Армейские учения
Конкурсно-развлекательная программа
1 класс
Ход мероприятия
Ведущий. Мы с вами собрались в канун 23 февраля. Какой праздник отмечают в этот день?
Дети. День защитника Отечества.
Ведущий. Сегодня нашим мальчикам предстоит преодолеть много испытаний, чтобы доказать, что они могут быть сильными, ловкими и хорошими защитниками.
Разминка «Это мы, ребята – бравые солдаты!»
Ведущий. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы на них отвечайте. Если вы согласны, отвечайте хором: «Это мы, ребята – бравые солдаты!» А если вы не согласны, то молчите. Смотрите не попадитесь в ловушки, которые я приготовила.
Вопросы
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и веселых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и всю там рыбу распугал?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдет служить, чтобы всем примером быть?
Кто мечтает – ни много ни мало – дослужиться до генерала?
Конкурс 1. «Самый наблюдательный»
Ведущий. Приглашаются две пары участников. Посмотрите внимательно друг на друга. Встаньте спиной друг к другу и по очереди отвечайте на вопросы:
Какого цвета рубашка на вашем сопернике?
Сколько пуговиц у него на пиджаке?
Какого цвета у вашего соперника глаза?
Что у него на ногах?
Конкурс 2. «Военная тайна»
Участвуют пары – отцы с сыновьями. Ответы на вопросы они показывают с помощью карточек: зеленая – утвердительный ответ, красная – отрицательный.
Вопросы
Ветеран – это старый, опытный воин? (Да.)
Повар в армии – это кок? (Нет.)
Майор старше по званию, чем капитан? (Да.)
Пистолет – это револьвер? (Нет.)
Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет.)
Руль в самолете и на корабле называют штурвалом? (Да.)
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет.)
Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет.)
Головной убор десантников – берет? (Да.)
Патруль – это условное секретное слово? (Нет.)
Госпиталь – это больница для военных? (Да.)
«Катюша» – это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет.)
В мирное время солдаты служат 6 месяцев? (Нет.)
Папаха – это головной убор всех пап, которые служили? (Нет.)
Конкурс 3. «Собери слово»
У команд конверты с буквами. По хлопку игроки вынимают из конверта буквы и составляют слово (лишних букв нет). Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
В конвертах – наборы букв: т о л д с а и е л г р а н е.
Ведущий. Какие слова у вас получились?
Дети. Солдат и генерал.
Ведущий. Ребята, а знаете ли вы пословицу, в которой встречаются эти слова?
Дети. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Конкурс 4. «Подъем!»
Ведущий. Всем известно, что солдаты должны уметь быстро одеваться при любых условиях. Сейчас мы проверим, как быстро умеют это делать наши мальчики.
На ковре участники разуваются. Ведущий завязывает каждому глаза и перемешивает обувь. Ребята должны найти свою обувь и правильно надеть ее.
Конкурс 5 для болельщиков
Ведущий. Болельщики могут помочь своим командам набрать дополнительные звездочки. Для этого нужно отгадать загадки:
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (Пограничник.)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать. (Разведчик.)
В бой – с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист.)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк.)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется ... (тельняшка).
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка... (бескозырка моряка).
Ползет черепаха –
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк.)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой –
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход.)
Конкурс 6. «Артиллеристы»
Ведущий. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. Но у пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты одной рукой смять в шар (это и будет снаряд) и бросить в корзину для бумаг. За каждое попадание – очко.
Конкурс 7. «Поднять якорь»
- : 2 шнура длиной 2 метра; 2 картонных якоря, привязанных к их концам; 2 ведра; 2 пустые катушки из-под ниток.
- Корабль может отплыть только после того, как на его борт поднимут якорь. Эту работу выполняют матросы.
Итак, наши моряки должны из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и как можно быстрее намотать их на катушки, подняв таким образом якорь на борт каждого судна.
Конкурс 8. «Санитары»
Ведущий. Каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь пострадавшему – ведь в бою всякое случается. От этого может зависеть не только жизнь солдат, но и исход сражения. Чтобы заработать награду – звездочку, из вас постарается правильно перебинтовать раненого.
Выходят по два участника от каждой команды – санитар и раненый. Санитару выдают бинт и объясняют, куда ранен солдат. Побеждает тот санитар, который быстрее и аккуратнее окажет помощь раненому.
Конкурс 9
Ведущий. Как быть, если в доме что-то сломалось? Я думаю, мамам не придется вызывать мастеров – ведь с любыми проблемами вы справитесь сами. Когда чинят технику, часто приходится что-то завинчивать. Посмотрим, как вы с этим справитесь. На планочках из конструктора привинчено по три винтика. Нужно снять их и снова завинтить так, чтобы планочка и винтики с закрученными гаечками лежали отдельно.
Конкурс 10. «Отдать приказ»
Ведущий. В армии нужно уметь отдавать приказы, докладывать важную информацию. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы владеете своей речью! Каждый участник подходит к столу и выбирает листы со скороговорками. Победит тот, кто прочитает их быстро и допустит при этом минимум ошибок.
Скороговорки
Архип осип, а Осип охрип.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
До того заврался, что аж врунометр взорвался.
Наш Балкан из Байкала лакал. Балкан лакал, но не мелел Байкал.
Ведущий. Итак, делаем вывод: наши ребята к службе в армии готовы!
Игра «Как служил?»
Все мальчики встают лицом к зрителям. Ведущий задает вопросы, а солдаты с помощью движений показывают ответы.
– Как служил? – Вот так! (Показывают большой палец.)
– Как дружил? – Вот так! («Жест дружбы» – пальцы рук переплетены в «замок».)
– Как по цели стрелял? – Вот так!
– А в казарме как спал? – Вот так!
– Как кашу ты ел? – Вот так!
– В строю песню как пел? – Вот так!
– Как по дому скучал? – Вот так!
– Как горячий пил чай? – Вот так!
– А как рапорт сдавал? – Вот так!
– На плацу маршировал? – Вот так!
– По друзьям как грустил? – Вот так!
– А смеялся ты как? – Вот так!
Ведущий. Юные бойцы! Поздравляю вас с успешным завершением воинских учений. Выражаю благодарность всем родителям, оказавшим помощь в их организации. И в заключение нашего праздника разрешите ознакомить вас с приказом главнокомандующего – директора нашей школы:
Приказ № 3
от ... февраля 20... года
Весь личный состав вверенного мне коллектива, а также педагога и родителей, особенно пап, а также дедушек и братьев сердечно поздравляю со всероссийским праздником – Днем защитника Отечества.
В ознаменование успехов в военно-спортивной игре «Армейские учения» приказываю наградить весь личный состав заслуженной наградой – сладким праздничным пирогом.
Настоятельно рекомендую продолжить праздничное торжество в классе. Поручаю каждой ученице персонально поздравить каждого молодого бойца.
Ведущий.
Ребята!
С праздником вас поздравляем,
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее
И мужайте побыстрее!
Дети дарят папам, дедушкам и братьям подарки, сделанные своими руками.