Внеурочная деятельность как средство достижения основного результата образования
Внеурочная деятельность как средство достижения основного результата образования
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов личностных и коммуникативных.
Роль внеурочной занятости ФГОС обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Проблема: Выявление способностей каждого ребенка и развитие их во внеурочной деятельности
Цель: Формирование коммуникативных и личностных УУД через внеурочную деятельность
Педагогические задачи:
1. Обеспечить социальную компетенцию, умение слушать и вступать в диалог.
2. Научить ребёнка делать выбор сферы деятельности, которые направлены на удовлетворение его личных потребностей, интересов.
3.Воспитать ответственного, инициативного и компетентного школьника.
4.Способствовать участию во внеклассных мероприятиях школы, региона, области.
в основе решаемых задач лежит:
• профилактика асоциального поведения;
• создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
• целостность процесса психического и физического, умственного, духовного развития личности ребёнка;
• укрепление психического и физического здоровья детей;
• взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство достижения основного результата образования »
Внеурочная деятельность как средство достижения основного результата образования
Анна Александровна Канаева,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Зимы
Ребёнок – это факел, который нужно зажечь,
а не сосуд, который нужно наполнить. Франсуа Рабле
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов личностных и коммуникативных.
Роль внеурочной занятости ФГОСобеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группы сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Проблема: Выявление способностей каждого ребенка и развитие их во внеурочной деятельности
Цель:Формирование коммуникативных и личностных УУД через внеурочную деятельность
Педагогические задачи:
1. Обеспечить социальную компетенцию, умение слушать и вступать в диалог.
2. Научить ребёнка делать выбор сферы деятельности, которые направлены на удовлетворение его личных потребностей, интересов.
3.Воспитать ответственного, инициативного и компетентного школьника.
4.Способствовать участию во внеклассных мероприятиях школы, региона, области.
в основе решаемых задач лежит:
профилактика асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
целостность процесса психического и физического, умственного, духовного развития личности ребёнка;
укрепление психического и физического здоровья детей;
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.
В 1 классе проводится анкетирование родителей с целью выявить способных детей в той или иной направленности внеурочной деятельности, определитьсостояние или отклонение в здоровье. Данные анкетирования заносятся в индивидуальные карты на каждого ребенка.
В соответствии с запросом родителей дети распределены по направлениям внеурочной деятельности: - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - духовно-нравственное; - спортивно-оздоровительное; - социальное. На следующем этапе вниманию родителей представлены разнообразные кружки и секции, в нашей школе и в учреждениях дополнительного образования, посещение экскурсии в данные учреждения. Родители с детьми делают выбор по данным направлениям под руководством классного руководителя. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы, как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.
Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: «Соломенное разноцветие», «Гитара», «Изучаем родной край», театр «Маскарад» и т.д.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы «Введение в историю», «Детская риторика», кружки «В гостях у шахматного короля», олимпиады, Всероссийские конкурсы «Золотое руно», «ЧИП», «Русский медвежонок», детские исследовательские проекты, предметные декады.
Общекультурное направление помогает реализовать творческий потенциал обучающихся, через кружки «Модульное оригами», «Соломенное разноцветное», «Юный художник», «Танцы».
Социальное направление реализуется через реализацию превентивной программы «Полезные привычки», которая направлена на ,формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива.
В 2012-2013 учебном году во 2 м классе (28 учеников) занятость в кружках и секциях была 100%. Из них в интеллектуальном 15чел. - 53%; в социальном – 18 чел. 64%, в спортивно-оздоровительном – 20 чел. 71%, в общекультурном – 16 чел. 57%, в духовно-нравственном – 13 чел. 46%.
В 2014-2015 учебном году всего в 3 классе 25 учеников, которые принимают участие во внеурочной деятельности от 3 до 5часов в неделю, из них в интеллектуальном 10 чел.- 40%; в социальном 12 чел– 48%, в спортивно-оздоровительном –15чел. 60%, в общекультурном – 17чел. 68%, в духовно-нравственном – 20чел. 80%. Таким образом, мы видим, что большинство детей заняты духовно-нравственной и общекультурной деятельностью.
Каждый ребенок посещает по 6 часов в неделю внеурочных занятий. Эти занятия помогают детям не только раскрыть свои таланты, но и обрести уверенность в себе, найти больше друзей и лучше учиться. Родители довольны, что дети всю неделю до 17 часов заняты полезной творческой деятельностью и оказывают поддержку в организации внеурочной деятельности.
Кроме того, занятия в кружках или секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена обстановки формируют универсальные метапредметные и личностные результаты.
Достижения учеников за три года свидетельствуют об эффективности организации данного направления деятельности и целесообразности средств и приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса
Уровень
Кол. участ.
Место
Направление
Всероссийский
3
1
интеллектуальное
Региональный
7
1
интеллектуальное
Муниципальный
3
2
спортивно-оздоровительное
9
1-2
общекультурное
12
Статьи в газете
социальное
4
Грамота
духовно-нравственное
Школьный
22
1
общекультурное
Уровень
указать уч год
ФИО ребенка
Диплом или грамота
тема
Всероссийский
2012-2013г.
Гаврилова Екатерина
Диплом 1 степени
НПК «Секреты буквы Ё».
2012-2013г.
Недзвецкая Эльвира
Диплом 1 степени
Конкурс новогодней игрушки.
Региональный
2012-2013г.
Гаврилова Екатерина
Диплом 1 степени
Конкурс рисунков «Игры в Сочи».
2014-
2015
Джурабаева Мафтуна
Гламаздина
Ирина
Диплом 1 степени
Шахматный турнир «Золотая Осень» среди девочек до 12 лет.
2013-
2014
Громашевский Никита
Диплом 1 степени
Первенство по быстрым шахматам.
Муниципальный
2014-2015
Артёменко Кристина
Диплом 1 степени
городская выставка художественного творчества «Пою моё Отечество» посвящённой Году культуры.
2014-2015
Павлова Алина
Диплом 1 степени
конкурс Страна Светлячок в номинации «Хореографическое искусство».
2014-2015
Артёменко Кристина
Диплом 1 степени
конкурс детского рисунка «Предприниматель и его дело глазами ребёнка» в рамках празднования Фестиваля бизнеса посвященного дню российского предпринимательства.
2014-2015
Зубкова Вика
Иванова Наташа
Величкина Диана
Павлова Алина
Грамота
2 место
Городской турнир по дворовому хоккею в валенках.
2013-2014
Артёменко Кристина Зубкова Вика
Иванова Наташа
Величкина Диана
Павлова Алина Гаврилова Екатерина
Статья в газете
«Приокская
неделя»
Встреча с ветеранами ВОВ.
Школьный
2012-2013
Громашевский
Никита
Грамота
1 место
предметные декады по окружающему миру
На сегодняшний день среди учеников нет ни одного курящего ребенка, ни один из них не состоял и не состоит на учете КДН, все активно принимают участие в классных и школьных мероприятиях, учащиеся 3 класса шефствуют над первоклассниками, проводят совместные праздники. Все это положительно сказывается на поведении и результатах учебы. Все первоклассники уже к концу 1 полугодия умели читать и писать. Учащиеся 3 класса с удовольствием общаются с первоклассниками и сами стараются учиться лучше. Успеваемость в 3 классе всегда 100% , качество знаний во 2 – 72,7%, в 3 за 1 полугодие -83,3% .
Физически развитые ребята принимают участие в областных соревнованиях по лёгкой атлетике и рукопашному бою. Сформированы социальные навыки: все ребята хорошо ориентируются в городе, знают улицы, достопримечательности города, самостоятельно добираются в дополнительные кружки и секции. Ученики 3 класса посещают библиотеки, что позволяет лучше приготовиться к праздникам, НПК, предметным декадам.
Мониторинг воспитанности развитие личностных УУД за 2 года показывает хорошую динамику: в 1 классе у 7учеников- 26% - высокий уровень воспитанности, у 5 учеников – 18%- хороший уровень, у 12 учеников 47%- средний уровень. Во 2 классе (26 учеников) у 10учеников -46%- высокий уровень воспитанности, у 7 учеников 26%- хороший уровень, у 9 учеников -34%-средний уровень.
Убеждена, что только полное раскрытие всех способностей и возможностей учеников может сделать их успешными и счастливыми людьми.