Цель: формирование у детей интереса к занятиям спортом; коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, общей моторики на основе выполнения различных упражнений; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности; воспитание любви к Родине.
Оборудование: аудиозапись марша «День Победы», флажки синего, белого, красного цвета, 4 листа чистой бумаги, кегли (8 штук), стойка с веревкой для подлезания, маленькие мячи для метания, 2 обруча, 2 мяча.
Ход игры:
- Организационный момент – приветствие команд, выбор капитанов.
- Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь мы скоро будем праздновать день рождения Российской армии – День Защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – защитник России. Кто они? Давайте поприветствуем наших славных защитников. Я буду называть представителей родов войск российской армии, а вы будете говорить «Салют им!»
Празднуют свой день моряки! – Салют им!
Празднуют свой день танкисты! - Салют им!
Празднуют свой день летчики! - Салют им!
Празднуют свой день артиллеристы! - Салют им!
В день рождения Российской армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, которые всегда в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо армии Российской-
Нашим дедам и отцам.
Давайте пройдем гордым маршем в их честь под звуки радостного и торжественного марша «День Победы».
Праздничный марш.
- Основная часть – выполнение заданий.
Вед.: Вы видели, какие наши девочки и мальчики! Они еще в начальных класах, но пройдут годы, они станут взрослыми и будут прославлять нашу Родину своим трудом. Хотите поиграть в военно-спортивную игру «Разведчик»? А кто такой разведчик? (ответы детей). Вы будете отважными разведчиками Ох, и трудная это работа, опасная – разведка. Ведь надо добывать секретные сведения и доставлять в штаб армии. Но бесстрашные разведчики готовы на все. А вы готовы? Ведь надо сильным быть – чтобы не устать, смелым – чтобы не испугаться. И умным надо быть – чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться.
1 задание – «Зарядка» - К зарядке все готовы? Солдаты каждое утро делают зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Юные солдаты! Равняйсь! Смирно! К зарядке приступить!
Ходьба в колонне по одному, перестроение в 3 колонны.
У нас в игре будут участвовать 2 команды: «Десантники» и «Пограничники» .
В разведку отбирают только очень выносливых солдат, смелых и внимательных. Вот и мы сейчас устроим проверку и отбор солдат.
Задание 2 - «Чей отряд быстрее соберется?»
Дети ходят врассыпную по спортивной площадке. На сигнал свистка бегут к своему командиру .
Задание 3. «Кто самый внимательный?»
( на внимание, на соотнесение цвета флажка и движения)
Ведущий поднимает флажок синего цвета – все топают;
Зеленого цвета – все хлопают;
Красного цвета - дети кричат «Ура!»
- Проверка закончилась! К военной игре все готовы!
Вам нужно будет добыть пакет с секретными сведениями, но путь до него не близкий и опасный. Чтобы дойти до него, каждому отряду нужно со своим командиром сходить в разведку, быть метким стрелком -–поразить огневые цели, пройти по болоту и выполнить другие задания.
Задание 4 – «Преодоление препятствий». Участникам нужно пробежать змейкой между кеглями, пролезть под натянутой верёвкой, затем перепрыгнуть через гимнастическую скамейку и вернуться обратно (количество участников – 4 человека)
Задание 5 - «Ходьба по болоту». Нужно преодолеть дистанцию по листкам бумаги, передвигая их. Побеждает команда, первая прошедшая дистанцию.
Задание 6 – «Перенос раненого». 2 участника команды складывают руки таким образом, чтобы можно было переносить третьего участника. Побеждает команда, которая перой закончит дистанцию.
Задание 7 – «Связисты». Для конкурса потребуется 2 скакалки на каждую команду. 2 участника команды растягивают скакалку по длине, к ним подбегает ещё один участник со скакалкой. 2 человека растягивают 2 скакалки и меняясь местами, доходят до противоположной стены зала. Затем они собираются вместе и возвращаются к команде. В дело вступает следующая группа и3 3 человек. Побеждает команда, первая прошедшая дистанцию.
Задание 8 – «Взятие «языка». В качестве «языка» выступает баскетбольный мяч. Первый участник команды бежит на противоположную сторону зала и кладёт мяч у стены. Второй участник бежит и забирает мяч. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Задание 9 – «Попадание в цель». Участники должны попасть в вертикальную цель маленьким мячом. Побеждает команда, сделавшая больше попаданий.
Задание 10 – «Пакет с донесением». В обруче на противоположном конце зала лежит лист бумаги, маркер. Первый участник бежит с мячом к обручу, кладёт туда мяч и пишет на листе первую букву из слова ПОБЕДА. Он оставляет мяч и бежит назад. Второй участник пишет на листе букву О и приносит мяч. Таким образом, на листе должно быть написано слово ПОБЕДА. Последний участник приносит мяч и готовое «донесение». Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
- Подведение итогов игры. Определение команды-победителя.
- Вот и закончилась наша игра, ребята. Вы все показали себя ловкими, смелыми, сильными. И неважно, кто победил в сегодняшней игре, главное, что всем было весело и интересно. А теперь давайте победным маршем ещё раз пройдём по залу (дети проходят по залу под звуки марша «День Победы»)