kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В жизни современного общества особенно острыми стали проблемы, связанные с вредными привычками в среде подростков. В основе настоящей разработки лежит несколько идей, которые являются важным условием эффективности воспитательной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели и задачи

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

  • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

  • воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;

  • побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Классный руководитель. Ребята, у вас на столах лежат карточки. Вам нужно вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, что остались, составить слово.

ЫУОРУПОУИОВЧУКОА

Кто догадался, какая тема нашего мероприятия? (слово – «привычка») Тема сегодняшнего классного часа – Человеческие привычки: хорошие и плохие.  Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

Игра-упражнение «Сорняки и розы»

- Перед вами на карточках написаны хорошие привычки и плохие, разделите их, определив вредные и полезные. Плохие привычки поместите на доске возле сорняка, а хорошие – возле цветка розы.

1. соблюдать режим дня

делать зарядку по утрам

мыть руки перед едой

убирать за собой все вещи на место

употреблять спиртные напитки

принимать наркотики

курить

засиживаться у комьютера

играть в азартные игры

грызть ногти


2. чистить каждый день зубы

правильно питаться

заниматься спортом

дышать свежим воздухом

спать достаточно

быть раздражительным

унывать, сердиться, обижаться

переедать

поздно ложиться и вставать


3. чаще улыбаться

любить жизнь

как можно больше ходить

помогать окружающим

громко разговаривать

неряшливо одеваться

громко хлопать дверью

ковырять пальцем в зубах, носу

сквернословить


4. говорить вежливые слова

грызть карандаш или ручку

вовремя делать уроки

доброжелательность

тактичность

завидовать  другим

недооценивать  себя

кому-то подражать

опаздывать

болтливость

лень и неряшливость


Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

- Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков, несмотря на негативные последствия. 

Вопрос: Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Вопрос. Почему же люди пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т. д.)

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Вопрос: А есть ли у вас какие - либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая (ответы детей)

Привычка грызть ногти. Науке до сих пор неизвестно, что заставляет людей грызть ногти. Хотя теорий, пытающихся объяснить, почему люди грызут ногти, немало: от задумчивости до напряжения. Одна из самых распространенных теорий гласит, что привычка грызть ногти появляется на почве стресса. Грызут, чтобы расслабиться, грызут, чтобы лучше думалось, грызут, когда нервничают. 


Итог: Самая безобидная вредная привычка в этом списке, наверное, - это привычка грызть карандаш или ручку.

Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди называют свои вредные привычки)

Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек.

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: его можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых - восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Чем же заманивают людей эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми приглашениями: Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! (Ответ ребят) Хочешь пиво? Никто не заметит! (Ответ ребят) Пойдем, покурим. Или тебе слабо? (Ответ ребят) Почему ты не куришь? Боишься, что мама выругает? (Ответ ребят) У нас в школе многие мальчики и девочки курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! (Ответ ребят) Можем ли мы устоять перед этими и другими приглашениями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Классный руководитель. Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1 .Сможешь ли ты остановить своих друзей, если увидишь, что они насмехаются над слабым одноклассником?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя поиграть, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Классный руководитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз - вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8раз - ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10раз - тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Ребята! Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.  Почему же появляются вредные привычки?

Просмотр притчи «Все оставляет свой след» (https://www.youtube.com/watch?v=6V9vp6JSGAo)

Итак, ребята, почему же появляются вредные привычки? (Ответы детей). Мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Хорошо, что рядом с нами есть Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

В этом Царстве города носят такие прекрасные названия: Город труда, Город спорта, Город искусства, Город вежливости.

Хорошие привычки - это пропуск в эти города.

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работаете в туристском агентстве. Вы получили задание - сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы - 1 минута.

Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы.

Группа 1Город труда

Дороги, мосты, дома, одежда, обожают трудиться, не сидят без дела, находят рукам занятие, город мастеров, шьют, строят, пекут, Мчат, вяжут, вышивают.

Группа 2. Город спорта

Не может без движения, стадионы, спортивные площадки, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, утренняя зарядка, закаляться, обливаться, забыть про болезни, физкультура и спорт, дарят здоровье.

Группа 3. Город вежливости

Утопает в зелени, цветы, фонтаны, птицы, зайцы, белки, олени, воздух чист и свеж, общаться друг с другом, дарит радость, счастье, душевную гармонию, ослепительные улыбки.

Группа 4. Город искусства

Заниматься музыкой, скрипка, барабан, балет, хор, чудесная музыка, жизнь станет богаче, станет знаменитым.

В течение 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика и создавать коллаж. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своем» городе. Итак, у вас 5 минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления.

Классный руководитель. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную кампанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек. Начинает Город труда.

В дальнейшем учитель вызывает группу, дети выходят к доске и рекламируют один из городов хороших привычек. В процессе рассказа дети могут дополнять друг друга собственными словами о «своем» городе.

Группа 1. Город труда

Всех, кто привык трудиться, приглашаем в Город труда. В этом Городе очень хорошие дороги, мосты, прекрасные, удобные дома, красивая, модная одежда, потому что все жители здесь обожают трудиться. Они ни минуты не сидят без дела. Всегда находят своим рукам занятие: это Город настоящих мастеров. Они шьют и строят, пекут хлеб и лечат людей, вяжут, вышивают, делают машины. Обязательно побывайте в этом Городе! Еще издавна люди в нашем городе стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Мы будем говорить начало этих пословиц, а попытайтесь их закончить.

Жизнь дана на … добрые дела.

Добрые дела… красят человека.

Не спеши языком, торопись… делом.

Землю солнце красит, а человека… - труд.

Любишь кататься, люби и …саночки возить.

Чтоб в почете быть, надо … труд любить.

Группа 2. Город спорта

А всех, кто жить не может без движения, мы приглашаем в Город спорта. В этом Городе с самого утра на всех стадионах и улицах полно людей: кто на велосипедах, кто на роликовых коньках, кто на скейтбордах. Тут все привыкли делать утреннюю зарядку, закаляться, обливаться холодной водой. Если вы приедете в этот Город, вы забудете про болезни, потому что физкультура и спорт подарят вам здоровье на всю жизнь. И сегодня мы приглашаем всех в наш город. (Физкультминутка: https://ok.ru/video/292320643834)

Группа 3. Город вежливости

Этот Город утопает в зелени, кругом цветы, фонтаны. По улицам летают диковинные птицы, зайцы, белки, олени расхаживают по улицам, не боясь человека. Конечно, здесь нет машин, воздух чист и свеж. Здесь живут люди, которые привыкли общаться друг с другом. Привычка к общению с друзьями и знакомыми на всю жизнь подарит вам радость, счастье, душевную гармонию.

Классный руководитель. Ребята, а давайте посмотрим, умеем ли мы общаться. Ведь чтобы попасть в этот город, нужно быть вежливым. Сейчас я предлагаю послушать один телефонный разговор и ответить на вопрос: почему обиделась мама?

Сценка “ Почему обиделась мама?”

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

Обсуждение ошибок: ( Маша не представилась, обращается на ты, недопустимые высказывания, либо передать просьбу, либо сообщить, когда перезвонит).

Сценка – экспромт. Дубль 2: “Исправляем ошибки”

Маша: Здравствуйте, вас беспокоит Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: Можно пригласить Катю к телефону?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Мы договаривались с ней о встрече, скажите, в какое время мне удобнее перезвонить, чтобы застать ее дома?

Мама: Перезвоните часа через два. Я передам, что вы звонили.

Маша: Спасибо, я обязательно перезвону. Всего доброго.

Группа 4. Город искусства

А в этом Городе музыки, наоборот, всегда шумно. Но этот шум не раздражает, потому что это не простой шум, а музыкальный. Каждый житель здесь привык заниматься музыкой: кто играет на скрипке, кто на барабане, кто бежит на балет, на репетицию хора, а кто-то просто слушает чудесную музыку. Если вы попадете в этот Город, у вас появится привычка заниматься музыкой и ваша жизнь станет интереснее и богаче. А может быть, вы даже станете знаменитым певцом, музыкантом или танцором.

Классный руководитель. Вот мы и выслушали рекламу прекрасных городов, где живут люди с хорошими привычками. А вот давайте представим, что некоторые люди этих городов собрались вместе. Вот что из этого может получиться.

(Песня «Ты да я, да мы с тобой» https://givemp3.com/search/%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B0-%D1%8F-%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D1%8B-%D1%81-%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81)

Как хорошо, когда у человека есть друзья! Но для этого нужно самому быть надежным и хорошим другом. А для этого надо всю жизнь работать над собой, над своей волей и характером. Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты … (дети заканчивают фразу) кормишь.

Как вы понимаете последнюю фразу этой притчи? (Обсуждение).

Классный руководитель показывает рисунок с фигуркой человека и читает стихотворение:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая, :

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?»

Обсуждение: Какие качества в человеке видит первый герой, говоря - «что про него хорошего я знаю?»

Какие качества в человеке видит второй герой, говоря - «что я могу сказать о нем плохого?»

Одинаковы ли ответы?

Классный руководитель: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке? (Дети подводят итог).

Очень важно, чтобы после этого урока каждый из нас задумался над своим поведением. И самое главное, чтобы с нами не случилось того, что произошло с ребятами одной из школ после дня вежливости.

(Просмотр 50-й серии «Ералаша» «Давайте говорить…» https://www.youtube.com/watch?v=3g09jpsQbM8 ).

Давайте жить по другим правилам, по нашим… (Песня «Давайте говорить друг другу комплименты…)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Автор: Красовская Ирина Петровна

Дата: 27.12.2018

Номер свидетельства: 493117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Воспитательный час «Добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-chas-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "244423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445939200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час     « Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "229483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441739274"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вноспитательский час на тему: " Правила общения" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnospitatiel-skii-chas-na-tiemu-pravila-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "239449"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444794529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_vospitatiel_nogho_chasa_ia_vybraiu_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "391017"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486916176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект классного часа «Правда и ложь»"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-klassnogho-chasa-pravda-i-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "318407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460569107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства