kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Выдающиеся люди Донбасса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52»

Классный час на тему:  «Выдающиеся  люди Донбасса»

Подготовила

учитель начальных классов

Иванух Н.П.

 Цель: Воспитание чувств любви и гордости за свою малую родину  и своих земляков, уважения к историческому вкладу знаменитостей; развитие интереса к истории своего города, страны, информированности, кругозора; формирование активной жизненной позиции учащихся.

Задачи:

- развивающая - развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность, коммуникативные способности);

- образовательная - повысить интеллектуальный уровень;

- воспитательная – воспитание чувства любви к Родине и чувства гордости за Родину.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Учитель:   А ветер по степи кружит,
                    Волной серебряной ковыль по ней бежит,
                    Не знаю, есть ли где прекраснее края,
                    Донбасс - Родина моя!

                                                                                         
 - О каком крае идёт речь в четверостишии?
2. Составление ассоциативного куста.
    - С чем у вас ассоциируется слово «Донбасс» ? (ответы учащихся)

3. Сообщение темы классного часа.

    - Прочитайте тему классного часа. Вы видите портреты людей. Что их объединяет?

    - По первым буквам  названий рисунков  назовите  слово, которое   объединяет их.

            

4. Загадки

- Вы, наверное, обратили внимание, что эти люди объединены в группы. Ваша задача назвать их профессии. Помогут нам загадки. ( Возле каждой группы людей клеится логотип)       

                    Сначала его в центрифуге крутили,

                    А после в тяжёлый скафандр нарядили.

                    Отправился он полетать среди звезд.

                    Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (космонавт)

Сейчас, дружок, вопрос  такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает   (шахтёр)

Кто гантели поднимает

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом всех называют? (спортсмены)

пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет.    (композитор)

                    В прошлый раз был педагогом,
                    Послезавтра — машинист.
                    Должен знать он очень много,
                    Потому, что он … (артист)

Не замерзнет папа мой,

Папе жарко и зимой.

Проберется к полюсам

На широких лыжах,

Чтоб к научным чудесам

Оказаться ближе.  (полярник)

5.  Знакомство с выдающимися людьми Донбасса. (работа в группах)

    - Кто же они, люди, прославившие наш край? Своих героев надо знать.

    - Вам сейчас предстоит самим рассказать о них. О многих мы говорили на уроках УГДД. Объединитесь в группы и получите задания.

   - Вы должны прочитать об этом человеке. Найти его фотографию на доске. Рассказать какими качествами он должен обладать, чтобы добиться успеха.

(КАРТОЧКИ  Группы получают карточки с краткими биографиями. )

  - Вот, ребята, мы с вами познакомились только с маленькой частью выдающихся людей Донбасса, а хотелось бы назвать ещё многих.

6. Работа по презентации

  - Посмотрите на экран и запомните их.

       

7.  Чтение стихотворений детьми.

   - Как воспели поэты доблесть нашего края? Предоставляем слово нашим чтетцам.

1.  В донбассовцах такое что-то есть

     (Я об заклад готов с кем хочешь биться),

     Что сделало б кому угодно честь,

    Судись ему в краю таком родиться.

2.  Нет, я не против ни иных земель,

     Ни доль иных, - я вовсе не об этом.

     Я знаю земли, где у ног форель

     В струе прозрачной пляшет до рассвета;

3.  Где винограда солнечная гроздь

     Своим нектаром райским соблазняет,

     И пёстрых пляжей разомлевший гость

     У волн морских рассеяно блуждает.

4.  Мой край другими звуками богат,

     И назначенье у него другое:

     Его глубинный пламенный агат

     Гремит особым – угольным прибоем.

5.  Здесь вдоль живой, но каменной реки

     Идёт хозяин, а не гость случайный.

     Движеньем твердой, опытной руки

     Он подземелья открывает тайны.

6.  В донбассовцах и впрямь такое есть,

     Что раз и навсегда всех покаряет, -

     Особая порода, коль учесть,

     Людей, что землю к солнцу поднимает.

8. Рассказ  о выпускниках  школы, ставших  на защиту своей  земли. (Школьный  стенд)   Рассказ  о погибших руководителях ДНР.

Родину, как мать, не выбирают:

Родина, как мать, всегда одна.

Для неё живут и умирают,

Только бы всегда жила она.

Жили здесь и Горлов, и Изотов,

Труд и подвиг праведный верша,

Сплав рождая, разум и работа,

Песня и высокая душа.

Горловка – страна  труда и песен,

И улыбок щедрых, и огня,

Потому и счастлив я, и весел,

Что с тобой мы кровная родня.

               Е. Легостаева

9. Итог

- Что нового для себя вы открыли, что почувствовали во время работы? А вы можете стать великими людьми? Что вам для этого нужно?

   Если вы хотите больше узнать о великих людях нашего края, можно взять в библиотеке книги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Выдающиеся люди Донбасса"»

МБОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52»

Классный час на тему:  «Выдающиеся люди Донбасса»

Подготовила

учитель начальных классов

Иванух Н.П.



Цель: Воспитание чувств любви и гордости за свою малую родину и своих земляков, уважения к историческому вкладу знаменитостей; развитие интереса к истории своего города, страны, информированности, кругозора; формирование активной жизненной позиции учащихся.

Задачи:

- развивающая - развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность, коммуникативные способности);

- образовательная - повысить интеллектуальный уровень;

- воспитательная – воспитание чувства любви к Родине и чувства гордости за Родину.



Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Учитель:  А ветер по степи кружит,
Волной серебряной ковыль по ней бежит,
Не знаю, есть ли где прекраснее края,
Донбасс - Родина моя!


- О каком крае идёт речь в четверостишии?
2. Составление ассоциативного куста.
- С чем у вас ассоциируется слово «Донбасс» ? (ответы учащихся)

3. Сообщение темы классного часа.

- Прочитайте тему классного часа. Вы видите портреты людей. Что их объединяет?

- По первым буквам названий рисунков назовите слово, которое объединяет их.

4. Загадки

- Вы, наверное, обратили внимание, что эти люди объединены в группы. Ваша задача назвать их профессии. Помогут нам загадки. ( Возле каждой группы людей клеится логотип)

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звезд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (космонавт)



Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает (шахтёр)



Кто гантели поднимает

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом всех называют? (спортсмены)



пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

И песни сочиняет. (композитор)



В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он … (артист)



Не замерзнет папа мой,

Папе жарко и зимой.

Проберется к полюсам

На широких лыжах,

Чтоб к научным чудесам

Оказаться ближе. (полярник)



5. Знакомство с выдающимися людьми Донбасса. (работа в группах)

- Кто же они, люди, прославившие наш край? Своих героев надо знать.

- Вам сейчас предстоит самим рассказать о них. О многих мы говорили на уроках УГДД. Объединитесь в группы и получите задания.

- Вы должны прочитать об этом человеке. Найти его фотографию на доске. Рассказать какими качествами он должен обладать, чтобы добиться успеха.

(КАРТОЧКИ Группы получают карточки с краткими биографиями. )

- Вот, ребята, мы с вами познакомились только с маленькой частью выдающихся людей Донбасса, а хотелось бы назвать ещё многих.

6. Работа по презентации

- Посмотрите на экран и запомните их.

7. Чтение стихотворений детьми.

- Как воспели поэты доблесть нашего края? Предоставляем слово нашим чтетцам.

1. В донбассовцах такое что-то есть

(Я об заклад готов с кем хочешь биться),

Что сделало б кому угодно честь,

Судись ему в краю таком родиться.


2. Нет, я не против ни иных земель,

Ни доль иных, - я вовсе не об этом.

Я знаю земли, где у ног форель

В струе прозрачной пляшет до рассвета;


3. Где винограда солнечная гроздь

Своим нектаром райским соблазняет,

И пёстрых пляжей разомлевший гость

У волн морских рассеяно блуждает.

4. Мой край другими звуками богат,

И назначенье у него другое:

Его глубинный пламенный агат

Гремит особым – угольным прибоем.


5. Здесь вдоль живой, но каменной реки

Идёт хозяин, а не гость случайный.

Движеньем твердой, опытной руки

Он подземелья открывает тайны.


6. В донбассовцах и впрямь такое есть,

Что раз и навсегда всех покаряет, -

Особая порода, коль учесть,

Людей, что землю к солнцу поднимает.



8. Рассказ о выпускниках школы, ставших на защиту своей земли. (Школьный стенд) Рассказ о погибших руководителях ДНР.





Родину, как мать, не выбирают:

Родина, как мать, всегда одна.

Для неё живут и умирают,

Только бы всегда жила она.

Жили здесь и Горлов, и Изотов,

Труд и подвиг праведный верша,

Сплав рождая, разум и работа,

Песня и высокая душа.

Горловка – страна труда и песен,

И улыбок щедрых, и огня,

Потому и счастлив я, и весел,

Что с тобой мы кровная родня.

Е. Легостаева

9. Итог

- Что нового для себя вы открыли, что почувствовали во время работы? А вы можете стать великими людьми? Что вам для этого нужно?

Если вы хотите больше узнать о великих людях нашего края, можно взять в библиотеке книги .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Выдающиеся люди Донбасса"

Автор: ИВАНУХ НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА

Дата: 05.10.2022

Номер свидетельства: 614444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие на тему "Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках""
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_na_temu_bessmertnoe_schastie_nashe_rossiei_zovetsia_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "575015"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615306478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства