В том костюме синтепон.
Химиками сделан он.
Легкий и воздушный.
Пушистый и послушный.
А вот нейлон – легкий и прозрачный,
Шелковистый и блестящий.
Воздух плохо пропускает.
Жарковато в нем бывает.
Ведущий:
1 Какие физические свойства синтепона обеспечивают ему преимущество перед ватином?
2 Чем, с точки зрения физики, объяснить, что в одежде из нейлона жарко?
3 Какие физические свойства нейлона учитывают при изготовлении зонтов, спальных мешков из шелка)
(выходят ман-цы в моделях из шелка)
Девочка:
Шелк давно известен нам.
Что сказать о нем мне вам?
Натуральный – чудо: легкий, мнется,
Драпировке поддается.
В нем не жарко никогда.
И приятен он всегда.
А искусственный – он жесткий.
И еще блестит немножко.
При шитье скользит под лапкой,
Потому что очень гладкий.
Ведущий:
1 из чего сделан натуральный шелк?
2 Зачем при шитье на машине гладкой ткани между ней и лапкой прокладывают бумагу?
(появляются модели из бархата)
Девочка:
Бархат – праздник, торжество!
Но свойства надо знать его:
Почти не гладят, не стирают,
С него пылиночки сдувают.
Ворс короткий он имеет,
И кто сшить его сумеет-
Будет в нем красивым, модным,
Очень милым, благородным.
Ведущий:
1 Почему к бархату очень хорошо прилипают соринки?
2 Почему бархат нельзя гладить обычным способом?
(все уходят со сцены)
3 уч-ца:
Ткани очень хороши.
Все применятся они.
1 уч-ца:
Ох, как много знаешь ты!
А про машинку расскажи.
3 уч-ца:
Машины – главное у нас,
Но не хватает их подчас.
Ну, что знаю, расскажу,
Сейчас машину принесу.
(выносят машину)
Машина – сложный механизм.
И чтоб продлить машине жизнь,
Надо знать ее, любить-
И будет век она служить.
Ведущий:
Какие виды швейных машин вы знаете?
3 уч-ца:
Нужно содержать в порядке
Все детали и узлы.
Верно выбрать при заправке
Номер ниток и иглы.
2 уч-ца:
Чтобы ровно строчка шла,
Равномерность быть должна.
Резко на педаль не жми,
Под лапку пальцы не клади.
Ведущий:
Какие виды движения совершают узлы швейной машины?
1 уч-ца:
Вал вращается так быстро,
Стук его, конечно, слышно.
Все колеблется, стучит,
Перемещается, шумит.
2 уч-ца:
Все узлы энергия питает.
И никуда она не исчезает.
Ведущий:
Какова чистота вращения главного вала машины?
3 уч-ца:
В заключенье подчеркнем:
Платье мы машиной шьем,
А машину ток питает.
И это физика нам объясняет.
1 уч-ца:
И сколько платим мы за свет-
Нам физика даст ответ.
(подсчитать сколько школа платит за свет в месяц)
Вбегает девочка:
Сэкономить, чтобы свет,
Учителям даем совет:
Нам каникулы продлить-
Не будете за свет платить.
(на сцену выносят плакаты с надписями «Даешь каникулы с 1 сентября по 1 июля»)
1 уч-ца:
Я все знаю про шитье,
А физика – да ну ее! (отбрасывает учебник физики)
И физичка замотала:
Задачку я не так решала,
То учебники возьмите,
справочники посмотрите,
о законах расскажите,
формулы все повторите.
Сдвиг по фазе у меня…
Мы же дети. Так нельзя!
2 уч-ца:
(беря учебник физики)
Ты что?
Без физики нельзя.
Я это точно поняла.
Вот, к примеру, - утюги:
Бывают разные они.
Они включаются все в сеть,
А для этого есть цепь.
1 уч-ца?
Там электричество берут
И ток в амперах создают.
2 уч-ца:
Утюги под напряженьем…
Не относись к ним с пренебреженьем!
3 уч-ца:
Проводка быть должна в порядке.
Утюг- быть только на подставке.
Режим работы надо выбирать
И даваемую им температуру знать,
Чтобы платье не сгорело
И на швах бы не блестело.
Ведущий:
1. Что представляет собой электрический ток в металлах?
2. Что может произойти, если не знать правил ТБ при работе с элект.током?
3. Почему утюг, включенный в сеть нагревается?
4. С каким физич явлением это связанно и как читается этот закон?
3 уч-ца:
Разутюжить и сутюжить,
Приутюжить, отутюжить.
Что и как – нельзя тут спутать.
1 уч-ца:
А может нас хотят запутать?
3 уч-ся:
Нет. Хотят нас научить
Квалифицированными быть.
2 уч-ся:
Все на свете знать
Да суть дела понимать.
(заключительный выход манекенщиц)
1 уч-ца:
Манекенщицы у нас стали просто высший класс:
Элеганты и стройны, грациозны и милы,
Если все бы так ходили,
Мальчишки глаз бы не сводили.
3 уч-ца: (обращаясь к первой)
Ты хоть немного поняла*
Зачем нам физика нужна?
1 уч-ца?
Да! Физика – ну во наука!
И совсем она – не скука!
2 уч-ца:
Она везде – хоть и незрима:
И в свойствах тканей ощутима,
И в структуре волокна,
И в работе утюга.
3 уч-ца:
И если мерки мы снимаем,
Или такни разрезаем.
Или на машинках шьем,
Физика – везде, во всем.
Ведущий: (обращается к залу)
А вы все поняли, друзья,
Зачем нам физика и технология нужна?
Зал: ДА!
Ведущий:
Надо только захотеть
И будем знать все и уметь!
(звучит музыка, ведущий приглашает всех на дискотеку)
Сами учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке мероприятия, к подбору материала, составлению сценария. Это была совместная и плодотворная работа.
Целью данного мероприятия было показать межпредметную связь таких разных по направлению предметов как технология и физика, развивать знания по предметам, обращая внимание именно на физическую направленность данной темы.
Методически правильно составленный и тщательно продуманный сценарий , был интересен по своему содержанию, дети активно готовились и с удовольствием участвовали в проведении этого мероприятия.
Хорошим стимулом был именно тот факт, что идея проведения данного мероприятия принадлежала именно детям, роль учителя была в большей степени направляющей и контролирующей. На вечере царила добрая, положительная обстановка. В ходе мероприятия был выполнен ряд практических работ.
Мероприятие несло в себе большую воспитательную направленность, позволяющую учащимся обращать внимание на умение создавать костюмы, чувствовать определенную меру в одежде, не допуская излишеств.
Дальнейшую работу необходимо строить таким образом, чтобы интерес к предмету развивался, активизировать познавательную, мыслительную, аналитическую деятельность учащихся, используя при этом активные методы преподавания предмета.