Тема : «Мой дом! Моя судьба! Мой Казахстан! Цели: -Воспитание казахстанского патриотизма. -Воспитание уважения и любви к истории, культуре и традициям народа. -Создание атмосферы творчества способствующей развитию личности. -Побудить детей к изучению своей страны, своего народа.
Ход: Салеметсизбе курметти балалар, конақтар.
Здравствуйте уважаемые гости и дети!
«Мы проведем наш воспитательный час в форме интеллектуальной игры «Конкурса знатоков» нашего края, истории и географии нашей страны. К.Станиславский сказал: « Охранять традиции – значит давать им развитие»
Что мы родиной зовем,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Казахстана флаг несем
Почему мы изучению истории придаем особое значение? Потому что гражгражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя истоисторические пути развитии своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: «Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра?».
( из книги Н.А. Назарбаева «В потоке истории»).
Правила игры: Игра состоит из 5 туров в каждом туре вопросы на которые вы должны ответить за правильный ответ получаете фишку по итогам игры выявляется победитель.
Итак начинаем игру! желаю всем участникам успеха и победы!
1 тур «Поэтический»
Прочтите стихотворения о нашей Родине.( на экране слайды о природе Казахстана)
2 тур « Обряды и традиции казахского народа».
Вопросы конкурса:
1.Как называется традиционное блюдо, которое готовится на праздник Наурыз?
2.Назовите круглое жилище казахов? 3.Какие традиции и обычаи казахского народа вы знаете? (Тусаукесер, суйинши, бесике салу) 4. Как называется головной убор невесты? ( Саукеле) 5.Назовите виды устного народного творчества? (Загадки, пословицы, поговорки, сказки) 6.Назовите известные вам казахские народные музыкальные инструменты (Кобыз, домбра, жетыген и тд) 7.Назовите общенародные праздники, которые традиционно отмечают в Казахстане ( День Конституции, 8 марта, День Победы, День Независимости, День Единства народов Казахстана, Наурыз)
8. Перечислите казахские национальные блюда.
Здравствуй, география! Ты познанья свет Ты ведь биография Лучшей из планет! Если б не было тебя Ничего б не знала я. Я б не знала островов, Сельвы, стран и городов, Рек, озер морей и гор, И тебя, родной простор!
3 тур « Географический»
Вопросы конкурса:
1.Какой город является главным городом Казахстана? ( Астана) 2.Что является символом Астаны? ( Байтерек) 3.Когда Астана стала столицей Казахстана? ( 20 октября 1997года) 4. Назовите город – областной центр,
5. Назовите самую длинную реку Казахстана (р.Иртыш) 8. Назовите первого космонавта Казахстана ( Тохтар Аубакиров)
Музыкальная заставка
4 тур «Собери пословицу»
Уч-ся раздаются пословицы о Родине. Необходимо собрать и прочитать. Объяснить смысл пословицы.
1. Дерево крепко корнями, а человек друзьями. 2. Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе. 3. Цветет бутон там, где прижился, джигит силен там, где родился. 4. Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою. 5. Одна у человека мать, одна у него и Родина. 6.Умный делу научит, а глупый только наскучит. 7.Стыдно не знать, стыдно не учиться. 8.Где хотенье, там и уменье - О чем составленные вами пословицы?
5 тур « Больше больше»
1. Состязание акынов – айтыс 2 День независимости Казахстана – 16 декабря
4. Национальный напиток (Кумыс) 5 Вереница верблюдов (Караван) 7. Священная книга мусульман (Коран)
8. Национальная валюта (Тенге)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Мой Казахстан"»
Воспитательный час Воспитатель: Айгазинова Г.Б.
Тема : «Мой дом! Моя судьба! Мой Казахстан! Цели: -Воспитание казахстанского патриотизма. -Воспитание уважения и любви к истории, культуре и традициям народа. -Создание атмосферы творчества способствующей развитию личности. -Побудить детей к изучению своей страны, своего народа.
Ход: Салеметсизбе курметти балалар , конақтар.
Здравствуйте уважаемые гости и дети!
«Мы проведем наш воспитательный час в форме интеллектуальной игры «Конкурса знатоков» нашего края, истории и географии нашей страны. К.Станиславский сказал: « Охранять традиции – значит давать им развитие»
Что мы родиной зовем,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Казахстана флаг несем
Почему мы изучению истории придаем особое значение? Потому что гражгражданин независимого Казахстана должен мысленно пропустить через себя истоисторические пути развитии своей страны в толще веков и продумать круг вопросов: «Кем были вчера? Кем являемся сегодня? Кем будем завтра?».
( из книги Н.А. Назарбаева «В потоке истории»).
Правила игры: Игра состоит из 5 туров в каждом туре вопросы на которые вы должны ответить за правильный ответ получаете фишку по итогам игры выявляется победитель.
Итак начинаем игру! желаю всем участникам успеха и победы!
1 тур «Поэтический»
Прочтите стихотворения о нашей Родине.( на экране слайды о природе Казахстана)
2 тур « Обряды и традиции казахского народа».
Вопросы конкурса:
1.Как называется традиционное блюдо, которое готовится на праздник Наурыз?
2.Назовите круглое жилище казахов? 3.Какие традиции и обычаи казахского народа вы знаете? (Тусаукесер, суйинши, бесике салу) 4. Как называется головной убор невесты? ( Саукеле) 5.Назовите виды устного народного творчества? (Загадки, пословицы, поговорки, сказки) 6.Назовите известные вам казахские народные музыкальные инструменты (Кобыз, домбра, жетыген и тд) 7.Назовите общенародные праздники, которые традиционно отмечают в Казахстане ( День Конституции, 8 марта, День Победы, День Независимости, День Единства народов Казахстана, Наурыз)
8. Перечислите казахские национальные блюда .
Здравствуй, география! Ты познанья свет Ты ведь биография Лучшей из планет! Если б не было тебя Ничего б не знала я. Я б не знала островов, Сельвы, стран и городов, Рек, озер морей и гор, И тебя, родной простор!
3 тур « Географический»
Вопросы конкурса:
1.Какой город является главным городом Казахстана? ( Астана) 2.Что является символом Астаны? ( Байтерек) 3.Когда Астана стала столицей Казахстана? ( 20 октября 1997года) 4. Назовите город – областной центр,
5. Назовите самую длинную реку Казахстана (р.Иртыш) 8. Назовите первого космонавта Казахстана ( Тохтар Аубакиров)
Музыкальная заставка
4 тур «Собери пословицу»
Уч-ся раздаются пословицы о Родине. Необходимо собрать и прочитать. Объяснить смысл пословицы.
1. Дерево крепко корнями, а человек друзьями. 2. Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе. 3. Цветет бутон там, где прижился, джигит силен там, где родился. 4. Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою. 5. Одна у человека мать, одна у него и Родина. 6.Умный делу научит, а глупый только наскучит. 7.Стыдно не знать, стыдно не учиться. 8.Где хотенье, там и уменье - О чем составленные вами пословицы?
5 тур « Больше больше»
1. Состязание акынов – айтыс 2 День независимости Казахстана – 16 декабря
4. Национальный напиток (Кумыс) 5 Вереница верблюдов (Караван) 7. Священная книга мусульман (Коран)
8. Национальная валюта (Тенге)
А теперь подведем итоги. Кто победил?... Прошу всех посчитать свои фишки.
Награждение участников викторины .
Что же друзья, на наш взгляд, наше мероприятие удалось. Мы прикоснулись к миру знаний, пообщались друг с другом, интересно провели время.
Что для вас было интересного? Что для вас было трудным? У казахов есть хороший обычай: любое хорошее событие сопровождается «Шашу» (разбрасывание конфет на счастье, благополучие), так пожелаем всем «Денсаулық зор болсын, бақыт болсын, достық болсын».
Летит шашу , желая счастья,
Благополучия, добра,
Любви и радости, согласья,
Уюта, ласки и тепла!
Спасибо вам всем за интересную игру.
Самоанализ открытого воспитательного часа
«Мой дом! Моя судьба! Мой Казахстан!»
Форма проведения: (викторина 3 класс)
Воспитатель: Айгазинова Г.Б.
Цели: -Воспитание казахстанского патриотизма. -Воспитание уважения и любви к истории, культуре и традициям народа. -Создание атмосферы творчества способствующей развитию личности. -Побудить детей к изучению своей страны, своего народа.
Тематический воспитательный час был проведен в форме интеллектуальной игры на котором присутствовало 8 учащихся.
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Для третьеклассников - играть – это важно! Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.
Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Я считаю, что выбранная мною структура воспитательного часа наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такая форма, как игра, развивает творческие способности учащихся, появляется взаимопонимание, внимательное отношение к мнению одноклассников, пополняются и расширяются знания. За счет смены видов деятельности, применения игровых форм , способствует социализации личности учеников.
Воспитательный час «Мой дом! Моя судьба! Мой Казахстан!