Воспитательный час в группе девочек 2-5 классов «Школа вежливости»
Воспитательный час в группе девочек 2-5 классов «Школа вежливости»
Воспитательный час в младших классах «Школа вежливости»
Цели:
- закрепить этические нормы поведения;
-дать представление о вежливом общении;
-формировать привычку употреблять слова вежливости. Оборудование: магнитофон, цветик - семицветик, советы - памятки для
каждого ученика, таблички с вежливыми словами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час в группе девочек 2-5 классов «Школа вежливости» »
Воспитательный час в младших классах
«Школа вежливости»
Воспитатель Коровина Л.П.
Цели:
- закрепить этические нормы поведения; -дать представление о вежливом общении; -формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: магнитофон, цветик - семицветик, советы - памятки для каждого ученика, таблички с вежливыми словами.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Улыбка». Споём её вместе.
Вступительное слово воспитателя.
- Как вы думаете почему мы начали с песни? (выслушиваются высказывания ребят)
Конечно она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит ,
проявить своё доброе отношение, расположение к другому. А от этого и
настроение становится лучше, верно?
А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо
всегда относиться внимательно, сердечно, по - доброму?
Ученики. Не всегда.
Воспитатель . Как мы называем человека, который никогда об этом не
забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?
Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.
Воспитатель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о
вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Ученик. Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
Воспитатель. До 16 века «вежа» означало «знаток», тот кто знает правила
приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с
тобой.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо».
Если вежливо - хлопайте 2 раза. Невежливо - I раз.
Поздороваться при встрече -...
Толкнуть и не извиниться-...
Помочь подняться, поднять упавшие вещи-...
Не поднять руки, обращаясь к учителю-...
Взять билеты в автобусе-...
Не уступить место старшему-...
Воспитатель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь
«волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова.
Игра «Доскажите словечко»
Слова коротенькие
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого.. .(спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит.. .(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы.. .(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь.. .(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим.. .(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй раз до ста
Говорю.. .(пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Воспитатель. А теперь послушайте, что наши ребята нашли о «вежливых»
словах в словаре.
Из истории слов
Спасибо. Откуда явилось это слово?
1 ученик. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:
- Спаси вас Бог
Спаси бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не
стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»
Благодарю. Откуда явилось это слово?
2 ученик. Оно состоит из двух частей - благо и дарю. Благо или по -старинному «Болого», означало «Хорошо», «добро». Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. ( приложение 5 слайд)
3 ученик.
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит « будь здоров». Правило запомни, Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
Игра «Вежливые прятки».
Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему
завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое — то слово
вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер» и т. д. Задача водящего - узнать
ученика по голосу.
Воспитатель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А
для этого поиграем ещё в одну игру, которая называется «Волшебный цветик
- семицветик».
Игра «Волшебный цветик - семицветик».
Воспитатель берёт самодельный цветок- ромашку и объясняет условия игры:
«волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдаёт кому-то
по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток,
Через север. Через юг,
Возвращайся. Сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели...
А дальше он. Например. Говорит: «Вели, чтобы Юра сказал Лене доброе
слово».
Воспитатель. А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
Ученики. Вежливо, с улыбкой.
Воспитатель. Почему улыбка так украшает произнесённое слово, фразу?
Давайте с вами, ребята , договоримся, что всегда всем окружающим,
обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки, тогда у
каждого будет хорошее настроение.
Игра на внимание «Пожалуйста».
Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определённые команды.
Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые
слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу
волшебного слова, то команду вы не выполняете.
(Во время игры я
предлагаю разные команды.)
Конкурс «Самый вежливый».
Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правило уважения.
(Обсуждение ситуаций в группах).
1. Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?» и сделал 3 ошибки,
назовите их. Нельзя кричать, нужно говорить спокойно. Надо обратиться к
прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы, вы, сказать, который час?»
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11. (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)
Воспитатель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.
Игру во дворе начинают опять,
Мальчишку в игру не хотят принимать.
Запомни, драчун - забияка,
Что это игра, а не драка!
Хорошее дело футбол и хоккей,
Соседей они превращают в друзей,
А в играх с друзьями мы сами
Должны называться друзьями.
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится - стыдится!
Настанет, друзья, счастливое время
Наступят чудесные дни-
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Советы на память от волшебного цветика - семицветика.
Знай, хорошие отметки,
Как плоды в саду на ветке;
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Без вежливости человек.
Поверьте, очень мало стоит!
Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!
Для тебя, друг, я составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
*Как проснулся - так вставай, Волю лени не давай!
* Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло!
*Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
* Прежде чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой - проверь!
*В школе, в классе не сори, Сор увидишь - подбери!
*Ты труд другого уважай.
Сам насорил - сам убирай!
*Не таскай в кармане мела -
Это, милый мой, не дело!
*Будь в одежде аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!
*Дома близким не груби;
* Малышей жалей, люби;
Воспитатель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий
экзамен. Вы готовы?
Экзамен на вежливого человека. (Вопросы записаны на карточках)
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей - либо дом или в квартиру? (Постучать или позвонить.)
2. Какие слова произносят при встрече и прощании?
3. Кто кому должен уступать ( в гостях или в транспорте) место?
4.Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, театр, библиотеку?
5. Если ты съел конфету, что сделаешь с фантиком?
6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?
7.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
8. Почему по - настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать друзей?
9. Какие пословицы и поговорки о вежливости, доброте вы знаете?
-Делать добро спеши.
-За добро добром платят.
-Доброе слово, что дождь в засуху.
-Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.
- Учись вежливости у невоспитанного.
- Спешите делать добро.
Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы
вставляете нужное слово хором.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине:
«Садитесь. ..(пожалуйста). Женщина обрадовалась и сказала
Вове:...(спасибо). Вдруг трамвай резко остановился. Вова чуть не упал и
сильно толкнул какого - то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова
сказал:...(извините, пожалуйста)
Заканчиваем наше занятие клятвой:
Клянёмся вежливыми быть!
Всегда спасибо говорить!
Добрый день! До свидания!
Нет в мире выше звания.
Воспитатель: Ребята! Когда вы окончите школу, вы станете рабочими,
строителями, поварами, ... Есть сотни профессий, среди них
каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми,
смелыми. Вежливыми. А этому нужно учиться. Да здравствует добро,