kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волонтерское движение в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ  и   результаты деятельности.

С 2011 года в  МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.

На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы  вместе»

Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.

Задачи программы:

- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;

- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

Основные формы работы детского волонтёрского движения :

- Добровольческая акция

- Добровольческий проект.

Ожидаемые результаты:

  • уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.
  • формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;
  • правильная организация свободного времени подростками.
  • Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.
  1. Анализ результатов и выводы

В реализации программы волонтёрского движения в школе  принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.

В течение года работали по четырём направлениям:

1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.

2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы  о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу.  Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.

3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием  талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.

4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.

В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.

Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:

За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;

Участие ребят в республиканском  конкурса социальной проектов  номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.

Участие в республиканском  конкурсе  «Доброволец года», 2012 год /декабрь/.

 Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми),  в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д.

      Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:

    1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.

  1. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.

заключение.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Моя авторская позиция.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться.  Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волонтерское движение в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»







Исследовательская работа

по теме:

Развитие Волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ.






Выполнил:

ученик 11 класса МБОУ «Ак-Дашская» СОШ

Ооржак Долаан Шолбанович.

Руководитель:

Ондар Оляна Миш-ооловна, классный

руководитель 11 класса МБОУ Ак-Дашской СОШ.








Ак-Даш - 2014


Оглавление

1. Введение ……………………………………………………………..3

2. Волонтёрское движение – добровольческая деятельность……….4

3. Организация волонтерского движения в молодежной среде ……6

4. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и его первые результаты……………………………………………………………………..9

5. Анализ и выводы…………………………………………………….10

6. Заключение …………………………………………………………..12

7. Моя авторская позиция. ……………………………………………..12

8. Список литературы …………………………………………………..13





















Введение

В настоящее время начало развиваться такое движение как волонтерство. Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. У многих людей помощь со стороны близких родственников не оказывается, и поэтому они нуждаются в посторонней помощи, которую им могут оказать волонтеры. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды. Каждому хочется верить в то, что работа, которую он выполняет, является очень важной, даже если она очень простая. Опыт деятельности показывает благотворительную направленность работы. Волонтерская деятельность выполняет функцию нравственного воспитания, возрождение в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как, гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и других важных ценностей.

Объектом исследования является волонтерское движение в школе

Предметом исследования является специфика волонтерского движения в условиях сельской школы.

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях сельской школы.

Задачи:

  1. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.

  2. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.

  3. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.

Гипотеза: мы предполагаем, что систематическая работа волонтерского движения в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

1. Волонтерское движение – добровольческая деятельность.

В словаре Ожегова С. И. волонтерство трактуется как добровольное выполнение обязанностей по оказанию безвозмездной социальной помощи, услуг, добровольный патронаж над инвалидами, больными и престарелыми, а также лицами и социальными группами населения, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях [6, 118].

По мнению Е. И. Холостовой, волонтеры – это люди, делающие что-либо неформально, работая бесплатно как в государственных, так и в частных организациях медицинской, образовательной сферы или сферы социального обеспечения, либо являются членами добровольческих организаций.

Волонтерство уходит своими корнями еще в начало XX века.

Тогда в Европе после окончания Первой мировой войны появились люди, готовые оказать помощь пострадавшим в войне, и были созданы первые волонтерские организации.

Волонтерство сегодня - это мощное общественное движение, имеющее свои организации во всех странах мира. По решению Генеральной ассамблеи ООН 2001 год был объявлен Международным годом волонтеров.

Во всем мире молодежное добровольческое движение уже получило широкое распространение, а его роль в социальном развитии оценена на международном уровне. Организация Объединенных Наций признает добровольчество богатым источником энергии, навыков, местных занятий. Правительства многих стран используют ресурс добровольчества, финансируя его проекты, в реализации государственных программ по поддержке молодежи, в решении общественных проблем. [5].

Последние десятилетия стали наиболее активным этапом развития волонтерства в новейшей истории России. По разным данным, в России действуют около тысячи общественных организаций, активно развивающих молодежные добровольческие программы.

Добровольцы работают в региональных центрах и малых городах, в селах. Основные направления волонтерских отрядов разнообразны:

  • социальная защита

  • экология

  • благоустройство

  • сохранение исторического и культурного наследия

  • содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта

Ежегодно во всем мире проводится несколько знаковых для молодежного волонтерского движения мероприятий, в рамках которых объединяется множество акций. В первую очередь это Международный день добровольцев (МДД) и Всемирный день молодежного служения.

Международный день добровольцев, который отмечается 5 декабря, был провозглашен Организацией Объединенных Наций 17 декабря 1985 г.

С 1995 года добровольцы России начали отмечать этот день вместе с другими странами мира. В нашей стране с этого времени сложилась новая гражданская традиция отмечать Международный день добровольцев проведением Недели добровольцев, которая сначала объединяла две даты: 3 декабря Всемирный день инвалидов, 5 декабря Всемирный день добровольцев. Затем неделя дополнилась несколькими датами: 1 декабря -Всемирный день борьбы со СПИДом, 10 - декабря - Всемирный день защиты прав человека и 12 декабря - День Конституции РФ. В последние годы Неделя, как правило, плавно перерастает в Месячник добровольцев, так как к этому моменту уже идет активная подготовка к проведению детских новогодних и рождественских праздников. Первые несколько лет Неделя проводилась под девизом «Вместе изменим жизнь к лучшему!». Всемирного дня добровольца начали отмечать и наша Республика Тыва. Ежегодно 4 декабря в г.Кызыле организуется акция «Доброволец года», юные добровольцы нашей республики принимают активное участие в акции, защищают свои социальные проекты с целью развития современного общества. На этом мероприятии наша школа дважды участвовали, на первый раз мы защищали свои социальные проекты: «Баскетбольная площадка», «Организация разновозрастного отряда по месту жительства», в результате стали победителями в номинации «Благоустройство села», в прошлом году участвовали активисты волонтёрского движения школы – Ондар Ринат и Ооржак Долаан участвовали акции «Доброволец». Ондар Ринат стал одним из победителей конкурса «Доброволец Года»

Результатом ежегодного проведения акции в целом по всей стране, да в нашей республике является множество общественно полезных мероприятий и проектов, осуществленных на добровольной основе гражданами и организациями в дни проведения акций, включающих: благоустройство микрорайонов, посадку деревьев, очистку школьных территорий, скверов и парков, проведение уроков добра в учебных учреждениях, организацию семинаров, форумов, благотворительных концертов, спектаклей, проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек, денежных средств, оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, др. Публичное представление и признание итогов добровольческих действий в дни празднования Международного дня добровольцев.

В Весенних добровольческих акциях принимают участие добровольцы из разных уголков России, которые осуществляют множество социально значимых локальных проектов и мероприятий: благоустраивают свои микрорайоны, сажают деревья, убирают школьные территории, скверы и парки, проводят Уроки добра. Они организуют семинары, форумы, благотворительные концерты, спектакли, проводят акции по сбору вещей книг, игрушек, денежных средств, оказывают адресную помощь пожилым, одиноким людям и инвалидам, выполняют много других общественно полезных дел.

В результате проведения таких крупных и значимых мероприятий, а также повседневной работы молодежных объединений и организаций по всему миру миллионы молодых людей приносят пользу обществу, реализуя программы добровольческой деятельности.

Таким образом, волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.


2. Организация волонтерского движения в молодежной сфере

Волонтеры - не только альтруисты. Они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Обычно участие в добровольном труде аргументируется ощущением потребности в общении с другими, желанием быть кому-то нужным, своеобразным бегством от одиночества. Для многих это еще и самореализация, самоутверждение.

Добровольный труд может удовлетворять и сопутствующие интересы: получение образования, знакомства, приобретение новых деловых контактов. И, наконец, это может быть изначальной увлеченностью предлагаемым видом деятельности.

Данная деятельность позволяет молодому человеку, не «ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. Некоторые волонтеры со временем начинают реализовывать свои авторские социальные проекты.

Мотивы участия в волонтерской деятельности основываются на ряде потребностей личности, которые группируются следующим образом:

1) потребность в достижении людям нравится ощущать, что они выполнили что-то важное;

2) потребность в самоконтроле - многим людям хочется ощущать себя независимыми, чувствовать, что они несут ответственность за свою жизнь и поступки;

3) потребность в росте - люди стремятся к развитию, расширению и обогащению своего опыта, знаний и повышению своего жизненного статуса;

4) потребность в общении - потребность человека принадлежать к какой-то группе, быть признанным, любимым, сотрудничать с другим человеком или группой.

Таким образом, для того чтобы привлечь молодого человека к участию в волонтерской деятельности, необходимо опираться на группы мотивов, связанных с полезностью данной деятельности для будущей профессии, используя при этом групповые и коммуникативные формы работы.

Молодежь как наиболее активная социально демографическая группа может стать основой развития волонтерского движения в нашей стране.

Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.













3. Развитие волонтёрского движения в Ак-Дашской СОШ и результаты деятельности.

С 2011 года в МБОУ «Ак-Дашская СОШ» Сут-Хольского кожууна создали первый волонтёрский отряд.

На подготовительном этапе нами была разработана программа «Мы вместе»

Цель программы: создание условий для вовлечения подростков, достигших 14 лет, в добровольческое движение; развитие волонтёрского движения в селе Ак-Даш Сут-Хольского кожууна.

Задачи программы:

- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.

- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, конкурсов) ;

- возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

Основные формы работы детского волонтёрского движения :

- Добровольческая акция

- Добровольческий проект.

Ожидаемые результаты:

      • уменьшение факторов риска, приводящих к злоупотреблению алкоголя, курению.

      • формирование у подростков представлений о здоровом образе жизни;

      • правильная организация свободного времени подростками.

      • Привлечение подростков к общественно-значимой деятельности.






  1. Анализ результатов и выводы

В реализации программы волонтёрского движения в школе принимало участие 14 человек, 7 юношей и 7 девушек в возрасте от 14 до 16 лет.

В течение года работали по четырём направлениям:

1. «Милосердие» – помощь престарелым и ветеранам, проведении акций: «Ветеран рядом», «Георгиевская ленточка», «10 Добрых дел учителям» и т.д.

2. «Спорт и Здоровый образ жизни» – организация спортивных соревнований, вовлечение учащихся в спортивные секции, создание спортивных площадок по месту жительства. В этом направлении под руководством волонтёра 11 класса Ооржака Долаана в школе создана команда баскетболистов. Он сам увлекается видом этого спорта, рассказывает ребятам различные спортивные информации, показывает фильмы о мировых чемпионах – баскетболистах. Сам проводит и организует секцию баскетбола. В результате его команда стала финалистами республиканского турнира по баскетболу. Недавно на турнире по баскетболу западной зоны заняли 2-ое место и стали обладателями серебряных медалей. В нашей школе нет ни одного спортивного инвентаря, даже мячей. Долаан и его команда зарабатывают себе деньги, оказывая свои услуги жителям населения: колют дров, косят сены, и др.

3. «Творчество» - организация вечеров и праздников, организация праздничных концертов. С участием талантливых учащихся, руководила Ооржак Онзагай – выпускница школы, в течение учебного года во всех праздничных датах организовывали праздничные концерты. Население сумона, да и работники сельской дом культуры только рады в этом. В результате в этом учебном году на фестивале художественной самодеятельности заняли 1 место. На республиканском этапе участвовали активно, получили специальный приз.

4. «Экология» - участие в благоустройстве села и школы. В этом направлении 2 раза проведены акции «Чистое село» /весной и осенью/.

В этом учебном году в волонтёрский отряд входят уже 20 учащихся, подростки 14 по 17 лет/.

Среди результатов деятельности нашего волонтерского объединения можно назвать:

За два года функционирования волонтерского отряда наблюдается значительная динамика количества ее членов;

Участие ребят в республиканском конкурса социальной проектов номинация - "Благоустройство села» - 1 место, 2012 году /апрель/.

Участие в республиканском конкурсе «Доброволец года» , 2012 год /декабрь/.

Активное участие в социально-значимых акциях "Радость детям " (подразумевающей шефство над детьми), в акциях "Георгиевская ленточка»" и "Чистое село", Чистый берег» и т.д..

Проанализировав результаты работы, мы можем сделать следующие выводы:

1. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих.

  1. Гипотеза исследования подтвердилась. В дальнейшем рекомендуется развивать волонтёрский отряд в школе.








заключение.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.




Моя авторская позиция.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Мне хотелось бы, что все подростки, мои ровесники, пропустили идею волонтёрства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель – желание изменить этот мир к лучшему.



























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. — М: Россия, 1995г.
2.  Волохов А.В. Социализация ребёнка в детских общественных организациях. — Ярославль, 1999.
3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М.: Педагогика, 1993 с.

4.Моров А. В. Опыт привлечения студентов – волонтеров г. Йошкар-Олы к профилактике подростковой девиации в рамках международной программы // Вестник. – 2006. - №2. – С. 45-48.

  1.  Куприянова Г.В. Молодёжные и детские общественные объединения России на современном этапе: тенденции и проблемы развития: В сборнике докладов и выступлений «Молодёжные и детские общественные объединения: проблемы преемственности деятельности и исследований. — М.: Логос, 2002

  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. : ОНИКС, 2008, стр.118


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волонтерское движение в школе

Автор: Ондар Оляна Миш-ооловна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Программа волонтерского отряда «По зову сердца»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma_volontierskogho_otriada_po_zovu_sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "464826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522757824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Организация волонтерского движения в  школах "
    ["seo_title"] => string(53) "orghanizatsiia-volontierskogho-dvizhieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "236957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444207440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Социальный проект волонтерского движения «Теплый островок – библиотека»"
    ["seo_title"] => string(69) "sotsialnyi_proekt_volonterskogo_dvizheniia_teplyi_ostrovok_biblioteka"
    ["file_id"] => string(6) "544718"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585641147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Волонтёрское движение "Инициатива"""
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostivolontiorskoiedvizhieniieinitsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "311701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459247402"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства