kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное мероприятие по теме "Велосипед. Правила езды на велосипедах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»

 

Подготовительный этап:

  1. Формирование творческих групп.
  2. Домашнее задание группам: 1 группы «История велосипеда», 2 группа «Виды велосипедов», Подготовка материалов презентации.
  3. Рисунки – ситуации на компьютере

Ход проведения

  1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите и поприветствуйте их своими улыбками.

Скажите, ребята, вы знаете, что такое тандем? А уницикл? А если человек несет велосипед, он водитель или пешеход?  Сегодня на занятии мы поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы. А тему занятия вы узнаете, когда отгадаете загадку.

                                  2. Сообщение темы занятия

Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сам не едет, ни идет.

Не подержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед. (велосипед)  Поворачиваю на доске рисунок велосипеда.

Как вы думаете,  о чем  сегодня пойдет речь на занятии? ( О велосипедах)

 Что уже мы знаем о велосипеде? ( что велосипед это транспортное средство. Оно состоит из колес, педалей, руля, седла, рамы, цепи)

Что еще нам необходимо узнать? ( нам необходимо узнать правила езды на велосипеде)

  1. Актуализация знаний и сообщение новых сведений

Ребята, поднимите руки у кого из вас есть велосипед?

 А знаете ли вы,  как давно люди стали ездить на велосипеде?( Нет)

Тогда давайте послушаем рассказ первой группы.

(Презентацию показывает уч-ся)

Теперь вы знаете какие необычные велосипеды были раньше. А вот какие велосипеды есть сейчас, нам расскажет вторая группа.

( проект Виды велосипедов) Чтение с показом

Рассказ учителя

Дети, вы любите кататься на велосипедах?  (Да)

Чтобы кататься на велосипедах было не только приятно, но и безопасно, надо знать и соблюдать правила велосипедистов. Посмотрите мультфильм и назовите эти правила.

Просмотр мультфильма. ( 5 мин)

3 Закрепление знаний и сообщение новых сведений

Классный руководитель: О каких правилах говорилось в мультфильме?

  1. Ездить на велосипедах можно только в специальных местах (велодоржках или там, где нет машин
  2. Перед поездкой необходимо надевать защитные средства.
  3. Перед поездкой необходимо проверять исправность велосипеда.

Существуют еще несколько правил, которые необходимо знать и выполнять. Посмотрите на картинку и сформулируйте правило.

  1. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой
  2. Нельзя перевозить   груз, мешающий управлению велосипедом
  3. Нельзя перевозить людей без специального сиденья.

Чтобы людям было безопасно ездить  придумали специальные знаки. Один запрещающий езду на велосипедах,( он выглядит вот так) а другой – предупреждающий о том, где разрешается движение только на велосипедах и мопедах)

Физкультминутка для глаз.

У нас в классе Поли повесил эти знаки. Найдите их и глазками перенесите на доску.Посмотрите на предупредительный знак и повесьте глазками его на доску. Посмотрите на запрещающий знак и глазками отправьте его на экран.

Игра А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды.

Я показываю знак, а вы имитируете движение на велосипеде, если позволяет знак.

А, чтобы лучше запомнить их  давайте соберем  пазлы.

                                                 Практическая работа ( работа в группах )( 1,2 группа собирает пазлы, а третья – пословицу: Тише едешь,  дальше будешь.) Третья группа выстраивается у доски.

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

Молодцы. У вас хорошо получилось. Эти знаки мы можем увидеть на улицах города. На этих улицах случается много опасных ситуаций и, оказавшись в них надо находить правильные решения. Поли решил проверить настоящие ли вы велосипедисты он подготовил для вас сюрпризы в макбуках. Откройте  их, посмотрите.

Работа с макбуками.

Сейчас мы поработаем в  парах. На своих макбуках вы найдете презентацию. Вам необходимо исправить эти ошибки.( дети включают макбуки, открывают презентацию, запускают ее)

Проверка работы. У кого такая картинка? Посмотрите на картинку и скажите, какое правило нарушил Кот Леопольд?

Какую ошибку совершает велосипедист?( переезжает пешеходный переход, а надо переходить, везя велосипед в руках. как называют человека, везущего велосипед в руках(водитель или пешеход)?

Какое правило нарушают  дети на третьей картинке?( Перевозить детей можно взрослым с наличием специального сидения со спинкой)

Подведение итогов

Вы сегодня хорошо работали, и надеюсь быстро ответите на вопросы теста из тетради на с.

Проверка

Рефлексия.  Скажите, где могут пригодится сегодняшние знания? Встаньте те, кто узнал на занятии много нового и полезного. Вернемся к вопросам заданным в начале занятия:

1. Что такое «Тандем»? (Велосипед, у которого 2 и более седла) уницикл (велосипед с одним колесом). Я вижу вы хорошо усвоили сегодняшний урок. Дома составьте памятку для велосипедиста. Что из изученного сегодня, вы будете использовать в своей жизни? (Дети называют правила).

Эти правила надо знать и их строго соблюдать
И тогда велосипед принесёт здоровью пользу, а не вред!

Занятие окончено. Всем спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочное мероприятие по теме "Велосипед. Правила езды на велосипедах"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п. Нарышкино









Открытое занятие внеурочной деятельности

по курсу «Светофорик»










2 класс

Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипедах»

Занятие подготовлено и проведено

учителем начальных классов

Карпушиной Е.В.

Тема: «Велосипед. Правила езды на велосипеде»

Цель. Формировать знания и представления младших школьников о безопасном движении на велосипеде; научить их правилам обращения с велосипедом для обеспечения безопасности окружающих.

Задачи:

  • Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении;

  • Изучить правила движения велосипедистов;

Подготовительный этап:

  1. Формирование творческих групп.

  2. Домашнее задание группам: 1 группы «История велосипеда», 2 группа «Виды велосипедов», Подготовка материалов презентации.

  3. Рисунки – ситуации на компьютере

Ход проведения

  1. Организационный момент. Мотивация.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите и поприветствуйте их своими улыбками.

Скажите, ребята, вы знаете, что такое тандем? А уницикл? А если человек несет велосипед, он водитель или пешеход? Сегодня на занятии мы поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы. А тему занятия вы узнаете, когда отгадаете загадку.


2. Сообщение темы занятия

Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сам не едет, ни идет.

Не подержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед. (велосипед) Поворачиваю на доске рисунок велосипеда.


Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? ( О велосипедах)

Что уже мы знаем о велосипеде? ( что велосипед это транспортное средство. Оно состоит из колес, педалей, руля, седла, рамы, цепи)

Что еще нам необходимо узнать? ( нам необходимо узнать правила езды на велосипеде)

  1. Актуализация знаний и сообщение новых сведений

Ребята, поднимите руки у кого из вас есть велосипед?

А знаете ли вы, как давно люди стали ездить на велосипеде?( Нет)

Тогда давайте послушаем рассказ первой группы.

(Презентацию показывает уч-ся)

Теперь вы знаете какие необычные велосипеды были раньше. А вот какие велосипеды есть сейчас, нам расскажет вторая группа.

( проект Виды велосипедов) Чтение с показом

Рассказ учителя

Дети, вы любите кататься на велосипедах? (Да)

Чтобы кататься на велосипедах было не только приятно, но и безопасно, надо знать и соблюдать правила велосипедистов. Посмотрите мультфильм и назовите эти правила.

Просмотр мультфильма. ( 5 мин)

3 Закрепление знаний и сообщение новых сведений

Классный руководитель: О каких правилах говорилось в мультфильме?

  1. Ездить на велосипедах можно только в специальных местах (велодоржках или там, где нет машин

  2. Перед поездкой необходимо надевать защитные средства.

  3. Перед поездкой необходимо проверять исправность велосипеда.

Существуют еще несколько правил, которые необходимо знать и выполнять. Посмотрите на картинку и сформулируйте правило.

  1. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой

  2. Нельзя перевозить груз, мешающий управлению велосипедом

  3. Нельзя перевозить людей без специального сиденья.

Чтобы людям было безопасно ездить придумали специальные знаки. Один запрещающий езду на велосипедах,( он выглядит вот так) а другой – предупреждающий о том, где разрешается движение только на велосипедах и мопедах)

Физкультминутка для глаз.

У нас в классе Поли повесил эти знаки. Найдите их и глазками перенесите на доску .Посмотрите на предупредительный знак и повесьте глазками его на доску. Посмотрите на запрещающий знак и глазками отправьте его на экран.

Игра А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды.

Я показываю знак, а вы имитируете движение на велосипеде, если позволяет знак.

А, чтобы лучше запомнить их давайте соберем пазлы.

Практическая работа ( работа в группах )( 1,2 группа собирает пазлы, а третья – пословицу: Тише едешь, дальше будешь.) Третья группа выстраивается у доски.

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

Молодцы. У вас хорошо получилось. Эти знаки мы можем увидеть на улицах города. На этих улицах случается много опасных ситуаций и, оказавшись в них надо находить правильные решения. Поли решил проверить настоящие ли вы велосипедисты он подготовил для вас сюрпризы в макбуках. Откройте их , посмотрите .

Работа с макбуками.

Сейчас мы поработаем в парах. На своих макбуках вы найдете презентацию. Вам необходимо исправить эти ошибки.( дети включают макбуки, открывают презентацию, запускают ее)

Проверка работы. У кого такая картинка? Посмотрите на картинку и скажите, какое правило нарушил Кот Леопольд?

Какую ошибку совершает велосипедист?( переезжает пешеходный переход, а надо переходить , везя велосипед в руках. как называют человека, везущего велосипед в руках(водитель или пешеход)?

Какое правило нарушают дети на третьей картинке?( Перевозить детей можно взрослым с наличием специального сидения со спинкой)

Подведение итогов

Вы сегодня хорошо работали, и надеюсь быстро ответите на вопросы теста из тетради на с.

Проверка

Рефлексия. Скажите, где могут пригодится сегодняшние знания? Встаньте те, кто узнал на занятии много нового и полезного. Вернемся к вопросам заданным в начале занятия:

1. Что такое «Тандем»? (Велосипед, у которого 2 и более седла) уницикл (велосипед с одним колесом). Я вижу вы хорошо усвоили сегодняшний урок. Дома составьте памятку для велосипедиста. Что из изученного сегодня, вы будете использовать в своей жизни? (Дети называют правила).

Эти правила надо знать и их строго соблюдать
И тогда велосипед принесёт здоровью пользу, а не вред!


Занятие окончено. Всем спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеурочное мероприятие по теме "Велосипед. Правила езды на велосипедах"

Автор: Карпушина Елена Васильевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мероприятие по внеурочной деятельности "Правила дорожные знать каждому положено"."
    ["seo_title"] => string(90) "mieropriiatiie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_pravila_dorozhnyie_znat_kazhdomu_polozhieno"
    ["file_id"] => string(6) "345527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474665323"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Отчет о проведении декады естественно-математического цикла "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-proviedienii-diekady-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "118324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства