kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Зачем нам физика и технология нужны» (9-11 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия по технологии

«Зачем нам физика и технология нужны…»

Проведению данного мероприятия предшествовала трудоемкая подготовительная работа: подготовка моделей, демонстрирующих костюмы, Тщательно продумывались элементы инсценировки, составление презентаций:  «Виды юбок», «Виды воротников».

Сами учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке мероприятия, к подбору материала, составлению сценария. Это была совместная и плодотворная работа.

Целью данного мероприятия было показать межпредметную связь таких разных по направлению  предметов как технология и физика, развивать знания по предметам, обращая внимание именно на физическую направленность данной темы.

Методически правильно составленный и тщательно продуманный сценарий, был интересен по своему содержанию, дети активно готовились и с удовольствием участвовали в проведении этого мероприятия.

Хорошим стимулом был именно тот факт, что идея проведения данного мероприятия принадлежала именно детям, роль учителя была в большей степени направляющей и контролирующей. На вечере царила добрая, положительная обстановка. В ходе мероприятия был выполнен ряд практических работ.

Мероприятие несло в себе большую воспитательную направленность, позволяющую учащимся обращать внимание на умение создавать костюмы, чувствовать определенную меру в одежде, не допуская излишеств.

Дальнейшую работу необходимо строить таким образом, чтобы интерес к предмету развивался, активизировать познавательную, мыслительную, аналитическую деятельность учащихся, используя при этом активные  методы преподавания предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Зачем нам физика и технология нужны» (9-11 классы) »

«Есіл ауданының білім беру бөлімі № 2 ОМ» мемлекеттік мекемесі

ГУ «Средняя школа №2 г. Есиль Отдел Образования Есильского района»









Сыныптан тыс ашық тәрбие сағаты



«Зачем нам физика и технология нужны»

(9-11 классы)







Технология пәнінің мұғалімі: ЧелюбееваЕБ







Есіл қаласы

2013ж.




СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА

(Звучит музыка. На сцену выходят ведущий и ученицы)

1я ученица: Мы представленье начинаем

Сюда жюри мы приглашаем.

(Представление жюри)


Ведущий:

Вы тихонько все сидите,

За всем внимательно следите.

Когда вопрос задам вам я,

Вы будьте сдержаны, друзья:

Сначала руку поднимите,

Потом уж смело говорите.


Ведущий:

На все вопросы дан ответ-

Приз от жюри вам-

Горсть конфет

(Девушки выносят конфеты в вазочках и ставят на стол жюри)


Ведущий:

И зачем нам эта физика нужна?

(Показывает учебник физики)

-Часто слышу на уроках я.

Вы пришли сюда учиться шить,

И без физики никак вам не прожить.


2я ученица:

Все законы и явленья,

Единицы измеренья-

(показывает таблицу единиц измерения физ.величин)

Все они всегда везде

Применяются везде.


3я ученица:

Мы вам решили показать,

(показывает учебник по физике)

Как важно физику всем знать.

Она поможет шить всем нам.

Пусть будет интересно вам.


(Звучит музыка, ведущие уходят. На сцену входят 6 манекенщиц, демонстрирующих модели одежды)

1 манекенщица:

Чтобы модно одеваться,

Надо много заниматься


2 ман-ца:

Оборудование знать

И умело применять.


3 ман-ца:

Технологию учить,

Чтоб профессионалом быть.


4 ман-ца:

В материалах разбираться,

Чтобы красиво одеваться.


5 ман-ца:

Конструировать учиться.

Чтоб одеждой отличиться.


6 ман-ца:

А для этого, друзья,

Это точно знаю я:

Знанья всех наук важны,

Законы физики нужны.


(Манекенщицы уходят, выходят вторая и третья учениуы)


3 ученица: А вот молекулы, друзья!


(под музыку на сцену входят 5 дев с надписью «молекула». Девушки держат в руках предметы: 1-набор катушек цветных ниток, 2- маленькую гладильную доску, 3- утюг, 4- макет большой иглы с ниткой,5- большие ножницы. Они хаотически перемещаются по сцене, сталкиваясь друг с другом.)


3 ученица: (показывает на молекулы)

Они в движении всегда:

Хаотичном, непрерывном,

Быстром, медленном, ленивом.


2 ученица:

В тканях, нитках, утюгах,

В машинах, иглах и столах.

Много их, им нет числа,

И создают они макротела.


(молекулы сближаются, образуя тело. Затем убегают со сцены, выходят ведущие).


Ведущий:

Теперь я вам задам вопросы:

1 Каковы основные положения МКТ?

2 Что такое макротело?

3 Что называется диффузией?


(На сцену выходят две девушки с краской, большой кистью и натянутой на каркас белой тканью)


1 дев:

Сейчас краску мы возьмем

И водою разведем.

На ткань рисунок нанесем

(Наносит на ткань рисунок.)

Потом сушить пойдем.

Будет новый цвет у ткани.

(Показывает разрисованную ткань)

А костюм сошьем потом.

(Девушки уходят, выходят ведущие)


Ведущий:

Вот мой новый вопрос:

-Какие 5 физических явлений произошли во время процесса окраски?

(Ответы уч-ся)


1 ученица: (обращаясь к третьей)

Где на платье ткань возьмем?


3 ученица: А мы с тобой на склад пойдем.


(Появляются мальчики в костюмах коробейников, на лотках выносят ткани)


3 ученица:

Чтобы вещь на вас «сидела»

И при стирке, чтоб не села,

Декатировку проведем,

А потом кроить начнем.


Ведущий: Мои новые вопросы:

1 При какой влажности должны храниться такни, чтобы они не портились?

2 Каким прибором измеряют влажность:

3 Что такое декатировка?

4 Какие физические явления происходят при декатировке?

5 Что может произойти с тканью, если не проводить декатировку?

3 ученица:

Снимем мерки по фигуре.

(производит обмер первой ученицы см.лентой)

Чтобы было, как в натуре,

На швы добавим, на длину,

Учтем и вытачку одну.


2 ученица: (обращаясь к 1й)

Может линию проймы

Опустим ниже с вами мы?

Юбку уже или шире?


1 ученица:

Хочу, чтобы разрезы были.


2 ученица:

Осталось выбрать воротник,

И платье будет просто шик!


3 ученица:

Начертим выкройку для вам:

Перед и спинку, и рукав.

(Подходит к стенду, на котором нах-ся чертеж основы)

Здесь выточки, здесь петли, швы,

Карманы, шлица – рады вы?


Ведущий:

Мои теперешние вопросы касаются конструирования одежды:

1. Как изменить выточку?

2. Какие есть силуэты юбок?

3. Какие виды воротников вам известны?

(стенды «виды юбок», «виды воротников»)


3 ученица:

Мы ткань разложим на столе

И выкройки – детали все.

(Производит раскладку выкроек на ткани)


2 ученица:

А вдруг будет перекос?


3 ученица:

Да не суйте сюда нос!

Я сначала «обмелю»,

В руки ножницы возьму….


1 ученица:

А вдруг будет сдвиг по фазе?


3 ученица (сердито)

Ну тогда вы режьте сами!


2 ученица:

Что вы! Резать я боюсь!

Я лучше физикой займусь!


Выходит ведущий: Предлагаю ответить на вопросы:

1 Какие виды деформации происходят с тканью при ее резании ножницами?

2 Что будет с тканью, если при ее крое пользоваться тупыми ножницами?

3 С какой целью для толстых тканей пользуются ножницами с длинными концами? При чем тут физика?


1 ученица:

Ох, умна же ученица:

К физике она стремиться…

Мне бы только шить, кроить

И нарядной бы ходить,

При чем же тут наука?


2 ученица:

Видишь ли какая штука.

Мало шить, кроить, метать,

Надо физику нам знать:

Растяжение и сдвиг, удлинение, изгиб

И кручение деталей.

Упругость, прочность,

Жесткость тканей-

Ситца, драпа, синтепона,

Шелка, бархата, нейлона.


3 ученица:

Известны свойства тканей вам?

Сейчас о них расскажут вам.


(под музыку на сцену выходит девочка с 2 ман-цами в моделях из ситца)


Девочка:

Ситец воздух пропускает

И тело наше не «кусает»

Для лета лучше ткани нет

Причем для женщин разных лет.


Ведущий:

1 Почему ситец обладает такими свойствами?

2 Какие физические явления обуславливают свойства этой ткани?


(выходит дев с 2мя другими манн-цами, в моделях из драпа)


Девочка:

Драп- тяжелый и ворсистый

Толстый, мягкий, чуть пушистый.

На пальто берите смело,

Можно на костюм. За дело!


Ведущий:

1 Какие свойства драпа вы знаете?

2 Почему зимняя одежда, как правило, темного цвета? Объясните это с точки зрения физики.


(выходят ман-цы в спортивных костюмах на синтепоне и нейлоне)


Девочка:

В том костюме синтепон.

Химиками сделан он.

Легкий и воздушный.

Пушистый и послушный.

А вот нейлон – легкий и прозрачный,

Шелковистый и блестящий.

Воздух плохо пропускает.

Жарковато в нем бывает.


Ведущий:

1 Какие физические свойства синтепона обеспечивают ему преимущество перед ватином?

2 Чем, с точки зрения физики, объяснить, что в одежде из нейлона жарко?

3 Какие физические свойства нейлона учитывают при изготовлении зонтов, спальных мешков из шелка)


(выходят ман-цы в моделях из шелка)

Девочка:

Шелк давно известен нам.

Что сказать о нем мне вам?

Натуральный – чудо: легкий, мнется,

Драпировке поддается.

В нем не жарко никогда.

И приятен он всегда.

А искусственный – он жесткий.

И еще блестит немножко.

При шитье скользит под лапкой,

Потому что очень гладкий.


Ведущий:

1 из чего сделан натуральный шелк?

2 Зачем при шитье на машине гладкой ткани между ней и лапкой прокладывают бумагу?


(появляются модели из бархата)


Девочка:

Бархат – праздник, торжество!

Но свойства надо знать его:

Почти не гладят, не стирают,

С него пылиночки сдувают.

Ворс короткий он имеет,

И кто сшить его сумеет-

Будет в нем красивым, модным,

Очень милым, благородным.


Ведущий:

1 Почему к бархату очень хорошо прилипают соринки?

2 Почему бархат нельзя гладить обычным способом?

(все уходят со сцены)


3 уч-ца:

Ткани очень хороши.

Все применятся они.


1 уч-ца:

Ох, как много знаешь ты!

А про машинку расскажи.


3 уч-ца:

Машины – главное у нас,

Но не хватает их подчас.

Ну, что знаю, расскажу,

Сейчас машину принесу.


(выносят машину)

Машина – сложный механизм.

И чтоб продлить машине жизнь,

Надо знать ее, любить-

И будет век она служить.


Ведущий:

Какие виды швейных машин вы знаете?


3 уч-ца:

Нужно содержать в порядке

Все детали и узлы.

Верно выбрать при заправке

Номер ниток и иглы.


2 уч-ца:

Чтобы ровно строчка шла,

Равномерность быть должна.

Резко на педаль не жми,

Под лапку пальцы не клади.


Ведущий:

Какие виды движения совершают узлы швейной машины?


1 уч-ца:

Вал вращается так быстро,

Стук его, конечно, слышно.

Все колеблется, стучит,

Перемещается, шумит.


2 уч-ца:

Все узлы энергия питает.

И никуда она не исчезает.


Ведущий:

Какова чистота вращения главного вала машины?


3 уч-ца:

В заключенье подчеркнем:

Платье мы машиной шьем,

А машину ток питает.

И это физика нам объясняет.


1 уч-ца:

И сколько платим мы за свет-

Нам физика даст ответ.

(подсчитать сколько школа платит за свет в месяц)


Вбегает девочка:

Сэкономить, чтобы свет,

Учителям даем совет:

Нам каникулы продлить-

Не будете за свет платить.

(на сцену выносят плакаты с надписями «Даешь каникулы с 1 сентября по 1 июля»)


1 уч-ца:

Я все знаю про шитье,

А физика – да ну ее! (отбрасывает учебник физики)

И физичка замотала:

Задачку я не так решала,

То учебники возьмите,

справочники посмотрите,

о законах расскажите,

формулы все повторите.

Сдвиг по фазе у меня…

Мы же дети. Так нельзя!


2 уч-ца:

(беря учебник физики)

Ты что?

Без физики нельзя.

Я это точно поняла.

Вот, к примеру, - утюги:

Бывают разные они.

Они включаются все в сеть,

А для этого есть цепь.


1 уч-ца?

Там электричество берут

И ток в амперах создают.


2 уч-ца:

Утюги под напряженьем…

Не относись к ним с пренебреженьем!


3 уч-ца:

Проводка быть должна в порядке.

Утюг- быть только на подставке.

Режим работы надо выбирать

И даваемую им температуру знать,

Чтобы платье не сгорело

И на швах бы не блестело.


Ведущий:

1. Что представляет собой электрический ток в металлах?

2. Что может произойти, если не знать правил ТБ при работе с элект.током?

3. Почему утюг, включенный в сеть нагревается?

4. С каким физич явлением это связанно и как читается этот закон?


3 уч-ца:

Разутюжить и сутюжить,

Приутюжить, отутюжить.

Что и как – нельзя тут спутать.


1 уч-ца:

А может нас хотят запутать?


3 уч-ся:

Нет. Хотят нас научить

Квалифицированными быть.


2 уч-ся:

Все на свете знать

Да суть дела понимать.


(заключительный выход манекенщиц)


1 уч-ца:

Манекенщицы у нас стали просто высший класс:

Элеганты и стройны, грациозны и милы,

Если все бы так ходили,

Мальчишки глаз бы не сводили.


3 уч-ца: (обращаясь к первой)

Ты хоть немного поняла*

Зачем нам физика нужна?


1 уч-ца?

Да! Физика – ну во наука!

И совсем она – не скука!


2 уч-ца:

Она везде – хоть и незрима:

И в свойствах тканей ощутима,

И в структуре волокна,

И в работе утюга.


3 уч-ца:

И если мерки мы снимаем,

Или такни разрезаем.

Или на машинках шьем,

Физика – везде, во всем.


Ведущий: (обращается к залу)

А вы все поняли, друзья,

Зачем нам физика и технология нужна?


Зал: ДА!


Ведущий:

Надо только захотеть

И будем знать все и уметь!


(звучит музыка, ведущий приглашает всех на дискотеку)


Самоанализ внеклассного мероприятия по технологии


«Зачем нам физика и технология нужны…»


Проведению данного мероприятия предшествовала трудоемкая подготовительная работа: подготовка моделей, демонстрирующих костюмы, Тщательно продумывались элементы инсценировки, составление презентаций: «Виды юбок», «Виды воротников».

Сами учащиеся очень ответственно отнеслись к подготовке мероприятия, к подбору материала, составлению сценария. Это была совместная и плодотворная работа.

Целью данного мероприятия было показать межпредметную связь таких разных по направлению предметов как технология и физика, развивать знания по предметам, обращая внимание именно на физическую направленность данной темы.

Методически правильно составленный и тщательно продуманный сценарий , был интересен по своему содержанию, дети активно готовились и с удовольствием участвовали в проведении этого мероприятия.

Хорошим стимулом был именно тот факт, что идея проведения данного мероприятия принадлежала именно детям, роль учителя была в большей степени направляющей и контролирующей. На вечере царила добрая, положительная обстановка. В ходе мероприятия был выполнен ряд практических работ.

Мероприятие несло в себе большую воспитательную направленность, позволяющую учащимся обращать внимание на умение создавать костюмы, чувствовать определенную меру в одежде, не допуская излишеств.

Дальнейшую работу необходимо строить таким образом, чтобы интерес к предмету развивался, активизировать познавательную, мыслительную, аналитическую деятельность учащихся, используя при этом активные методы преподавания предмета.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Зачем нам физика и технология нужны» (9-11 классы)

Автор: Челюбеева Елена Борисовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ГУ Многопрофильная гимназия № 5 "Та?дау" "
    ["seo_title"] => string(41) "gu-mnoghoprofil-naia-ghimnaziia-5-tan-dau"
    ["file_id"] => string(6) "166885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423019402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства