Конспект военно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста и молодежи
Конспект военно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста и молодежи
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, я пришла к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Мною был разработан проект "Растим патриотов", в рамках которого мною запланированы различные акции и мероприятия направленные на повышение патриотического потенциала как дошкольников, так молодежи нашего города. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект военно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста и молодежи »
Конспект
военно-патриотической игры «Зарница»
для детей старшего дошкольного возраста и молодежи
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Задачи:
Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Игра представляет собой имитацию военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.
Участники:
Дети старшей группы № 1– 19 человек;
Дети старшей группы № 6 – 18 человек;
Дети подготовительной к школе группы № 4 – 15 человек;
Дети подготовительной к школе группы № 9 – 17 человек.
А также инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.
В основе лежат следующие принципы организации:
принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;
принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
принцип максимизации ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.
Атрибуты и оборудование:
Военная форма для генерала;
верёвка для выполнения задания «Пройти через колючую проволоку»;
обручи и шишки для выполнения задания «Пройти через болото»;
машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе «Сбей вражескую машину»;
пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания «Разминируй поле»;
магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
Элементы солдатской формы;
элементы одежды для медицинских сестёр;
план маршрута;
награды и медали;
пакет с заданием;
медицинская аптечка;
награды.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
Проведение комплекса утренней гимнастики на тему «Мы военные лётчики».
Проведение конкурса военной песни.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал (ведущий).
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!
Командир отряда «Снайперы»: Отряд равняйсь, смирно!
Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Казаков Захар. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Снайперы» становится в строй.
Генерал: Командиру отряда «Зенитчики» сдать рапорт!
Командир отряда «Зенитчики»: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Зенитчики» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Кирдянкин Артём. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Зенитчики» становится в строй.
Генерал: Командиру отряда «Юнармейцы» сдать рапорт!
Командир отряда «Юнармейцы»: Отряд равняйсь, смирно!
Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Юнармейцы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Аксёнов Вадим. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Юнармейцы» становится в строй.
Генерал: Командиру отряда «Меткие стрелки» сдать рапорт!
Командир отряда «Меткие стрелки»: Отряд равняйсь, смирно!
Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Меткие стрелки» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Угаров Дмитрий. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Меткие стрелки» становится в строй.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
«Пройти через колючую проволоку»
Цель: проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.
«пройти через туннель»
Цель: Пройти через «туннель», пролезая в красный мешок. Какая команда быстрее преодолеет препятствие.
Правила игры: если ребёнок боится пройти это испытание то, считается, что проход закрыт и дальше не сможет продолжить игру.
«Преодолей препятствие»
Цель: перелезть через «горы» — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
«Пройти через болото»
Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
«Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
«Разведчики»
Цель: собрать пазлы.
После каждого выполненного задания команда получает часть карты. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать карту и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» построен. Командир отряда Казаков Захар. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Снайперы» становится в строй.
Генерал: Командиру отряда «Зенитчики» сдать рапорт!
Командир отряда «Зенитчики»: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Зенитчики» построен. Командир отряда Кирдянкин Артём. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Зенитчики» становится в строй.
Генерал: Командиру отряда «Юнармейцы» сдать рапорт!
Командир отряда «Юнармейцы»: Отряд равняйсь, смирно!
Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Юнармейцы» построен. Командир отряда Аксёнов Вадим. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Юнармейцы» становится в строй.
Генерал: Командиру отряда «Меткие стрелки» сдать рапорт!
Командир отряда «Меткие стрелки»: Отряд равняйсь, смирно!
Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд «Меткие стрелки» задание построен. Командир отряда Угаров Дмитрий. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда «Меткие стрелки» становится в строй.
Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Генерал: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый», «Самый мужественный»
Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую
О них!
Воспитатель: По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Воспитатель:Все участники игры, гости приглашаются на поляну:
«Полевая кухня»
(угощают повара кашей, чаем)
Дети под музыку уходят с площадки. Командиры подходят к генералу и берут награды. Под маршевую музыку дети уходят.