Воспитательное мероприятие для обучающихся 3 класса, направленное на формирование нравственных качеств доброты, милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах. Используется метод рассказа с элементами беседы и игры. В ходе мероприятия используются стихи и сценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Будьте добрыми и человечными" »
ОБОУ «Суджанская школа- интернат»
Будьте добрыми и человечными
Подготовила и провела
Воспитатель Скибина А.С.
Цель: формировать у воспитанников доброту, милосердие.
Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Форма проведения: воспитательный час
Методы: рассказ с элементами беседы и игры.
Воспитатель: О воспитанности человека мы судим по его поведению, культуре внешнего вида и общения, культуре его речи. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах в живых картинках и примерах.
Как вы думаете, зачем нужны общие правила поведения для всех?
- Общие правила поведения помогают людям одинаково комфортно существовать в обществе, подсказывают, что плохо, а что хорошо, что красиво, а что нет.
(Дети читают по очереди)
Если ты отличник в школе,
Дружишь с дисциплиной,
Если ты помощник дома –
Хороша картина!
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу: это очень плохо.
Если с другом разделил
ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу,
Будь уверен – в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Одинок, как в море,
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Воспитатель: давайте вспомним главные правила поведения. Одно из них: каждый человек должен быть аккуратным, опрятным, соблюдать правила личной гигиены.
Грязнуля
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
облысеет голова.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Воспитатель: ребята, мы можем согласиться с вредным советом грязнули? Почему?
- Культурный человек следит за своим внешним видом, здоровьем, соблюдает правила гигиены, ухаживает за кожей, бережет зрение и слух, сохраняет зубы здоровыми, следит за осанкой. Но еще очень важно соблюдать культуру быта. Для здоровья человека необходима чистота в квартире, проветривание помещения, влажная уборка.
Грязнуля: Апчхи! Ап-чхи! Извините, ребята. Скажите, а какой рукой нужно прикрывать нос и рот , когда чихаешь или кашляешь, - левой или правой?...
- Платком! Чтобы не распространять микробов…
- А когда мама подметает пол в вашей комнате, кресло нужно отодвинуть влево или вправо?
- Самому нужно подмести пол! И помнить о том, что нет лучше запаха, чем запах чистоты.
И так, подводим итоги: неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне не собранным, не дисциплинированным, не умеет контролировать свои поступки, доводить начатое дело до конца и приносит своим поведением неприятности окружающим.
А вот вам яркий пример из жизни большого любителя мобильных игр и телевизионных передач:
О вредном Джине, о нарушенном режиме
Все в тетрадке было гладко:
В семь ноль-ноль – подъем, зарядка,
Вслед за процедурой водной
Одеванье, завтрак плотный.
Восемь – в школу выхожу,
ранец собранный держу.
Глубоко дышу, гуляю,
Организм свой закаляю.
Восемь тридцать – стены класса.
И занятия до часа.
В два ноль-ноль – обед, прогулки
(молоко куплю и булки),
нагуляюсь до пяти,
На самоподготовку пора идти.
Мой режим составлен мудро:
Три часа – огромный срок,
Чтоб портфель собрать наутро,
Трудный выучить урок.
В восемь вечера кончаю.
Легкий ужин, чашка чаю
И работа над собой
В 21. 00 –отбой.
В теле трубку, как в бутылку
Был упрятан кем-то Джинн,
Я воткнул в розетку вилку
И забыл про свой режим.
Джинн в меня переселился,
На концерт меня унес,
Джинн орал и веселился, я смеялся с ним до слез.
Бокс смотрели и балет,
Позабыл я про обед,
На прогулку я не вышел
(звал дружок, да я не слышал)
Брюки шил, доил корову,
Гнал тяжелый самосвал,
Покупал себе обновы,
Хором песни распевал,
После я глазел на моды,
Новости, прогноз погоды…
Поздно ночью свет потух –
Испустил волшебник дух!
Утром я не умывался,
Книжки кое-как собрал,
С опозданьем в класс ворвался,
На уроке первом спал.
Педагог сказал: Петров!
Ты, наверно, не здоров?
Ты не справился с заданьем,
В класс явился с опозданьем,
Бледный вид и мутный взгляд
У тебя глаза болят?
Я краснею, я молчу…
Дайте, дайте мне таблетки,
Чтоб не выпустить из клетки
Заколдованного Джина,
Нарушителя режима!
Знаю, скажет врач в ответ: нет, таких таблеток нет!
Еще одно очень важное правило следует вспомнить сегодня: будь вежлив всегда и со всеми! Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Будь всегда приветлив, при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
Давайте посмотрим, какие истории бывают в жизни.
Инсценировка « Про девочку Майю»
1 старушка: Ах какая наша Майя!
У нее веселый смех.
2 старушка: У нее коса большая
и заколка лучше всех.
1 старушка: Платье новое из ситца
А на нем горит огнем,
Словно солнышка частица,
Брошь с прозрачным янтарем.
Ведущая: У крыльца сидят старушки,
Три старинные подружки.
Говорят они вздыхая:
Старушки: Что за прелесть эта Майя!
(Проходит Майя, не обращая внимание на старушек, они удивленно смотрят вслед…)
Ведущая: Мимо Майечка проходит,
Глазки в сторону отводит,
Не промолвит ни словечка
Трем старушкам у крылечка
Кто-то вымолвил несмело:
2 старушка: Видно, Майя онемела
1 старушка: Нет, причина здесь другая.
Это просто наша Майя
Поздороваться лениться
3 старушка: Или, может быть, боится?
2 старушка: Поздороваться не смеет,
Потому что заболеет
И в постель надолго ляжет,
Если «здравствуйте» вдруг скажет!
Ведущий: Бабушки грустно вздыхая, укоряли:
Старушки (головой качая): Ну и Майя!
Ведущий: Да и я не уважаю невоспитанную Майю.
Воспитатель: Приветствие располагает людей друг к другу. Вежливость проявляется в соблюдении правил приветствия
Взрослых и сверстников при встрече, обращении к ним с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости.
Ребята, скажите, какие слова приветствия вы знаете?
(Доброе утро…день, вечер, здравствуйте, привет…)
Скажите, кто должен первым здороваться при встрече?
(Всегда первым приветствуют: дети –взрослых, молодые –пожилых, мужчина – женщину, мальчик – девочку)
А если встречаются две девочки?
(та, которая воспитаннее)
- Входящий здоровается с присутствующими. Когда вы приветствуете взрослого, более учтиво добавить к приветствию имя и отчество. «Здравствуйте, Александра Степановна.» На улице принято здороваться со знакомыми за несколько шагов до того, как с ним поравняешься. Если заметил знакомого на другой стороне улицы, достаточно помахать рукой. Выкрикивать приветствие неприлично. При приветствии у большинства народов улыбка – непременный признак дружеского расположения.