kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Забытая война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Забытая война»…

(к 100-летию начала Первой мировой войны)

Классный час , 8 класс

Цель: рассказать учащимся об историческом событии -   Первой мировой войне.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей  Первой мировой войны.
  2. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
  3. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

 

  • Оборудование: презентация,  музыка «Марш славянки».

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать и  эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. 

Учитель:  XX век… Великий и страшный… Великий в своих открытиях и прорывах человеческого разума… И страшный в своих разрушениях…  Сколько пережил человек за эти сто лет! И первое тяжелейшее испытание – война…

- Первая мировая война…. Что нам известно о ней?!

- Многие из нас наслышаны о Второй мировой войне. Кто – то знает события, кто – то имена той войны, но большинство не сможет рассказать и немного о том, что происходило с 1914 по 1918 года. 

Давайте попробуем разобраться.

(Выступление учащегося)

Первая мировая война 1914-1918 годов − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольких могущественных империй, становлению новых национальных государств, коренным переменам в системе международных отношений. Он предопределил весь последующий ход событий, включая Вторую мировую войну. Как отмечал американский политолог Дж.Кеннан, «все, что произошло в мире в ХХ веке, вышло из Первой мировой».

Первую мировую войну называют «Большой  войной». Основные факты  этой «Большой войны».

  • продолжительность войны – 1554 дня;

- Долго ли это, как думаете?

- Безусловно. 1554 дня – это 4 года

  • число стран-участниц – 38;

- А что значит это число?  (38 стран участвовали в войне.)

- Правильно. 38…. Нашему воображению, наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.

  •  Англия, Франция, Россия,
  • Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

- Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)

- Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.

Первая мировая война,  стала войной на истребление народов. Гибли и дети, причем не только случайно в тылу, но и на боевых позициях т.е. дети-воины, охваченные патриотическим порывом.

Учитель: Начавшаяся 1 августа 1914 года война не была похожа ни на одну из предыдущих войн. Одним из страшнейших испытаний для человека на войне стало применение новейших образцов вооружений, из-за чего количество потерь возросло в разы и составило к концу войны 10 миллионов человек, больше, чем за все войны, предыдущего тысячелетия.

Во время  Первой мировой войны Россия сыграла значимую роль и не раз оказывала неоценимую помощь своим союзникам. Французский маршал Форш говорил: "Если бы не Россия, Франция была бы стерта с политической карты Европы…” Как же простые люди в России отреагировали на начало войны?

Учитель: Война перевернула взгляды человека на мир. Изменилась карта Европы, исчезли империи, но не исчезли такие понятия как мужество, честь, совесть, служение Родине. В 1913 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, Василием Ивановичем Агапкиным был написан  марш «Проща?ние славя?нки», который очень быстро набрал известность в России. Под эту музыку уходили полки на фронты Первой мировой войны.

Звучит музыка «Марш славянки»

В военное время очень много рассказывали  о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод и смерть боевых друзей. Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами.
Их награждали наградами. За выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля, солдаты награждались высшей наградой – Георгиевским крестом.

 Рассказ о герое Первой мировой войны –Антонине Пальшиной.

(Учащийся 8класса)

Родилась Антонина Пальшина 21 января 1897 года в деревне Шевырялово Сарапульского уезда Вятской губернии в многодетной крестьянской семье. Родители умерли рано. Она училась в церковно-приходской школе, пела в церковном хоре. После её окончания 10-летняя Антонина переехала в Сарапул к старшей сестре, где стала работать в швейной мастерской.  В 1913 году уехала в Баку и устроилась на работу в булочную.

В 1914 году, когда началась Первая мировая война, Антонина остригла волосы, купила старое солдатское обмундирование и под именем Антона Пальшина ушла добровольцем на фронт. Узнав, что проще попасть в кавалеристскую часть, купила у раненого солдата лошадь и была направлена во 2-й Кавказский артиллерийский полк. Под турецкой крепостью Гасанкола в бою после гибели командира эскадрона повела бойцов в атаку, разбив врага. В этом бою она получила ранение, в лазарете её тайна была раскрыта. Антонина решила пойти воевать на другой фронт. Но на вокзале при проверке документов её задержала полиция. После выяснения личности девушку отправили по этапу в Сарапул.

Там она окончила краткосрочные курсы сестер милосердия военного времени, и в апреле 1915 года её направляют на Юго-Западного фронта в город Львов для работы в эвакогоспитале. Она самоотверженно трудилась, но, по её словам, её «тянуло на передовую линию».

В мае 1915 года, переодевшись в форму умершего солдата, Антонина дошла до линии фронта (первые полтора суток — пешком, затем пристала к одному из следовавших на фронт обозов). «Солдат Антон» был определён в 75-й пехотный Севастопольский полк 8-й армии Юго-Западного фронта. За успешный захват «языка» получила первую Георгиевскую медаль, через неделю — вторую за самоотверженный вынос 18 раненых с поля боя. Вскоре её тайна была раскрыта, однако из армии Антонину Пальшину не уволили ввиду больших заслуг. Осенью 1915 года за взятие высоты на реке Быстрице. За мужество, проявленное во время боя под Черновцами Пальшину наградили Георгиевским крестом 4-й степени, присвоили звание ефрейтора и назначили командиром отделения. После боев в Карпатах генерал Брусилов лично вручил ей Георгиевский крест 3-й степени и сообщил о присвоении звания младшего унтер-офицера. После ранения в феврале 1917 Пальшина попала в военный лазарет в Киеве, где пролежала до лета.

Учитель: Затяжная война резко ухудшила жизнь людей. Сводки с фронта не радовали. В тыл прибывало все больше искалеченных солдат. Осенью 1916 года Петроград и Москва познакомились с необычным для них явлением – очередями. В стране росло напряжение и глухое недовольство…

Читает учащийся


       « БУРСИЛОВСКИЙ ПРОРЫВ»

 

В первой мировой войне

Трудно нам пришлось вдвойне –

Вторглись к нам компанией

Австрия с Германией.

Их прогнали б только так,

Да боеприпас иссяк:

Ни патронов, ни снарядов,

А с врагом сражаться надо.

И сражались – кто штыком,

Кто и вовсе кулаком.

Наш солдат – он всем дерется,

Не бежит и не сдается –

Даже голоден и бос

Воевать готов всерьез!

Но когда на фронт все сразу

Привезли боеприпасы,

Тут-то поняли враги:

Если хочешь жить – беги!

 Храбрый генерал Брусилов

Все в атаку бросил силы,

Чтобы враг не угадал,

Где решающий удар –

Рано утром первым делом

Их прищучил артобстрелом,

А потом отправил он

В наступленье целый фронт.

Испугавшись той атаки,

Побежали австрияки –

Часть убита, часть в плену,

 Будут помнить ту войну!

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Когда началась война и когда закончилась? (1914 -  1918гг.)

- Посчитайте, сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)

- Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)

- Давайте вспомним, сколько стран  участвовало в войне? (38 стран

            - А кто такая Антонина Пальшина ?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Забытая война" »

«Забытая война»…

(к 100-летию начала Первой мировой войны)

Классный час , 8 класс

Цель: рассказать учащимся об историческом событии - Первой мировой войне.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей Первой мировой войны.



  1. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.

  2. Воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.



Оборудование: презентация, музыка «Марш славянки».

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: понимать и эмоционально оценивать события первой мировой войны.

Коммуникативные:  правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками. 



Учитель:  XX век… Великий и страшный… Великий в своих открытиях и прорывах человеческого разума… И страшный в своих разрушениях…  Сколько пережил человек за эти сто лет! И первое тяжелейшее испытание – война…

- Первая мировая война…. Что нам известно о ней?!

- Многие из нас наслышаны о Второй мировой войне. Кто – то знает события, кто – то имена той войны, но большинство не сможет рассказать и немного о том, что происходило с 1914 по 1918 года.

Давайте попробуем разобраться.

(Выступление учащегося)

Первая мировая война 1914-1918 годов − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Этот беспрецедентный по масштабам катаклизм привел к потере миллионов человеческих жизней, падению нескольких могущественных империй, становлению новых национальных государств, коренным переменам в системе международных отношений. Он предопределил весь последующий ход событий, включая Вторую мировую войну. Как отмечал американский политолог Дж.Кеннан, «все, что произошло в мире в ХХ веке, вышло из Первой мировой».

Первую мировую войну называют «Большой войной». Основные факты этой «Большой войны».

  • продолжительность войны – 1554 дня;

- Долго ли это, как думаете?

- Безусловно. 1554 дня – это 4 года

  • число стран-участниц – 38;

- А что значит это число? (38 стран участвовали в войне.)

- Правильно. 38…. Нашему воображению, наверное, и не получится представить, какое количество народу были вовлечены в войну.

  • Англия, Франция, Россия,

  • Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

- Как думаете, что означает эти группы стран? (Стороны противостояния.)

- Совершенно верно. Англия, Франция и Россия объединились в союз, который назвали «Антанта». Потом в их союз вошли еще и другие страны. А вот Германия, Австро – Венгрия, Турция и Болгария – объединились, что бы противостоять союзу.

Первая мировая война, стала войной на истребление народов. Гибли и дети, причем не только случайно в тылу, но и на боевых позициях т.е. дети-воины, охваченные патриотическим порывом.


Учитель: Начавшаяся 1 августа 1914 года война не была похожа ни на одну из предыдущих войн. Одним из страшнейших испытаний для человека на войне стало применение новейших образцов вооружений, из-за чего количество потерь возросло в разы и составило к концу войны 10 миллионов человек, больше, чем за все войны, предыдущего тысячелетия.

Во время Первой мировой войны Россия сыграла значимую роль и не раз оказывала неоценимую помощь своим союзникам. Французский маршал Форш говорил: "Если бы не Россия, Франция была бы стерта с политической карты Европы…” Как же простые люди в России отреагировали на начало войны?

 

Учитель: Война перевернула взгляды человека на мир. Изменилась карта Европы, исчезли империи, но не исчезли такие понятия как мужество, честь, совесть, служение Родине. В 1913 году штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, Василием Ивановичем Агапкиным был написан  марш «Проща́ние славя́нки», который очень быстро набрал известность в России. Под эту музыку уходили полки на фронты Первой мировой войны.

Звучит музыка «Марш славянки»

В военное время очень много рассказывали о юных добровольцах, их подвигах на полях сражений, ранениях и боевых наградах. На войне ребята быстро становились взрослыми, стойко перенося окопные страдания и лишения, голод, холод и смерть боевых друзей. Проявляя чудеса самопожертвования и героизма, в свои 12-15 лет они нередко становились Георгиевскими кавалерами.
Их награждали наградами. За выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля, солдаты награждались высшей наградой – Георгиевским крестом.



Рассказ о герое Первой мировой войны –Антонине Пальшиной.

(Учащийся 8класса)

( слайд )

Родилась Антонина Пальшина 21 января 1897 года в деревне Шевырялово Сарапульского уезда Вятской губернии в многодетной крестьянской семье. Родители умерли рано. Она училась в церковно-приходской школе, пела в церковном хоре. После её окончания 10-летняя Антонина переехала в Сарапул к старшей сестре, где стала работать в швейной мастерской. В 1913 году уехала в Баку и устроилась на работу в булочную.

В 1914 году, когда началась Первая мировая война, Антонина остригла волосы, купила старое солдатское обмундирование и под именем Антона Пальшина ушла добровольцем на фронт. Узнав, что проще попасть в кавалеристскую часть, купила у раненого солдата лошадь и была направлена во 2-й Кавказский артиллерийский полк. Под турецкой крепостью Гасанкола в бою после гибели командира эскадрона повела бойцов в атаку, разбив врага. В этом бою она получила ранение, в лазарете её тайна была раскрыта. Антонина решила пойти воевать на другой фронт. Но на вокзале при проверке документов её задержала полиция. После выяснения личности девушку отправили по этапу в Сарапул.

Там она окончила краткосрочные курсы сестер милосердия военного времени, и в апреле 1915 года её направляют на Юго-Западного фронта в город Львов для работы в эвакогоспитале. Она самоотверженно трудилась, но, по её словам, её «тянуло на передовую линию».

В мае 1915 года, переодевшись в форму умершего солдата, Антонина дошла до линии фронта (первые полтора суток — пешком, затем пристала к одному из следовавших на фронт обозов). «Солдат Антон» был определён в 75-й пехотный Севастопольский полк 8-й армии Юго-Западного фронта. За успешный захват «языка» получила первую Георгиевскую медаль, через неделю — вторую за самоотверженный вынос 18 раненых с поля боя. Вскоре её тайна была раскрыта, однако из армии Антонину Пальшину не уволили ввиду больших заслуг. Осенью 1915 года за взятие высоты на реке Быстрице. За мужество, проявленное во время боя под Черновцами Пальшину наградили Георгиевским крестом 4-й степени, присвоили звание ефрейтора и назначили командиром отделения. После боев в Карпатах генерал Брусилов лично вручил ей Георгиевский крест 3-й степени и сообщил о присвоении звания младшего унтер-офицера. После ранения в феврале 1917 Пальшина попала в военный лазарет в Киеве, где пролежала до лета.

Учитель: Затяжная война резко ухудшила жизнь людей. Сводки с фронта не радовали. В тыл прибывало все больше искалеченных солдат. Осенью 1916 года Петроград и Москва познакомились с необычным для них явлением – очередями. В стране росло напряжение и глухое недовольство…

Читает учащийся


« БУРСИЛОВСКИЙ ПРОРЫВ»



В первой мировой войне

Трудно нам пришлось вдвойне –

Вторглись к нам компанией

Австрия с Германией.

Их прогнали б только так,

Да боеприпас иссяк:

Ни патронов, ни снарядов,

А с врагом сражаться надо.

И сражались – кто штыком,

Кто и вовсе кулаком.

Наш солдат – он всем дерется,

Не бежит и не сдается –

Даже голоден и бос

Воевать готов всерьез!

Но когда на фронт все сразу

Привезли боеприпасы,

Тут-то поняли враги:

Если хочешь жить – беги!

Храбрый генерал Брусилов

Все в атаку бросил силы,

Чтобы враг не угадал,

Где решающий удар –

Рано утром первым делом

Их прищучил артобстрелом,

А потом отправил он

В наступленье целый фронт.

Испугавшись той атаки,

Побежали австрияки –

Часть убита, часть в плену,

Будут помнить ту войну!





Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд.

- Ребята, о каком важном событии мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о Первой мировой войне)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Когда началась война и когда закончилась? (1914 - 1918гг.)

- Посчитайте, сколько она продолжалась. (Война продолжалась 4 года)

- Как назывался союз, в котором состояла Россия? (Союз назывался Антанта)

- Давайте вспомним, сколько стран участвовало в войне? (38 стран

- А кто такая Антонина Пальшина ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Забытая война"

Автор: Горина Любовь Михайловна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны) "
    ["seo_title"] => string(110) "klassnyi-chas-na-tiemu-otghriemieli-raskaty-i-zabyty-soldaty-posviashchiennyi-stolietiiu-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "122755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414335057"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Забытая война" "
    ["seo_title"] => string(14) "zabytaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "118060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413025804"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "239656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444835338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час Дню Победы посвящается "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dniu-pobiedy-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "209287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431081621"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-blokada-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "118731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413222054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства