Этапы занятия, временные параметры | Содержание и цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | сформированные УУД |
Орг. момент 1 мин | Цель: мотивировать учащихся к совместной деятельности | Приветствует учащихся. Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте улыбнемся друг другу, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и до конца занятия у всех сохранится прекрасное настроение. Сегодня у нас очередное занятие кружка «Волшебный карандаш». А кто помнит, почему наш карандаш волшебный? ( Он умеет превращаться) Он уже был волшебной кисточкой, волшебным пластилином, а сегодня он превратится в волшебный, а во что вы узнаете отгадав загадку. В чёрном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?(Мел) Правильно в волшебный мел!
| Приветствуют учителя. Отгадывают загадку | регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; формирование способности у учащихся организации своей деятельности личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
Целеполагание, 1 мин. | Подготовить детей к совместной деятельности Пробудить интерес к теме занятия, помочь сформировать проблему, тему занятия | А для того чтобы узнать тему нашего занятия вы должны разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово | Осуществляют вживание в ситуацию, получают дополнительную информацию, принимают участие в определении темы занятия | Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста и познавательной инициативы, |
| Сообщение темы занятия | Я думаю, что все догадались, что рисовать мы будем ЗИМУ. Тема сегодняшнего занятия так и называется «Зимние зарисовки | | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; способность на протяжении занятия удерживать тему; |
3. Беседа с просмотром презентации 5 мин. | Подготовка учащихся к самостоятельной работе | Нашу работу мы начнем с просмотра различных зимних пейзажей. ПЕЙЗАЖ- это изображение природы. При просмотре вашей задачей будет внимательно смотреть какие цвета преобладают. (просмотр презентации) (5 слайдов) | | Познавательные: ознакомление с изображением зимних пейзажей; Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие учащихся посредством формирования особого отношения к природе; |
| | Кто готов ответить на поставленную задачу? (Преобладают черные и белые цвета). На одном из предыдущих занятий мы с вами для своей работы использовали белый мел, а сегодня мы будем рисовать разноцветными мелками | | Коммуникативные: формирование собственного мнения |
4.Физминутка 2 мин | | Ой, мороз, мороз, мороз щиплет уши, руки, нос... От мороза мы бегом убегаем в теплый дом… | | |
5. Работа учителя на доске 4 мин. | | Сейчас я покажу, как мы будем рисовать. Беру волшебный мел и начинаю рисовать. Для начала мы должны определить, где будет проходить линия горизонта. (Линия, где зрительно соединяются земля и небо). На данной линии у нас всегда располагаются отдаленные предметы, а перед ней те, что находятся к нам ближе. Каждый из вас будет создавать свой неповторимый пейзаж. Нужно вспомнить все знания, которые мы получили на предыдущих занятиях. Мы с вами рисовали деревья, домики и многое другое, и сегодня вы можете рисовать все что захотите. (Показываю несколько готовых пейзажей) | | Регулятивные: развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней; Коммуникативные: задавать существенные вопросы; |
6. Работа учеников 14 мин. | Применение новых знаний Предлагать ребятам нарисовать свои зимние зарисовки, во время работы будет звучать музыка известных композиторов Вивальди,Чайковского . | Во время работы будет звучать музыка известных композиторов Вивальди,Чайковского. Есть в композициях какой-то необъятный простор, какое-то ощущение безграничной свободы. Мелодия очень звучная и как будто волшебная. Закройте глазки и представьте тот пейзаж, который вы хотите нарисовать… приступаем к работе… | | Личностные: рисование своего пейзажа; Коммуникативные: общение с соседом по парте |
7.Рефлексия 4 мин. | Цель: формировать у школьников самооценку, научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности | Покажите, пожалуйста, свои рисунки друг другу, выйдете для этого к доске. Вам понравилось рисовать мелками? Молодцы! Недавно у нас прошли новогодние праздники и я вам дарю смайлики. | | регулятивные: умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого познавательные: умение сравнивать цель и результат коммуникативные: умение выражать свои мысли; Личностные: ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы; |
8. Итог занятия. 2 мин. | | Ответьте на вопрос: - Можно ли с помощью разноцветных мелков и основного фона нарисовать пейзаж . ДА – это и было целью нашего занятия… и мы с нею справились. | | |