kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект военно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста и молодежи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, я  пришла к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Мною был разработан проект "Растим патриотов", в рамках которого мною запланированы различные акции и мероприятия направленные на повышение патриотического потенциала как дошкольников, так молодежи  нашего города. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект военно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста и молодежи »


Конспект

военно-патриотической игры «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста и молодежи


Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному городу, родной стране. Такие чувства не могут возникнуть за одно занятие, это результат долгой кропотливой работы. Проанализировав всю проводимую работу в данном направлении, мы пришли к выводу, что для решения данной задачи надо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм стало проведение военно-спортивной игры «Зарница». Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств,  воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

 Игра представляет собой имитацию   военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, игровыми элементами. При прохождении маршрута отряд выполняет различные задания. В игре каждому ребенку отведена определенная роль: разведчика, связиста, стрелка, санитара, сапера, командира отряда, требующая проявления смекалки, выносливости, дисциплины.

Участники:

  • Дети старшей группы № 1– 19 человек;

  • Дети старшей  группы № 6 – 18 человек;

  • Дети подготовительной к школе группы № 4 – 15 человек;

  • Дети подготовительной  к школе группы № 9 – 17 человек.

А также  инструктор по физической культуре, родители, воспитатели в роли наблюдателей на этапах прохождения дистанции.

  В основе лежат следующие принципы организации:              

   принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие – объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;

   принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах игры;

  принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора «Воинской специальности», исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

   принцип максимизации  ресурсов – для реализации игры использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.

Атрибуты и оборудование:

  • Военная форма для генерала;

  • верёвка для выполнения задания «Пройти через колючую проволоку»;

  • обручи и шишки для выполнения задания «Пройти через болото»;

  • машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе «Сбей вражескую машину»;

  • пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания «Разминируй поле»;

  • магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Для каждой группы:

  • Элементы солдатской формы;

  • элементы одежды для медицинских сестёр;

  • план маршрута;

  • награды и медали;

  • пакет с заданием;

  • медицинская аптечка;

  • награды.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).

  • Формирование отрядов из детей   с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему «Мы военные лётчики».

  • Проведение конкурса военной песни.







Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети   под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал (ведущий).

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир отряда «Снайперы»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Казаков Захар. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Снайперы» становится в строй.

Генерал: Командиру отряда «Зенитчики» сдать рапорт!

Командир отряда «Зенитчики»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Зенитчики» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Кирдянкин Артём. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Зенитчики» становится в строй.

Генерал: Командиру отряда «Юнармейцы» сдать рапорт!

Командир отряда «Юнармейцы»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Юнармейцы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Аксёнов Вадим. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Юнармейцы» становится в строй.

Генерал: Командиру отряда «Меткие стрелки» сдать рапорт!

Командир отряда «Меткие стрелки»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Меткие стрелки» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Угаров Дмитрий. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Меткие стрелки» становится в строй.

 Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

«Пройти через колючую проволоку»

Цель: проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел «колючую проволоку», то считается раненым, санитары его перевязывают.

«пройти через туннель»

Цель: Пройти через «туннель», пролезая в красный мешок. Какая команда быстрее преодолеет препятствие.

Правила игры: если ребёнок боится пройти это испытание то, считается, что проход закрыт и дальше не сможет продолжить игру.

«Преодолей препятствие»

Цель: перелезть через «горы» — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.

«Пройти через болото»

Цель: перебраться через «болото» (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне «болота».

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

«Разведчики»

Цель: собрать пазлы.

После каждого выполненного задания команда получает часть карты. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать карту и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» построен. Командир отряда Казаков Захар. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Снайперы» становится в строй.

Генерал: Командиру отряда «Зенитчики» сдать рапорт!

Командир отряда «Зенитчики»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Зенитчики» построен. Командир отряда Кирдянкин Артём. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Зенитчики» становится в строй.

Генерал: Командиру отряда «Юнармейцы» сдать рапорт!

Командир отряда «Юнармейцы»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Юнармейцы» построен. Командир отряда Аксёнов Вадим. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Юнармейцы» становится в строй.

Генерал: Командиру отряда «Меткие стрелки» сдать рапорт!

Командир отряда «Меткие стрелки»: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд «Меткие стрелки» задание построен. Командир отряда Угаров Дмитрий. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда «Меткие стрелки» становится в строй.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Генерал: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.

 Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.  А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый», «Самый мужественный»

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Воспитатель: Мир солдаты защищали

                   Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую

                 О них!

Воспитатель: По дороге, громыхая,

                  Едет кухня полковая

                  Повар в белом колпаке

                 С поварешкою в руке

                  Он везет обед шикарный

                  Суп с трубою самоварной.

Воспитатель: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня»

(угощают повара кашей, чаем)

Дети под музыку уходят с площадки. Командиры подходят к генералу и берут награды. Под маршевую музыку дети уходят.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ярыгина Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства