kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Давай дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расчитанно на детей с 1 по 4 классы. 

  1. Образовательная задача: учить различать понятия знакомый, приятель, товарищ, друг.
  2. Развивающая задача: развивать умение работать в группах через игру «Цветик - семицветик», развивать словарный запас через знакомство с понятиями знакомый, приятель, товарищ, друг.
  3. Воспитательная задача: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению друзей. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочное занятие "Давай дружить" »

Конспект мероприятия

Тема: Давай дружить!

Класс: 1-4

Школа: МКОУ «Юламановская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Кайгородцева Ю.В.

Цели:

  1. Образовательная задача: учить различать понятия знакомый, приятель, товарищ, друг.

  2. Развивающая задача: развивать умение работать в группах через игру «Цветик - семицветик», развивать словарный запас через знакомство с понятиями знакомый, приятель, товарищ, друг.

  3. Воспитательная задача: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению друзей.


Оборудование: презентация, цветики - семицветики































Этапы мероприятия

Ход мероприятия

  1. Орг. момент

























  1. Объявление темы мероприятия

  2. Основная часть мероприятия




































































































  1. Закрепление













  1. Итог урока




  1. Д/з

  1. Здравствуйте, ребята!

Прочитайте стихотворение (слайд №1)

МОЙ ДРУГ

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,

Ничего ему не стоит

Вам улыбку принести.


Давать он хочет, а не брать,

Он сильный, а не слабый,

О нём я толстую тетрадь

Всю исписать могла бы!


Он выигрывать умеет,

Не боится проиграть,

«Очень быстро он умнеет!» –

Записала я в тетрадь.


Починил он клетку птице,

Дал котёнку молоко.

Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!


- Что лучше замечать в друзьях – хорошее или плохое?

- А что ты хотел(а) бы, чтобы видели в тебе?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

  1. Тема мероприятия: Давай дружить! (слайд №2)

  2. Звучит песня «От улыбки…»

- Ребята, кто знает мультфильм про Крошку енота?

- Как вы думаете, нужно ли улыбаться, когда ты общаешься с другом?

- Если ты всегда будешь хмурым и сердитым, много у тебя будет друзей?

- Когда ты улыбаешься, с тобой приятно общаться.

На слайде № 3 написано предложение:

Друг – это тот, кто …

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется друзьями.

- Как вы думаете, чем отличаются понятия знакомый, приятель, товарищ, друг? слайд № 4

- Давайте прочитаем, что написано на слайде и сравним с нашими ответами слайды № 5,6

- ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О ДРУЖБЕ

- Что значат слова из песни: «Дружба - это не работа»?

- Прочитайте стихотворение: «Мама - самый лучший друг» слайд № 7,8

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.


Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!


Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.


Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

- Как вы думаете, а мама может быть другом?

-Да, мама может быть лучшим другом, ей можно доверять свои самые сокровенные тайны и делиться абсолютно всем.


Игра “Цветик - семицветик” слайды № 9,10

Дети делятся на группы по семь человек.

- Вы все, наверное, знакомы с книгой В.Катаева “Цветик - семицветик”.

- О чем эта книга? (Учитель показывает книгу.)

(О том, что Жене достался удивительный цветок, стоило только оторвать лепесток и произнести волшебные слова, как желание исполнялось.)


- Женя быстро распорядилась своим цветиком-семицветиком. Шесть лепестков она потратила, не долго думая и не сомневаясь. А когда последний – голубенький – остался, она, наконец, задумалась.

- Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило “мишек”. Нет, лучше два кило “прозрачных”. Или нет…Лучше сделаю так: велю полкило “мишек”, полкило “прозрачных”, сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем, и ничего не останется. Нет, велю я себе трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а что потом? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят!

Нет. Лучше я велю себе билет в кино или, в цирк. Там все-таки весело.

А может быть велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?

Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучшего. Главное, не торопиться.

У каждой группы есть такой цветок. Представьте, что каждому из вас сейчас придется сорвать последний лепесток. Обсудите и запишите каждый на своем лепестке только одно желание.

Ребята выполняют работу в группах, кому трудно “сильные” помогают.

- Какое желание загадала Женя?

- В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга – возможность ему помочь.

- А теперь узнаем, что выбрали вы.

Оторвите каждый свой лепесток, давайте все вместе произнесем волшебные слова, и покружимся вместе с лепестками.


Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.


Вели, чтобы … Дети по очереди читают свои желания. Учитель проходит и собирает лепестки в две коробочки - красную (желания для себя) и желтую (для других).


Учитель для себя определяет уровень нравственности детей.

Выясняется, какие желания понравились всем детям и почему. Поощряются желания связанные со стремлением позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее.

Учитель заверяет детей, что искреннее желание обязательно сбудется.

  1. Прочитайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну”.

Итак, ваше мнение. Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

  1. Чему сегодня мы учились? Что нового вы узнали? Что было особенно интересным?

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» слайд №11


  1. Домашнее задание – нарисовать портрет своего лучшего друга(подруги)

Слайд №12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеурочное занятие "Давай дружить"

Автор: Кайгородцева Юлия Викторовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchimsia-zhit-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "235870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443871359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект внеурочной деятельности "Здоровейка" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zdorovieika"
    ["file_id"] => string(6) "212033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431717086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "212048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431723787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по внеурочной работе "Заповедь: Чти отца твоего и мать твою" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-rabotie-zapovied-chti-ottsa-tvoiegho-i-mat-tvoiu"
    ["file_id"] => string(6) "228128"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441121709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект внеурочного мероприятия "Ты у меня самая лучшая""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_vnieurochnogho_mieropriiatiia_ty_u_mienia_samaia_luchshaia"
    ["file_id"] => string(6) "444022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513144785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства