kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему "Я и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше оющество основано  на взамиосвязи интересов, взаимозависимости и оющеня людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему "Я и общество"»

«Я и общество»

Цель: довести до сознания воспитанников мысли о том, что общество основано на взаимосвязи интересов, взаимозависимости людей, объяснить, что такое конфликт, компромисс, право, совесть, мораль.

Задачи:

1) помочь воспитанникам понять ценность общения;

2) раскрыть содержание понятия «общение»;

3) показать значение общения в жизни человека;

4) познакомить с правилами культурного общения.

Оборудование: белые листы для письма, ручки, мел, доска.

Форма проведения: беседа.

Использованная литература: сайты интернета: :

Ход занятия:

Вводная часть

- Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте!
- Что особого мы друг другу сказали…
- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
- Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Но прежде чем сказать, на какую тему мы сегодня поговорим, попрошу вас выполнить одно простое упражнение «Снежинка».

- Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполняйте мою инструкцию: сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга.

- Что вы видите? 

- У всех листы получаются разные.

- Что это значит? 

- Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр.

- Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение? 

- Для того чтобы вы наглядно смогли убедиться, что каждый из нас по-своему перерабатывает информацию, видит ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей-то листок лучше, а чей-то хуже, кто-то оторвал уголок правильно, а кто-то – нет.

- Как правило, на основе различий и возникают ссоры между людьми. В психологии ссору называют конфликтом. Слово «конфликт» происходит из латинского языка и означает «столкновение». Практически нет ни одной сферы жизни, где не могла бы возникнуть конфликтная ситуация.

Конфликт – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух и более сторон.

- Ну и что? Ну не совпали. И что? Люди начинают злиться. Почему? Каждому хочется отстоять свою точку зрения? Как отстаивают? Грубо, агрессивно, кричат. И получается конфликт. В конфликте – ты против меня.

- Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами и мимикой; уметь точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатство русского языка.

- Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только от того, что люди не смогли понять друг друга.

Запомните, главное в конфликте – умение слушать и «слышать» другого. Умеете ли вы слушать и «слышать» других людей?

Сегодня на занятии мы поговорим о понятии общество.

Основная часть

- Человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь: одиночество мучительно, неестественно для человека. И от того, умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Еще раз повторюсь, все мы разные и понятие о счастье у каждого из нас разное. «Счастье – это когда тебя понимают…» - такие слова звучали в фильме о проблемах молодежи «Доживем до понедельника».

- Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.

- Так что же такое общение? (Ответы ребят). Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща. И если мы заглянем в толковый словарь В. Даля, то узнаем, что слово «общаться» означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия. Вот видите, как много синонимов в русском языке, как богат и разнообразен русский язык. Язык необходим, чтобы люди могли общаться. А ведь как порой в общении нам не хватает нужных слов. Важно понимать, что слово оказывает огромное воздействие на человека: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести».

- Давайте проверим, умеете ли вы слушать и «слышать» окружающих?

Игра «Испорченный телефон»

Инструкция: 3-4 человек выходят за дверь. Одному из игроков сообщается информация. Задача игрока – запомнить ее и пересказать тому, кто находился за дверью. Затем информация передается от второго к третьему, от третьего к четвертому и т.д. Присутствующие наблюдают, как при передаче информация искажается. Переданную последнему игроку информацию сравнивают с первоначальной, делают выводы.

Вывод: Поиграв в знакомую всем с детства игру, мы наглядно смогли увидеть, что очень часто бывает так, что доверенная кому-то информация, передающаяся из уст в уста, искажается, и нередко такой «испорченный телефон» служит причиной конфликта. Поэтому когда вам доверяют, не стоит делиться полученной информацией, если вас об этом не просили. А если до вас доходят какие-то слухи, то не покупайтесь на это, а коль уж хотите узнать наверняка, то обращайтесь к первоисточнику.

- Между людьми, которые вступают во взаимодействие, иногда возникают противоречия, что может явиться причиной ссор и размолвок. Повторюсь, поскольку мы все совершенно разные, то и отношение к конфликтам тоже разное: есть люди совершенно бесконфликтные, которые сделают все, чтобы избежать столкновения, а некоторые без конфликтов не представляют свою жизнь.

- Бывают такие случаи в общении, когда собеседник неправильно интерпретирует интонацию, и возникает конфликт. Например, шел какой-то диалог, а потом…

- А что ты голос на меня повышаешь?

- Да я не повышаю.

- Нет повышаешь!

- Нет, не повышаю! (С раздражением)

- Ты чего орешь?!!!

- Да не ору я!!! (Крича)

- Любое обращение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроениями. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в других – плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? (Ответы детей).

Что не рекомендуется делать во время беседы: 
- бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет; 
- тереть кулаками глаза; 
- почесываться; 
- дергать кого-нибудь за рукав. 

- Да, многое зависит от интонации, от выражения лица говорящего. 

Эмоции – это внутренний мир человека. Это ответ нашего внутреннего мира на события окружающею мира. И ответ часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица.

3) Где человек может проявить свои эмоции и чувства?

Проявить свой характер?

Проявить свой внутренний мир?

(соц. педагог открывает слово Общество.)

Какие бывают эмоции? (Отрицательные и положительные.)

Чем эмоции отличаются от чувств? (Эмоции бывают кратковременными, а чувства – долговременными.)

3. Работа с воспитанниками.

Что такое общество?

(Это труппа людей, которая объединяется для общения, для совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга. Это всё население Земли – совокупность всех народов).

ОБЩЕСТВО.

Что можно выделить в этом понятие?

а) круг общения

б) мое общество

в) общественная группа

(воспитатель рисует на доске два круга.)

Что показывают эти два круга?

(Круг общения человека. За свою жизнь человек вступает в общение с разными людьми. Это могут быть очень близкие люди, родственники, лучшие друзья и хорошие знакомые, случайные встречные и просто незнакомые люди. Чем больше человек общается, тем шире его круг общения. Так можно назвать всех людей, с которыми мы встречаемся, разговариваем на протяжении всей своей жизни. Мы общаемся с помощью телефонов, интернета, писем, газет, радио, телевидения мы общаемся со всеми людьми на нашей планете. Круг общения человека может быть узким и широким. Малый круг – это узкий круг общения, большой круг – это широкий круг общения. Круг общения – это моё общество.)

Задание: Нарисовать на листе бумаги свой круг общения. Проверка. Что представляет собой общественная группа?

(Это объединение людей, у которых есть особенные общие интересы, которые отличаются от интересов других людей.) Дети приводят примеры. Общество шахматистов, общество учителей, общество спортсменов и т. д.

С чего начинается общество для каждого человека?

(Общество для каждого человека начинается с семьи. Когда мы только родились, с нами мама и папа, дедушка и бабушка, наши близкие родственники. Семья – это главная общественная группа, очень важная в большом обществе. От того, как мы ведём себя в кругу семьи, как относятся друг другу наши родители, мы дети – зависит очень многое в жизни.)

Чем заинтересованы люди, живущие в обществе?

(Чтобы был порядок, чтобы можно было найти интересную и хорошую работу, получить прекрасное образование, бороться против преступного мира.)

Что создаёт человек в обществе?

(Дома, книги, одежду, музыку, стихи, произведения искусства. Все люди заинтересованы в сохранении и увеличении достижений человеческого общества.)

Работа в парах.

У детей на листочках записаны конфликтные ситуации. Дети должны найти способ разрешения.

1-я конфликтная ситуация.

“Несколько человек играют на спортивной площадке, к ним подходит другая компания ребят и настаивают на том, что здесь должны играть они, потому что они играли утром. Обе стороны начинают спорить. Что произошло?”

2-я конфликтная ситуация.

“В классе сидят несколько учеников. Но одному ученику жарко, и он открывает окно, а другой, сидящий у окна не любит сквозняков и хочет закрыть окно. Они начинают спорить, должно окно быть закрытым или открытым. Что произошло?”

Что же произошло в обществе, когда интересы людей не совпали, противоречили друг другу?

(Произошёл конфликт – столкновение интересов людей, из-за которого возник серьёзный спор, соперничество. Данное слово пишется на доске.)

Но если конфликт произошёл, что же делать?

(Найти способ его разрешения. Нужно подумать не только о своих интересах, но и о чужих и сделать уступки друг другу, договориться. Это самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт.)

Как же вы разрешили конфликтные ситуации?

(Нашли компромисс. Высказывания детей. Данное слово пишется на доске.)

Ребята, представьте себе такую ситуацию. Человек поскользнулся на оледенелой дороге, а ты чтобы не мешать ему подняться, отвернулся и прошёл мимо.

Что тебе подскажет, что ты совершил нехороший поступок? Что так поступать нельзя? Что поможет тебе отличить хорошее от плохого?

Ответы. (Это совесть человека. Его внутренний голос. Совесть управляет твоими поступками.)

Да, ребята, совесть родник интуиции, наш внутренний колокольчик, ободряющий поступок человека или осуждающий его

ФИЗ-ПАУЗА:

Положите друг другу руки на плечи,
Опустите голову и мысленно пожелайте
Своим друзьям того, чтобы вы хотели 
Пожелать себе.

Продолжение работы.

Что создало общество в помощь совести?

(В помощь совести общество создало мораль. Это такие устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей. Слово мораль пишется соц. педагогом на доске.)

Совесть, мораль помогают управлять поступками людей в обществе.

А что ещё помогает управлять обществом?

Давайте разберём несколько ситуаций.

А что такое право?

(Право – часть правил поведения, которые государство записало в законах и защитило своей силой. Права человека записаны в Конституции Российской Федерации – показать конституцию.)

С какими правами вы знакомы?

Право на жизнь.

Право на свободу и личную неприкосновенность.

Право на защиту чести и достоинства.

Право на достойную жизнь.

Право на любовь и заботу – это право имеет ребёнок.

Где бы человек не жил, в какие бы общественные группы не включался, какую бы работу не исполнял – ты человек, личность!

Значит у человека есть права, они принадлежат ему с самого рождения и их отнять нельзя.

ИГРА.

В конце занятия проводится игра, где воспитанники должны определить, что нарушено Мораль или Право. Воспитанники показывают карточки с буквами “ М ” и

“ П ”.

Разговаривать грубо с родителями – М.

Человек не получил заработанную плату за свой труд – П на достойную жизнь.

Дразнить больного человека – М.

Ударить собаку или кошку – М.

Обидеть, оклеветать доброе имя человека – П на защиту чести и достоинства.

Врач отказал больному в медицинском обслуживании – П на достойную жизнь.

Человека задержали на улице, избили, ограбили – П на слободу и личную неприкосновенность.

Обсуждение услышанного материала.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ребята, не стоит забывать, что кроме прав у каждого человека есть обязанности перед обществом. Попробуйте объяснить могут ли права существовать без обязанностей. Ведь именно общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности.

В современном обществе у человека с самого рождения очень много прав. Только общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Согласно “золотому праву нравственности “нужно относиться к другим людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Так давайте относиться к окружающим нас людям по-доброму. Пусть мы все разные, но надо помнить, что у другого могут быть такие качества, которых, возможно, нет у тебя. Жить в мире с собой и в согласии с другими людьми - это значит быть счастливым. Мне бы хотелось, чтобы вы научились беречь мир внутри себя и окружающих вас людей.

Памятка правил общения. 

Уважай собеседника. 
• Будь тактичен. 
• Не унижай собеседника. 
• Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение. 
• Будь внимателен к собеседнику. 
• Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его. 
• Стремись к взаимопониманию.

.Рефлексия

- Каждый участник должен завершить фразу:

«Сегодня за время воспитательского часа я понял ..







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательский час на тему "Я и общество"

Автор: Пилипенко Наталья Юрьевна

Дата: 09.09.2025

Номер свидетельства: 674007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Воспитательский час "Беспризорники" "
    ["seo_title"] => string(36) "vospitatiel-skii-chas-biesprizorniki"
    ["file_id"] => string(6) "191977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427388233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательский час " Права ребёнка""
    ["seo_title"] => string(37) "vospitatiel-skii-chas-prava-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "252365"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447358387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательский час на тему: «О вреде курения». "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430378877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Воспитательский час " Что означают наши имена " "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-chto-oznachaiut-nashi-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "238184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444496112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства