Педагогическая цель: заинтересовать ребят правильным питанием; обратить внимание на рацион питания детей; научить детей правильно выбирать полезные продукты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«За здоровый образ жизни жителей Кубани»
Материалы конкурса
«За здоровый образ жизни жителей Кубани»
Внеклассное занятие
в 5 классе
«За здоровый образ жизни жителей Кубани!»
Тема. За здоровый образ жизни жителей Кубани!
Педагогическая цель: заинтересовать ребят правильным питанием; обратить внимание на рацион питания детей; научить детей правильно выбирать полезные продукты.
Планируемые образовательные результаты:
Воспитывать культуру питания и привычки следить за своим здоровьем.
Личностные: уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в общественных местах и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на занятия с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в общественных местах и следовать им.
- Познавательные УУД:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы и формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: тетрадь «Разговор о правильном питании» авторы М. Безруких, Т. Филиппова, интерактивный комплекс.
Для каждого ученика: индивидуальные карточки.
Сценарий занятия
Организационный момент
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе. Слайд 1.
Подготовка рабочего места
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Есть волшебный край на свете,
Где бывают только дети.
Там по десять дней подряд
День рожденья у ребят.
И едят они в столовой
В эти дни не суп перловый,
Не лапшу, не вермишель,
Не овсянку, не кисель,
А клубничное мороженое,
По тарелочкам разложенное …
Там не ставятся отметки.
Вместо них ученику
Выдается по конфетке,
А подчас – по пирожку.
- Кто из вас хотел бы попасть в такой волшебный край? Сегодня на уроке мы с Мудрой черепахой и Муравьишкой отправимся в путешествие по городу Качественных продуктов. Слайд 2
Мотивация к учебной деятельности
Регулятивные УУД: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип занятия и наметить шаги учебной деятельности.
Как вы думаете, какие люди живут в этом городе?
Люди, которые любят вкусно покушать, знают толк в еде, умеют правильно и аппетитно ее приготовить.
Попытайтесь определить тему урока. Предположите, чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей) Где нам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)
А путешествовать лучше по одному или с друзьями? Почему?
Друзья в трудную минуту придут на помощь, выручат, помогут. С другом веселее. Слайд 3.
Основной этап.
- Зайдем в первый домик. Кто живет в домике, отгадайте загадки. Слайд 4.
Он морковный и томатный, И на вкус и цвет приятный. Чтоб здоровым стать ты мог, Пей скорей полезный …(сок)
- В первом домике живут соки. А из чего делают соки? (ответы детей) Правильно, соки делают из фруктов, овощей и ягод. - А какой кубанский сок вы пьете? («Вико», «Станичница»). Эти соки можно пить с раннего детства, потому, что они качественные, полезные, вкусные и без консервантов. - Вся продукция для соков «Вико» изготавливается из натурального высококачественного сырья и проходит строгий контроль качества. Производители этого сока награждены многочисленными наградами и даже золотой медалью на выставке в 2003 году. Сок «Вико» изготавливает Белореченский комбинат.
Правила игры: Играет весь класс. За правильный ответ учащиеся получают жетоны, в конце игры подсчитываются жетоны и побеждает тот ученик кто соберет больше жетонов.
Игра «Сок для Муравьишки».
Цели: познакомить с разнообразием фруктов, овощей и ягод, определить их значимость для организма.
Содержание игры: Бусинка приготовила сок для Кубика, а из каких продуктов мы сейчас узнаем.
Детям предлагаются карточки с изображением фруктов, ягод, и овощей. Аня называет номер карточки, а дети дают название данного фрукта или ягоды, и определяет какой сок можно получить из данного продукта.
Правила игры: Играет весь класс. Кто больше даст правильных ответов, тот и победил.
Второй домик. Слайд 5
- Отгадайте еще загадку: Оно течет, но не вода Оно, как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это вкусное…(молоко)
- Скажите, ребята, что же можно сделать из молока? (кефир, масло, сметану, творог, сыр, сгущенное молоко и др.) -Как их называют одним словом? (молочная продукция) - Молочную продукцию, каких производителей Краснодарского края употребляете в пищу вы? («Кубанская Буренка», «Коровка из Кореновки», «Кубанский молочник»,фирма «Калория») - Производство молочных продуктов «Кубанская Буренка» начато в 1990 году. Так что уже 23 год они радуют нас вкусной, полезной продукцией. Слайд .6
В крае действует губернаторская программа «Молоко кубанским детям». Наши школьники два раза в неделю получают молоко. Молоко – один из важнейших продуктов питания человека. Слайд 7.
Игра “Угадай-ка”
Вспомнить некоторые продукты, приготовленные из молока, с помощью текстов, записанных на доске:
Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется … (простокваша)
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… (творог)
Если молоко поставить в горячую духовку, то получится … (топлёное молоко)
Если в горячую духовку прокисшее молоко поставить, то получится… (варенец или ряженка)
IV. Физкультминутка для глаз . Слайд №8, 9.
Третий домик, кто в нем живет? Слайд10
Игра “Отгадай-ка” (загадки о крупах)
Черна, мала крошка, Соберут немножко. В воде поварят. Кто съест, похвалит. (Гречиха.)
Как во поле на кургане. Стоит курица с серьгами. (Овес)
В поле метелкой, В мешке жемчугом. ( Пшеница)
Раскололся тесный домик, На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)
Игра “Прятки” Определить на ощупь, какие крупы лежат в мешочках.
Игра “Пословицы запутались” Какая же еда без хлеба. Утром можно и бутерброд съесть, и булочку, и просто ломтик хлеба. Не зря говорят: Хлеб на стол, так и стол – престол. Русская пословица. А вы знаете пословицы? Прочитайте начало пословицы и найдите её конец (индивидуальные карточки). Слайд 11.
Много снега –
калачу дедушка
Ржаной хлебушко –
всему голова
Хлеб –
много хлеба
Всё приедается, а
а хлеб нет
Снег на полях –
хлеб в закромах
Есть хлеб –
пища наша
Хлеб - это
не испортишь
Хлеба край –
жизнь
Кашу маслом
будет и песня
Щи да каша -
так и под елью рай
Ждут в четвертом домике овощи и фрукты ребят, они загадки загадать хотят! Слайд 12
Мы столько радости несем, От болезни и простуды, Всех детей мы бережем.
Как на нашей грядке выросли загадки – Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют Помидоры
На грядке длинный и зелёный. А в кадке жёлтый и солёный. Огурец
Скинул с Егорушки золотые пёрышки – Заставил Егорушка плакать без горюшка. Лук
Маленький, горький, луку брат. Чеснок
Щёки розовые, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. Редис
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Репка
И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом … Картошка
Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. Тыква
Дом зелёный тесноват: Узкий, длинный, гладкий, В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, Поскакали кто куда круглые ребятки. Горох
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Капуста
Ведущий. Как много овощей вы знаете! Ешьте больше овощей – будете здоровы!
- На полях Кубани выращивают много овощей, а в садах Кубани выращивают разнообразные фрукты. Слайд 13
Физкультминутка.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Слайд №14
Топай, Муравьишка,
Хлопай, Муравьишка.
Приседай со мной, зверюшка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Игра «Угадай»
В мешке муляжи фруктов. Ученик выходит, берёт из мешка фрукт, рассказывает о нём. А остальные ребята отгадывают, что это за фрукт.
“Кроссворд” на доске иллюстрации фруктов из числа подготовленных к кроссворду.
– Догадались, кто главный на столе в полдник? (ФРУКТЫ) Заполните кроссворд их названиями. Слайд 15
- Последний домик, который мы посетим, называется «Дары моря».Слайд №7
Какие моря есть в Краснодарском крае? А вы знаете, чем богаты эти моря?
В морепродуктах содержится очень важные микроэлемент – йод. Он необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и успешной учёбы. А морепродукты нашего края имеют знак качества.
Игра « Найди название морских рыб» Слайд 16
Цель: выявить знание учащимися морских рыб, которых можно употреблять в пищу.
Форма проведения: работа в паре.
А
Б
Д
У
Г
И
С
А
Т
О
К
Р
К
Е
Ф
А
Л
Ь
Т
Ч
Р
Е
Ю
К
Е
С
И
С
Р
В
А
З
И
С
Н
А
И
Е
М
К
И
В
Е
С
А
К
Б
М
Т
Л
Р
У
Д
А
Р
У
Н
А
А
Л
Е
Б
Б
М
Б
Р
С
Д
Ж
В
Ф
А
М
Д
О
Л
Ш
И
И
А
К
А
О
Ф
О
Б
Н
У
С
Я
Т
Й
К
Г
А
Я
Игра “Рыбаки-охотники” Правильно распределить названия блюд по столбикам: если блюдо приготовлено из рыбы – в столбик РЫБАКИ и наоборот.
Азу, бифштекс, заливное из судака, студень, шашлык, котлеты, жаркое.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- О чём же нужно помнить, чтобы быть здоровым?
- Сегодня мы ещё раз вспомнили, как надо правильно выбирать продукты питания. Прежде чем выбрать себе угощение, подумать о пользе этого продукта. И, конечно, обращать больше внимания на отечественные, полноценные продукты, фрукты, овощи, не содержащие вредных веществ. Многие из таких продуктов защищены знаками качества, гарантирующие вам высококачественную продукцию. Выбирайте такие продукты питания, на которых есть знак «Качество Кубань». Я надеюсь, что эти знания вам помогут. Слайд 17