Воспитатель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Существуют различные способы приветствия: раскланиваться, снимать шляпу, обмениваться рукопожатием. Сейчас я предлагаю вам поздороваться, произнося вежливые слова, с вашим соседом справа. А теперь давайте встанем и немного подвигаемся.
Разминка игра «Приветствие».
Всем предлагается поздороваться с другими учениками разными способами, свободно передвигаясь по классу, произнося слова: «Здравствуй!... Я очень рад (а) тебя видеть.» Воспитатель тоже участвует в игре. Дети возвращаются на свои места в круг.
Воспитатель: Теперь проверим, как вы знаете вежливые слова: до свидания, здравствуйте, пожалуйста, спасибо. И проведем упражнение, которое называется «Продолжи стихотворение»:
Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, дополните строчки вежливыми словами:
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).
По мере называния, таблички со словами - спасибо, добрый день, здравствуйте, простите, пожалуйста, до свидания - вывешиваются воспитателем на доску (приложение).
Воспитатель: Как хорошо вы знаете вежливые слова! Но вот сила вежливых слов зависит еще и от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. Как вы думаете, что увеличивает силу вежливых слов? (Ответы детей). Правильно, улыбка.
Воспитатель: Наше следующее упражнение так и называется «Передай улыбку».Упражнение «Передай улыбку». Все стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель тоже участвует в игре. Ведущий улыбается ученику, стоящему слева от него, тот в свою очередь передает улыбку дальше. И так до тех пор, пока улыбка не вернется к ведущему с правой стороны. Все садятся на места в круг.
Подведение итогов.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и потом скажите мне, о чем оно?
В. Кудлачева «Важные слова».
Воспитатель:
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Какие есть добрые слова, как их еще называют? Дети, вы все сегодня очень хорошо поработали, я могу с полным правом сказать, что вы стали с сегодняшнего дня настоящими Магистрами общения. Помните про вежливые слова каждый день, с кем бы вы не общались.