kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Забытая война 1 часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Классный час для старшеклассников о  начале  и причинах Первой Мировой войны , о ее героях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Забытая война 1 часть.»

4


ЗАБЫТАЯ ВОЙНА.

/ 100-летию памяти о Первой мировой войне посвящается/

Задачи классного часа:

Обучающие:

  • Показать несправедливый характер войны;

  • Роль стран – союзниц в Первой мировой войне;

  • Проследить основные события первой мировой войны на Восточном и Западном фронтах; подчеркнуть роль Восточного фронта в войне;

Развивающие – формирование умений:

  • Развитие логического мышления, как основы для выявления причинно-следственных связей, для выработки самостоятельных выводов;

  • Умение работать с картой.

Воспитательные:

  • Формирование чувства патриотизма.

Ход классного часа.

Оборудование:

  • Мультимедиа

  • компьютер

  • Презентация «Забытая война»;

Ход классного часа.

В1. «Забытая война» –так все чаще стали у нас определять последнюю войну Российской империи 1914–1918 гг. в преддверие ее столетнего юбилея. В народе ее называли сначала «германской», потом –«империалистической», а с разворачиванием военного конфликта 1939–1945 гг. она получила имя Первой мировой. Для нынешних россиян Первая мировая –«забытая», «чужая» война. Ее как бы нет в национальной памяти, она не является чем-то важным, тем более установочным для нации.

В2. Война длилась 1554 дня и стала прологом потрясений ХХ столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира. Она была долгой и кровопролитной: страны-участницы потеряли более 10 миллионов солдат и около 12 миллионов мирных жителей, 22 миллиона были ранены. Пропало более 7 миллионов военных. Начатая ради величия империй, она через четыре года разрушила сами эти империи.

В1. В результате Первой мировой прекратили свое существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская…

В2.1914 год…Это время кажется таким далеким, что и говорить о нем кажется нам скучным. Но немногие знают, что собой представляла Россия к началу войны. Мы хотим привести некоторые факты того времени. Может оно оживет перед вашими глазами, станет ближе, интереснее и понятнее.

В1. А факты говорят, что пять последних лет перед войной – время небывалого расцвета науки, культуры и производства России. Темпы развития страны были столь велики, что зарубежные экономические обозреватели предсказывали неизбежный в течение ближайших 30 лет громадный подъем российской промышленности.

В2. « Дайте нам 20 мирных лет, и вы не узнаете России», -говорил тогдашний премьер-министр Столыпин П.А, начавший в 1906г. масштабные реформы

. Население тогда было преимущественно сельским, горожан было около 15 %, но их число увеличивалось в связи с быстрым ростом городов. Успешно развивалась металлургия, нефтяная, лесная промышленность, а также отрасли: химия, электротехника, машиностроение, авиастроение. Годами раньше поднялся в воздух первый многомоторный русский самолет.

В1. Продолжалось развитие транспорта, средств связи. Уже были изобретены радио и телефонная связь. С 1880 по 1917 г. было построено 58 тысяч километров железных дорог, в том числе Транссибирская магистраль, действующая до сих пор.

В2. Россия в начале 20 века была на первом месте в мире по производству зерновых. С 1908 года ежегодно открывались тысячи школ. Гимназии были во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. Накануне войны в России действовало более 100 вузов.

. В1. Военная медицина в 1914 -1917 годах была одной из лучших в мире. Активно работали такие замечательные ученые, как физиолог Павлов И.П., биологи Мечников И.И. и Тимирязев К.И.

В2. Количество выдающихся деятелей культуры исчислялось десятками. Бунин И.А., Блок А.А., Цветаева М.И., Ахматова А.А., Бальмонт К.Д., Мандельштам – любой из них мог бы называться национальным гением. Во всем мире гремела слава великих русских композиторов: Чайковского И.П., Рахманинова С.В., Стравинского И.Ф., Дягилева С.П.

В1. . Парижан очаровывал бас Шаляпина Ф.И., завораживала музыка Римского-Корсакова Н.И. и Глазунова А.К. в балетах блистали Павлова А.П, Кшешинская М.Ф., Карсавина Л.П. и Нижинский В.Ф.

В2. Вот такой была Россия к началу войны. История не отвела ей необходимых 20 лет спокойствия и мира. С началом Первой мировой наша страна слабела и истощалась на глазах…

В1. Война готовилась в течение многих лет. Еще в конце XIX и начале XX века капиталистический мир разделился на две враждебные коалиции:

  • . Первая коалиция образована Центральными державами , куда входили страны: Германия, Австро-Венгрия, Турция,  Болгария вторая коалиция - Антанта, куда входили страны: Россия,  Франция,  Великобритания, Сербия, позднее Япония,  Италия, Румыния,  США и др.

В.2 У каждой страны – участницы были свои причины, почему она вступила в войну.

  • Германия рассчитывала положить конец господству Англии на море, ослабить ее конкуренцию на мировых рынках и захватить колонии. В ее планы входила также аннексия северо-востока Франции, отторжение от России Прибалтики и Кавказа.

  • Австро-Венгрия намеривалась захватить Сербию, отнять у России часть царства Польского, Подолию и Волынь, утвердить свое господство на Балканском полуострове.

  • Турция рассчитывала на захват российского Закавказья и восстановление своего влияния на Балканах.

В.1Англия стремилась удержать свои колонии и господство на море, отнять у Турции Месопотамию и часть Аравийского полуострова,

  • Франция стремилась взять реванш за поражение, нанесённое ей Германией в франко-прусской войне 1870—1871 годов, рассчитывала вернуть Эльзас и Лотарингию и присоединить левый берег Рейна и Саарский угольный бассейн.

  • Россия стремилась сохранить свое влияние на Балканах, контролировать проливы Босфор и Дарданеллы, а также рассчитывала на присоединение Голиции и земель по нижнему течению Немана. Таким образом, мировая война была войной захватнической, грабительской с обеих сторон, кроме Сербии.

В2. В Первой мировой участвовали 33 страны с общим населением в миллиард человек. В армию были призваны порядка 75 миллионов человек. Из этих призванных офицеров было лишь два миллиона и только три миллиона артиллеристов, авиаторов, танкистов, подводников, шоферов, мастеров железнодорожных путей или корабельных инженеров и специалистов. Самый типичный участник Первой мировой — около 45 миллионов молодых мужчин — это рядовые солдаты с винтовками. Все решал солдатик с винтовкой, он был везде — а убить его было легко, ведь уже появились средства массового уничтожения — пулеметы, артиллерия и авиация.

В1. Типичному солдату Первой мировой в 1914–1915 гг. было от 20 до 25 лет. В России и Германии он был вторым или третьим сыном — единственные сыновья и первые сыновья призыву не подлежали. К 1916 г. средний возраст солдата поднялся, появилось много тридцати пяти и даже сорокалетних. Такие «пожилые» солдаты были особенно озлоблены — их оторвали от семей, которые теперь они не могли прокормить, от какого-то важного дела.

В2. Как и во многих других случаях, война и подготовка к ней способствовала развитию техники. Примитивная авиация, «летающие этажерки» Балканской войны 1912 г., в кратчайший срок, чуть ли не месяцы превращались в достаточно совершенные самолеты.
Использовались аэропланы не только для разведки. Правда, поначалу не так уж и грозен был аэроплан, из которого летчик брал рукой и бросал бомбу — по сути, ту же самую гранату. Применялись и дирижабли — огромные баллоны, надутые водородом, под ней — гондола с экипажем человек тридцать. Немцы порой очень остроумно применяли дирижабли — например, при бомбежках Лондона зависали… над облаком. Наблюдателя в специальной корзине спускали сквозь облако — и он по телефону корректировал бомбардировку. Дирижабль очень уязвим: одна зажигательная пуля — и конец. Но сквозь облако его еще найди…

В1. Во время Первой мировой войны применялись разные, но в главном очень похожие типы пулеметов. Все они восходили к образцам британского инженера американского происхождения Хайрама Стивенса Максима (1840–1916). Пулемет — особый тип оружия Первой мировой войны, для использования он требовал особого психотипа; солдата — но особого солдата!
Учили пулеметчика не меньше 2–3 месяцев. Пулеметчик должен хорошо знать и чувствовать технику, быть очень хладнокровным, спокойным. Вокруг все взрывается и горит — а его дело стрелять. Ему должен быть особенно свойствен цинизм фронтовика Первой мировой: в каждом сражении он убивает многих. Если пулеметчик участвовал хотя бы в одном-двух крупных сражениях, можно было ручаться за 50–100 убитых им людей.У пулеметчика было намного больше шансов уцелеть, чем у пехотинцев: он ведь не бежал с винтовкой, не дрался в рукопашной. Он лежал, прикрытый броневым щитком, и стрелял. Конечно, в пулеметчиков попадали осколки снарядов, их редко, но убивали из винтовок или подрывали гранатами, но даже в рукопашной ценного специалиста-пулеметчика обычно старались увести, унести, утащить от греха подальше.

В2. Впервые в мире именно в первую мировую войну применили страшное химическое оружие. Немцы  у Ипра против английских войск (22 апреля — 25 мая 1915 г.) впервые в истории человечества и с полной неожиданностью для англо-французов, применила химическое оружие (из баллонов был выпущен хлор). От газа пострадало 15 тыс. человек, из которых 5 тыс. умерли.


В1. Поводом для войны послужило убийство в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда 28 июня 1914 г.

Убийство совершили члены террористической сербской группы. Правительство Австро-Венгрии решило использовать это убийство как повод для расправы с Сербией и укрепление своего влияния на Балканах и запросило правительство Германии: если Россия поддержит Сербию, то поможет ли Германия Австро-Венгрии? Получив от германского посла телеграмму о намерении правительства Австро-Венгрии расправиться с Сербией, Вильгельм II написал на ней: «Теперь или никогда!»

В2. 10 июля австрийский посол вручил сербскому правительству ультиматум, состоящий из 10 пунктов. Сербия приняла почти все требования австрийского правительства (кроме одного). Однако и это стало поводом для начала военных действий.

11 июля австрийский посол вручил ноту России. Стало понятно, что война неизбежна.

В1.. 28 июля 1914г. Австро –Венгрия объявляет войну Сербии.

В2. Война! Война! Так вот какие
Отверзлись двери пред тобой,
Любвеобильная Россия,
Страна с Христовою судьбой!
Так прийми ж венец терновый
И в ад убийственный сойди
В руке с мечом своим суровым,
С крестом, сияющим в груди!

Войну ждали, к ней готовились, но, как и всякая война, эта была неожиданностью для большинства. Бились в плаче русские бабы, провожая своих мужиков. И везли, везли эшелоны на фронт солдатушек - бравых ребятушек: людей рабочих и мелкую чиновную братию, земских врачей и учителей, недоучившихся студентов и крестьян. А навстречу им, с той стороны границы, ползли немецкие и австрийские эшелоны. Везли пушечное мясо.

В1. Бодро отвечали мужики на вопрос, чего ради воюет Россия: «Знамо дело - опять германец да австрияк напали на нашего царя. Опять же – подмогнуть надо славянам, турка - нехристя проучить». И не билась под бритыми лбами мысль - а нет ли тут подвоха, и чего ради – за царя? Одно слово - надо.

Слайд видео « Первая мировая война»

В2. Для России война началась с Восточно-Прусской операции 1914 года — наступательная операция Русской армии против Германии в начале Первой мировой войны, продолжавшаяся с 17 августа по 15 сентября 1914 года. Битва при Гумбиннене — первое сражение на восточном фронте Первой мировой войны. 

В1. Битва разыгралась 20 августа на фронте 50 км от г. Гумбиннен до г. Гольдап. 

Соотношение сил перед сражением было не в пользу русской армии - 64 тыс. бойцов, 380 орудий, 252 пулемета. Германцы располагали 75 тыс. чел., 408 легких и 44 тяжелых орудия 

Битва началась на северном крыле, где атаковал корпус Франсуа, удар германцев обрушился на 28-ю пехотную дивизию. 28-я дивизия неся большие потери, организованно отступила под защиту своей артиллерии, и мужественно противостояла двукратно превосходящим силам врага. К середине дня на помощь 28-й дивизии, подоспела 29-я, русские дивизии нанесли контрудар и части германского корпуса начали отступать.

В2. Битва при Танненберге (26−30 августа 1914 года) — крупное сражение между русскими и германскими войсками в ходе Восточно-Прусской операции Первой мировой войны.
В российской истории данное сражение известно как «самсоновская операция», «операция Гинденбурга», «самсоновская катастрофа». Сражение закончилось тяжелым поражением русских. Было сорвано наступление на Северо-Западном фронте, практически полностью уничтожена Вторая армия. Командующий армией, ген. Самсонов, застрелился.

В2. Брусиловский прорыв был проведен с 21 мая по 9 августа 1916 года силами Юго-Западного фронта русской армии под руководством генерала Брусилова. В результате прорыва потери войск австро-венгрии составили свыше 1,5 миллиона человек. Были занята русскими войсками Галиция и Буковина. Победа русских войск в этих сражениях Первой Мировой войны заставила перебросить дополнительные силы германских войск с Западного фронта, позволив, укрепится войскам союзников России по Антанте. Так же под влиянием победы русских войск Румыния перешла на сторону Антанты.

В1 Ию́ньское наступле́ние или «наступление Керенского» — последнее наступление русских войск во время Первой мировой войны. Наступление было блестяще подготовлено командованием[1], но провалилось из-за катастрофического падения дисциплины в русских войсках.

В2. На любой войне есть свои полководцы - полководцы разного происхождения, характера и темперамента. Некоторые из них хорошо известны до сих пор, другие почти полностью забыты. Но именно их воля и их способности определили в конечном итоге результат сражений Великой войны.

В1. Николай ΙΙ. – последний из рода Романовых, правивших нашей страной. Во время переписи населения в 1897г он записал в графе « занятие»: « Хозяин земли Русской». Николай действительно хотел быть хорошим хозяином обширной империи. Как богатейший человек в стране, он щедро тратил свои деньги на общее благо. На деньги царя существовали несколько театров а Петербурге и Москве, Академия художеств, Императорский балет и школа при нем.

В2. По воспоминаниям Современников, в будничной жизни царь был человеком аккуратным, трудолюбивым, немногословным. Однако, для правителя огромной державы Николай второй был слишком мягок и нерешителен. Часто терялся в трудные для государства моменты и медлил с принятием важных решений.

В1. Николай Николаевич (Младший) Романов великий князь, русский генерал от кавалерии (6.12.1900), генерал-адъютант . Алексеев Михаил Васильевич - военный деятель. РЕННЕНКАМПФ Павел-Георг Карлович фон русский генерал от кавалерии (6.12.1910), генерал-адъютант (1912).

В2. Деникин А.И, Колчак А. В., Врангель П.Н. Корнилов Лавр Георгиевич, Брусилов Алексей Алексеевич  - все они показали себя как опытными и грамотными полководцами и несомненно внесли весомую лепту в будущую победу.

В1. Мы очень мало знаем героев Первой мировой войны, а ведь их было немало! Вот один из них: выдающийся летчик Петр Николаевич Нестеров. Он неплохо рисовал, пел, играл на мандолине. Композитор А.К.Глазунов, рекомендовал поступить в консерваторию, когда на частном концерте услышал юного Петра. В июле-августе 1911 года в Нижнем Новгороде, где он проводил свой отпуск, познакомился с учеником профессора Н.Е.Жукова и членом Нижегородского общества воздухоплавания – П.П.Соколовым. Они вместе построили планер, на котором Петр Нестеров совершил свой первый полет в качестве пилота. Этот полет был началом его летной карьеры.

В2. Петр Николаевич является основоположником высшего пилотажа. 27 августа (9 сентября) 1913 года впервые в мире осуществил на самолете «Ньюпор-IV» «мертвую петлю», которую называют «петлей Нестерова». 26 августа (8сентября) 1914 года в 6 километрах от города Жолкева на своем самолете «Моран-G» П.Н.Нестеров сбил таранным ударом австрийский самолет «Альбатрос». Управлял этим самолетом барон Фридрих фон Розенталь. Оба самолета упали на землю, а летчики разбились.

Это был первый таран в истории авиации.

В1. Сын Великого князя Константина Константиновича Романова – Олег Константинович участвовал в боевых действий в Восточной Пруссии, и в  одном из столкновений с неприятелем был смертельно ранен. Олег Константинович Романов – единственный представитель правившей династии, погибший на полях Первой мировой войны. В СРАЖЕНИИ ПОД д. Грюнвальд,  получил ранение в живот, но продолжал командовать пулеметчиками, которые сражались до последнего патрона…

В2. Козьма Фирсович Крючков. В годы Первой мировой войны имя Кузьмы Крючкова было известно всей России. Бравый казак красовался на плакатах и листовках, папиросных пачках и почтовых открытках, его портреты и рисунки, изображающие его подвиг, печатали в газетах и журналах. Он был первым, среди награждённых Георгиевским крестом во время Первой мировой войны. Георгия 4-й степени казак получил за то, что в бою один уничтожил 11 немцев. В результате схватки герой получил 16 ран!



В1. Век тому назад шагнула в бессмертие эта 21-летняя девушка – героиня Великой войны, как тогда называли Первую мировую…. Родилась Римма Михайловна Иванова 15 июня 1894 г. в семье казначея духовной консистории. Окончила курс Ольгинской гимназии и стала работать народной учительницей в земской школе села Петровское. С началом Великой войны вернулась в Ставрополье и, как тысячи других русских барышень, окончила курсы сестер милосердия. 17 января 1915 г. она, коротко остригшись и назвавшись мужским именем, ушла добровольцем на фронт. Служила в 83-м пехотном Самурском полку, а когда всё раскрылось, то стала служить под своим настоящим. За мужество при спасении раненых она была удостоена Георгиевского креста 4-й степени и двух Георгиевских медалей. Самурцы буквально обожали свою медсестру и считали ее талисманом полка, называли ее «святой Риммой»..

В2. 9 сентября 1915 года у деревни Мокрая Дуброва (ныне Пинский район Брестской области Республики Беларусь) во время боя Римма Иванова под огнём оказывала помощь раненым. Когда во время боя погибли оба офицера роты, вперед вышла Римма Иванова, «Вперед, за мной!» - крикнула девушка и первая бросилась под пули. Полк рванулся в штыки за своей любимицей и опрокинул врага. Позиция была взята, но сама героиня получила смертельное ранение разрывной пулей в бедро. Ее последними словами были: «Боже, спаси Россию». Погибшая на белорусской земле 21-летняя сестра милосердия Римма Михайловна Иванова стала единственной в России женщиной, удостоенной ордена Святого Георгия 4-й степени – почетнейшей боевой награды русской армии.

В1.Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первой мировой войны -- в 1915 году во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Белоруссии. Немцы бомбили крепость день и ночь. Русские защищались среди урагана огня и железа до последнего. Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было. Все живое на территории крепости было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. Казалось, крепость обречена и уже взята. Густые, многочисленные немецкие цепи походили все ближе и ближе... Они шли почти прогулочным шагом. Немцы перелезли первую линию окопов, прошли вторую линию, сытые, спокойные, уверенные, чуть удивленные тем, как долго они бились об эти раздолбанные, изувеченные укрепления и тут остатки 13-ой роты 226-го Землянского полка перешли в контратаку. С изувеченными химическим ожогами мертвыми лицами. В пропитавшихся кровью гимнастерках в атаку шли русские солдаты. Задыхаясь, кашляя и отплевываясь кусками своего мяса. Завывая от нестерпимой боли, крючаясь, дергаясь как одержимые дьяволом. Конвульсируя. Шипя. Цыкая легочной кровью сквозь зубы. Цыкая кровью прямо в лица врагов.

В2.Они пошли в штыковую. Сорок русских мертвецов. На пороге смерти. За порогом смерти. Сорок русских мертвецов ударили в штыки семь тысяч немцев.

Эти воины повергли противника в такой ужас, что немцы, не приняв боя, ринулись назад. Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов». В ходе ее несколько десятков полуживых русских воинов обратили в бегство 14 батальонов противника!/

Фильм « Русские не сдаются»

В1.Первая мировая война завершилась перемирием, которое было заключено 11 ноября 1918 года. Для России война закончилась на год раньше…

В2. После падения монархии в феврале 1917 года подготовка к наступлению происходила в русских войсках на фоне революционных перемен. Из-за пораженческой агитации большевиков и нерешительной политики Временного правительства, русская армия разлагалась и теряла боеспособность. Россия, в конце концов, заключила унизительный, невыгодный для себя Брестский мир.

По условиям которого:
1) Россия теряла Украину, Великое княжество Финляндское, частично – Белоруссию, Польшу и Прибалтику. 
2) Русские армия и флот должны были быть демобилизованы. 
3) Российский Черноморский флот должен был отойти Германии и Австро-Венгрии.
4) Россия теряли часть земель на Кавказе – Батумскую и Карсскую области. 
5) Советское правительство обязали прекратить революционную пропаганду в Германии и Австрии, а также в союзных им странах.
Помимо всего прочего, Россия обязана была выплачивать репарации Германии и убытки, понесенные ею во время революционных событий в России.

В1.Первая мировая была вытеснена на периферию российской памяти как историческая «неудача» (так она воспринималась и воспринимается теперь): не завершившись, подобно войне 1941–1945 гг., убедительной и блестящей победой, она выглядела как цепь ошибок, неудач, поражений, предательств и т.п. Нам долго казалось: здесь нечем гордиться. И это не верно. Первая мировая для России –не проигранная, а незавершенная война, причем обидно незавершенная: она должна была, но не успела окончиться победой. Военные события 28 июля 1914 –3 марта (ст. ст.) 1917 г. никогда не порождали необходимости капитуляции или переговоров типа Брест-Литовских. Россия не просто не могла проиграть войну в начале 1917 г. –в военном отношении она была готова к победе.

Но народ разменял победу в войне на революцию. С февраля 1917 г. главной темой для России стала сама Россия, а не мировой конфликт; страна переключилась на внутренние проблемы. Они перекрыли собой влияние войны; масштаб и воздействие событий 1917–1939 гг. оказались неизмеримо выше.

В2.

Ни к одной стране судьба не была так жестока, как к России. Её корабль пошёл ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда всё обрушилось. Все жертвы были уже принесены, вся работа завершена.



Самоотверженный порыв русских армий, спасший Париж в 1914 году; преодоление мучительного безснарядного отступления; медленное восстановление сил; брусиловские победы; вступление России в кампанию 1917 года непобедимой, более сильной, чем когда-либо. Держа победу уже в руках, она пала на землю, заживо, как древле Ирод, пожираемая червями. Так сказал Уинстон Черчиль о России в Первой мировой войне:

В1.В России нет официального дня памяти погибших в Первой мировой войне, несмотря на то, что потери России в этой войне были наибольшими из всех стран, участвовавших в ней. К сожалению и памятников не так уж и много. Вот некоторые из них:

Единственный в России и в Москве уникальный Мемориальный комплекс героям Первой Мировой войны, воздвигнутый на территории Всероссийского военного Братского кладбища, где погребено свыше 17,5 тысяч участников Великой войны 1914-18 годов (находящийся по адресу Новопесчаная улица, владение 12, близ Храма Всех Святых на Соколе)

В2.14 ноября 2008г в Санкт Петербурге, на пересечении Шпалерной и Таврической улиц был открыт памятник генералу Алексею Алексеевичу Брусилову .

ПАМЯТНИК К.И.НЕДОРУБОВУ был воздвигнут на его родине, в станице Березовской Даниловского района. 

В 1987 году к 100-летию со дня рождения в Нижнем Новгороде на бульваре имени П.Н.Нестерова установлен монумент работы скульпторов Иулиана и Александра Рукавишниковых, потомков купца С.М.Рукавишникова

В1. По словам президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина:"Люди, отдавшие свои жизни за интересы России, не должны быть забыты".

На известной миллионам людей Поклонной горе будет воздвигнут памятник воинам павшим в годы Первой мировой войны.

В2. В городе Гусеве строится Храм всем святым. Храм-памятник тем, кто отдал свои жизни на полях сражений Первой мировой. Он будет являться центральным собором города.

В1.

В больших и малых событиях, сражениях участвуют люди. Они и творят историю. Мы учимся у них, гордимся ими, помним о них. За скупыми строчками скрываются человеческие судьбы. Сегодня мы попытались немного узнать о некоторых из них. Спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Забытая война 1 часть.

Автор: Сорока Надежда Владимировна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Забытая война" "
    ["seo_title"] => string(14) "zabytaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "118060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413025804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Забытая война" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-zabytaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "116434"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412485821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Первая мировая война1914 -1918 гг. "
    ["seo_title"] => string(38) "piervaia-mirovaia-voina-1914-1918-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "147734"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419460228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Исследовательская работа "1 Мировая война" "
    ["seo_title"] => string(44) "issliedovatiel-skaia-rabota-1-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "200892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428934182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Воспитательный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-nyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "224232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438609528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства