Внеурочная деятельность.
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают активное включение учащихся начальной школы не только в урочную, но и во внеурочную деятельность.
Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны. Внеурочная деятельность в классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и была представлена следующими направлениями: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное
Системно-деятельностный подход, являющийся главным условием реализации ФГОС, требует от каждого педагога пересмотра своего отношения к разным формам организации образовательного пространства, важной составляющей которого является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в нашей школе является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается нами преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»
МОУ ООШ с. Покровка Вольский район
Саратовская область
Учитель Устинова Галина Викторовна
Внеурочная деятельность.
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают активное включение учащихся начальной школы не только в урочную, но и во внеурочную деятельность.
Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание этой проблеме, тем более, каждому педагогу известно, что важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Именно этот возраст наиболее поддается воспитанию и развитию творческих способностей ребенка. Дети младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любопытны. Внеурочная деятельность в классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Форма их проведения полностью отличается от урочной системы обучения и была представлена следующими направлениями: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное
Системно-деятельностный подход, являющийся главным условием реализации ФГОС, требует от каждого педагога пересмотра своего отношения к разным формам организации образовательного пространства, важной составляющей которого является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в нашей школе является одной из приоритетных составляющих учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается нами преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Внеурочная деятельность направлена на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения младших школьников.
Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной
Результаты внеурочной деятельности:
1. Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
2. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
3. Все виды внеурочной деятельности учащихся строго ориентированы на воспитательные результаты.
Итак, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы позволяет реализовать учебный план, в части «Внеурочная деятельность». Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы ОУ, показателем сформированности социального опыта детей.
Просмотр содержимого презентации
«Внеурочная деятельность»