kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Будьте добрыми и человечными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие для обучающихся 3 класса, направленное на формирование нравственных качеств доброты, милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах. Используется метод рассказа с элементами беседы и игры. В ходе мероприятия используются стихи и сценки.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Будьте добрыми и человечными" »

ОБОУ «Суджанская школа- интернат»











Будьте добрыми и человечными





Подготовила и провела

Воспитатель Скибина А.С.



















Цель: формировать у воспитанников доброту, милосердие.

Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Форма проведения: воспитательный час

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.





Воспитатель: О воспитанности человека мы судим по его поведению, культуре внешнего вида и общения, культуре его речи. Сегодня мы напомним вам о хороших манерах в живых картинках и примерах.

Как вы думаете, зачем нужны общие правила поведения для всех?

- Общие правила поведения помогают людям одинаково комфортно существовать в обществе, подсказывают, что плохо, а что хорошо, что красиво, а что нет.

(Дети читают по очереди)

  1. Если ты отличник в школе,

Дружишь с дисциплиной,

Если ты помощник дома –

Хороша картина!

  1. Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха,

То сказать тебе могу: это очень плохо.

  1. Если с другом разделил

ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

  1. Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

  1. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

  1. Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

  1. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

  1. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу,

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

  1. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

  1. Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.



Воспитатель: давайте вспомним главные правила поведения. Одно из них: каждый человек должен быть аккуратным, опрятным, соблюдать правила личной гигиены.

Грязнуля

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

облысеет голова.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять,

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.



Воспитатель: ребята, мы можем согласиться с вредным советом грязнули? Почему?

- Культурный человек следит за своим внешним видом, здоровьем, соблюдает правила гигиены, ухаживает за кожей, бережет зрение и слух, сохраняет зубы здоровыми, следит за осанкой. Но еще очень важно соблюдать культуру быта. Для здоровья человека необходима чистота в квартире, проветривание помещения, влажная уборка.

Грязнуля: Апчхи! Ап-чхи! Извините, ребята. Скажите, а какой рукой нужно прикрывать нос и рот , когда чихаешь или кашляешь, - левой или правой?...

- Платком! Чтобы не распространять микробов…

- А когда мама подметает пол в вашей комнате, кресло нужно отодвинуть влево или вправо?

- Самому нужно подмести пол! И помнить о том, что нет лучше запаха, чем запах чистоты.

И так, подводим итоги: неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне не собранным, не дисциплинированным, не умеет контролировать свои поступки, доводить начатое дело до конца и приносит своим поведением неприятности окружающим.

А вот вам яркий пример из жизни большого любителя мобильных игр и телевизионных передач:

О вредном Джине, о нарушенном режиме

Все в тетрадке было гладко:

В семь ноль-ноль – подъем, зарядка,

Вслед за процедурой водной

Одеванье, завтрак плотный.

Восемь – в школу выхожу,

ранец собранный держу.

Глубоко дышу, гуляю,

Организм свой закаляю.

Восемь тридцать – стены класса.

И занятия до часа.

В два ноль-ноль – обед, прогулки

(молоко куплю и булки),

нагуляюсь до пяти,

На самоподготовку пора идти.

Мой режим составлен мудро:

Три часа – огромный срок,

Чтоб портфель собрать наутро,

Трудный выучить урок.

В восемь вечера кончаю.

Легкий ужин, чашка чаю

И работа над собой

В 21. 00 –отбой.

В теле трубку, как в бутылку

Был упрятан кем-то Джинн,

Я воткнул в розетку вилку

И забыл про свой режим.

Джинн в меня переселился,

На концерт меня унес,

Джинн орал и веселился, я смеялся с ним до слез.

Бокс смотрели и балет,

Позабыл я про обед,

На прогулку я не вышел

(звал дружок, да я не слышал)

Брюки шил, доил корову,

Гнал тяжелый самосвал,

Покупал себе обновы,

Хором песни распевал,

После я глазел на моды,

Новости, прогноз погоды…

Поздно ночью свет потух –

Испустил волшебник дух!

Утром я не умывался,

Книжки кое-как собрал,

С опозданьем в класс ворвался,

На уроке первом спал.

Педагог сказал: Петров!

Ты, наверно, не здоров?

Ты не справился с заданьем,

В класс явился с опозданьем,

Бледный вид и мутный взгляд

У тебя глаза болят?

Я краснею, я молчу…

Дайте, дайте мне таблетки,

Чтоб не выпустить из клетки

Заколдованного Джина,

Нарушителя режима!

Знаю, скажет врач в ответ: нет, таких таблеток нет!



Еще одно очень важное правило следует вспомнить сегодня: будь вежлив всегда и со всеми! Вежливость проявляется в отношениях с людьми. Будь всегда приветлив, при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

Давайте посмотрим, какие истории бывают в жизни.

Инсценировка « Про девочку Майю»

1 старушка: Ах какая наша Майя!

У нее веселый смех.

2 старушка: У нее коса большая

и заколка лучше всех.

1 старушка: Платье новое из ситца

А на нем горит огнем,

Словно солнышка частица,

Брошь с прозрачным янтарем.

Ведущая: У крыльца сидят старушки,

Три старинные подружки.

Говорят они вздыхая:

Старушки: Что за прелесть эта Майя!

(Проходит Майя, не обращая внимание на старушек, они удивленно смотрят вслед…)

Ведущая: Мимо Майечка проходит,

Глазки в сторону отводит,

Не промолвит ни словечка

Трем старушкам у крылечка

Кто-то вымолвил несмело:

2 старушка: Видно, Майя онемела

1 старушка: Нет, причина здесь другая.

Это просто наша Майя

Поздороваться лениться

3 старушка: Или, может быть, боится?

2 старушка: Поздороваться не смеет,

Потому что заболеет

И в постель надолго ляжет,

Если «здравствуйте» вдруг скажет!

Ведущий: Бабушки грустно вздыхая, укоряли:

Старушки (головой качая): Ну и Майя!

Ведущий: Да и я не уважаю невоспитанную Майю.

Воспитатель: Приветствие располагает людей друг к другу. Вежливость проявляется в соблюдении правил приветствия

Взрослых и сверстников при встрече, обращении к ним с просьбой, благодарностью, в умении пользоваться словами вежливости.

Ребята, скажите, какие слова приветствия вы знаете?

(Доброе утро…день, вечер, здравствуйте, привет…)

Скажите, кто должен первым здороваться при встрече?

(Всегда первым приветствуют: дети –взрослых, молодые –пожилых, мужчина – женщину, мальчик – девочку)

А если встречаются две девочки?

(та, которая воспитаннее)

- Входящий здоровается с присутствующими. Когда вы приветствуете взрослого, более учтиво добавить к приветствию имя и отчество. «Здравствуйте, Александра Степановна.» На улице принято здороваться со знакомыми за несколько шагов до того, как с ним поравняешься. Если заметил знакомого на другой стороне улицы, достаточно помахать рукой. Выкрикивать приветствие неприлично. При приветствии у большинства народов улыбка – непременный признак дружеского расположения.

Ученик: Придумано кем-то мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро – приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час "Будьте добрыми и человечными"

Автор: Скибина Александра Степановна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План воспитательной работы 7 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "plan-vospitatiel-noi-raboty-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "187578"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426528773"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "устный журнал " Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(40) "ustnyi-zhurnal-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "108715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403812016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства