Военно-спортивная игра "зарница" среди учащихся 5-11 классов обычно проводиться в любое время года.
В игре «ЗАРНИЦА» участвуют учащиеся 5-11 класса.
Построение на стадионе, проверка личного состава и материальной базы. Деление участников игры на 2 равные команды красные и синий. Доклад о готовности личного состава и материальной базы.
Приветствие команд (название, девиз), представление участников и членов жюри. Объявление плана и порядка проведения игры.
Ход игры делится на III этапа.
На I этапе:
Первое задание 2 командам найти Боевое Знамя своей команды район поиска (парк). После нахождения Боевого Знамени выдвижение строем в район Памятника. Смотр строя и песни, каждое задание оценивается по 5-ти бальной системе. После прохождения торжественным маршем построение возле памятника.
Объявление участникам команд о следующем заданий, марш-бросок до пункта назначения (сад). Результат оценивается по последнему участнику команд. Подаю сигнал участникам команд о начале третьего задания. Вместе с участниками команд принимаю участие в марш-броске. Построение команд в назначенном пункте (сад). Проверка личного состава, выбор позиций, оборудование позиций.
Обед личного состава школы
На II этапе:
Военизированная игра на местности.
- Нападение и оборона лагеря:
участвуют две команды. Одна команда обороняет базу, где имеется Боевое Знамя команды, другая команда старается захватить и доставить в определенное место. Каждая сторона обороняет свою базу и одновременно атакует базу противника. Играющие должны продвигаться не целыми группами, а по три, по четыре участника. Результат оценивается кто первый доставит Боевое Знамя противника в назначенное место.
- Преследование:
игра этого вида можно организовывать для разного количества играющих в любой местности и в любое время. Она стимулирует силу воображения игроков, развивает у них опыт выслеживания и продвижения по следам. Побеждает команда которая вывела из игры большее число соперников.
- Состязание по доставке раненых:
Играющие две команды.
Местность лесистая.
Команды выстраиваются в колонны по два. Перед каждой командой на расстояний 15м. располагаются игроки представляющих собой раненых.
По сигналу из каждой команды выбегают по два первых игрока к раненым, создают из рук носилки и переносят одного раненого к старту. Вместо них выбегают последующие в порядке очереди. Транспортировка должна отвечать правилам ПМП то есть раненого нельзя транспортировать бегом.
Побеждает команда, которой удалось раньше и бережливее других доставить раненых на стартовую линию. За ошибки к достигнутому времени прибавляется штрафное время.
- Надевание противогазов и ОЗК:
Надевание противогазов и ОЗК происходит в виде эстафеты.
- Разведчики и часовые:
Команда состоит из разведчиков и часовых. Команды выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площади на расстояний 16-20м. друг от друга
В трех шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный круг кладется волейбольный мяч.
Задача команды разведчиков унести мяч за свою линию, задача часовых воспрепятствовать этому. По команде два игрока из команды подбегают к мячу.
Правила обязывают часового повторять все движения разведчика, иначе он проиграет. Преследование происходит только до черты. Уронивший мяч считается пойманным.
- Поиск и захват Боевого Знамени:
Игра проводиться в квадрате 100-100м. В центре обозначается боевой рубеж для встречного боя, который ведется между «красными» и «синими» (при встрече с противниками проводиться атака с криками «ура» и срываются погоны в течений 20 мин ). Подается команда «ОТБОЙ» и ведется подсчет пагонов. После этого выдается секретный пакет на них обозначены координаты местности где спрятано и замаскировано Боевое Знамя. Побеждает та команда кто быстрее найдет Боевое Знамя.
На III этапе:
Проводятся веселые старты, соревнования ТЯГАЧ, чехарда, цепи-цепи, третий лишний.