Цель: формирование и развитие моральных, нравственных, волевых и физических качеств, уважения к традициям Российской Армии, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Для реализации поставленной цели, решения круга обозначенных проблем определены основные задачи:
создать условия для реализации гражданского, патриотического, физического развития личности; проявления и раскрытия скрытых способностей и возможностей детей;
формировать у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;
развивать интерес к своим корням, духовным и трудовым традициям своего народа, осознание связей поколений через привлечение к соревнованиям родителей, педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Военно – патриотическая игра «Зарница». »
Военно – патриотическая игра «Зарница».
Цель: формирование и развитие моральных, нравственных, волевых и физических качеств, уважения к традициям Российской Армии, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества. Для реализации поставленной цели, решения круга обозначенных проблем определены основные задачи:
создать условия для реализации гражданского, патриотического, физического развития личности; проявления и раскрытия скрытых способностей и возможностей детей;
формировать у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей;
развивать интерес к своим корням, духовным и трудовым традициям своего народа, осознание связей поколений через привлечение к соревнованиям родителей, педагогов.
Ожидаемые результаты.
Дети получат возможность научиться:
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
контролировать личное морально-психологическое состояние при чрезвычайных ситуациях;
решать реальные ситуации, в ходе игры.
Формы реализации: викторина, соревнование.
Содержание и формы подготовки и проведения детской военно-спортивной игры «Зарница» среди школьников даёт возможность проявить детям свои организаторские способности, чувства коллективизма и взаимовыручки. «Зарница» стала для школьников настоящим уроком мужества, патриотизма, физической и моральной закалки, приобретения необходимых умений и навыков безопасной жизнедеятельности, медицинской помощи, формирования морально-волевых качеств.
1. Состав участников игры.
В игре принимают участие учащиеся начальной школы.
2.Руководство и порядок проведения.
Подготовку и проведение игры осуществляют классные руководители.
Игра проводится на улице в виде эстафет, в процессе которых учащиеся выполняют отдельные физические упражнения.
3.Экиперовка команд и участников.
Спортивная форма, эмблема команды.
4.Место проведения игры.
Игра проводится на спортивной площадке в школе, которая празднично оформлена флажками, цветными ограждениями, приветственными лозунгами.
5.Условия проведения игры.
Игра «Зарница» проводится по сценарию. Игра состоит из нескольких этапов: торжественного представления команд (построение, сдача рапорта), этапов ККМ (контрольно – комбинированный маршрут), привала, подведения итогов и награждения победителей.
6.Судейство.
Судейская коллегия состоит из родителей. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. При подведении итогов учитывается время прохождения и взаимовыручка.
7.Награждение.
Победители игры «Зарница» награждаются почетными грамотами.
План проведения военно-патриотической игры «Зарница».
№
Мероприятие
Ответственный
Дата проведения
1
Торжественное открытие военно-патриотической игры «Зарница»
Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады. Ход мероприятия:
Торжественное открытие военно-патриотической игры «Зарница» Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Станция 1 “Метание гранат”.
Метание гранаты производится с дистанции 15 метров в квадрат, указанный флажками. Оценочные нормативы в данном конкурсе:
-попадание в квадрат №1 – 5 баллов;
-попадание в квадрат №2 – 3 баллов;
-попадание в квадрат №3 – 1 баллов;
Техника безопасности при метании гранаты:
Не метать гранату в сторону людей;
метание производится в том случае, когда рядом нет людей.
За нарушение правил безопасности участник снимается с соревнований.
Каждый участник производит 3 зачетных броска.
Станция 2 “Военно-полевая кухня”.
Инвентарь: стол, кастрюля с водой, картофель, нож, фартук и колпак. Место проведения: кабинет трудового обслуживания. Ход: по сигналу игроки надевают колпаки и фартуки, берут ножи и начинают чистить картофель определенное время (например, 1 мин). В зачет принимаются полностью очищенные картофелины. Результат заносится в маршрутный лист. Награждение: по результатам конкурса в номинации “Шеф-повар” лучший игрок награждается медалью.
Станция 3 “Рота – подъем!”.
Инвентарь: Домашнее задание - спортивная короткая форма (футболка, шорты). Место проведения: игровая комната. Ход: Игроки в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу, участники должны одеться за 45 секунд (брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли). В зачет принимаются учащиеся одетые полностью. По окончании конкурса за опрятный внешний вид и осанку добавляется 1 балл. За неопрятный вид – снимается 1 балл. Награждение: по результатам конкурса в номинации “Настоящий солдат” лучший игрок награждается медалью.
Станция 4 “Патриотическая”.
Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши). Место проведения: игровая комната или класс. Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.
Государственный гимн РФ.
Государственный герб РФ.
Государственный флаг РФ.
2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты. Награждение: по результатам конкурса отмечается команда, правильно выполнившая задания и давшая полный ответ и награждается медалями в номинации “Знатоки”.
Станция 5 “Силачи”.
Оборудование: перекладина, гимнастические маты. Место проведения: спортзал. Задание: Подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Подсчитывается количество раз правильно выполненного упражнения. Результаты суммируются и заносятся в маршрутный лист. Время выполнения задания – 3-4 минуты. Награждение: по результатам конкурса в номинации “Силачи” лучший игрок награждается медалью.
Станция 6“Мозговая атака”.
Инвентарь: листы бумаги и карандаши. Место проведения: библиотека. Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист. Награждение: по результатам конкурса в номинации “Команда умников” лучшая команда награждается медалями.
Станция 7 “Медсанчасть”.
Инвентарь: бинты и вата. Место проведения: медицинский кабинет. Задание: За определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку, ногу, голову). Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл. Награждение: по результатам конкурса в номинации “Юный медбрат” лучший игрок (команда) награждается медалью.
Станция 8 «Эрудит»
Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.
Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
Солдат спит, а она идёт. (Служба)
Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
Звёздная часть мундира? (Погоны)
Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
Что у солдата под кроватью? (Порядок)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
Что ты будешь делать при пожаре?
Как называется наступательное действие войск? (Атака)
Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? ( Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)
Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
Какие ордена и медали ты знаешь?
Назови самые необходимые вещи в армии?
Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.
На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.