kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердию), нравственной позиции и поведения; обобщению и закреплению знаний учащихся о режиме дня. Учащиеся учатся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних Краснодарского края", развивают умения применять знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".»

Внеклассное мероприятие «Полезные привычки»

Цели:

  • формирование нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердия), нравственной позиции и поведения;

  • обобщение и закрепление знаний учащихся о режиме дня:

  • обучение учащихся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на «Закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»;

  • развитие умения применять знания на практике.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя. (слайд 1)

Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.

Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено 

пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

         Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического,

психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни, наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.


                 Если  будешь  ты  стремиться

                Распорядок  выполнять –

                Будешь  лучше  ты  учиться,

                Лучше  будешь  отдыхать.



2. Постановка проблемы:

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.


 СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

- А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И 

сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?


- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я,

обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка?

Нужен ли школьникам режима дня?


Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

- Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.
Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно. И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность. (Слайд 2)

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

  В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.  

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Замучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен -
Не знает почему.

Здоровый образ жизни был не знаком ему.

Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности. Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие. (слайд 3)









- 5. Самостоятельная работа учащихся

- Где вы можете проводить свободное время? (Дома, в гостях, в общественном месте)

Тестирование

- Я предлагаю Вам выполнить тест « Поведение в общественном месте»: (слайд 4 – 6)

а) В КИНО:

  • есть конфеты, и шелестеть упаковкой;

  • грызть семечки и плевать шкурки на пол;

  • молча с интересом смотреть фильм;

  • громко смеяться и комментировать фильм.

б) В СКВЕРЕ:

  • разбрасывать вокруг себя мусор;

  • курить и плевать на сиденье лавки;

  • устраивать драки с друзьями;

  • дышать свежим воздухом и любоваться природой.

в) В КАФЕ:

  • Культурно отдыхать, наслаждаясь общением;

  • Портить столы и стулья в кафе с друзьями;

  • Воровать салфетки и солонки стола;

  • Бегать по залу и толкать отдыхающих.

6. Составление запрещающих знаков о нормах поведения в общественных местах.

К сожалению, ни все люди ведут себя культурно. Давайте для них придумаем «запрещающие» знаки, что бы они, увидев их, сразу понимали чего нельзя делать в общественном месте.

Знак обязательно должен быть круглым, красным, с полоской наискосок, а внутри предмет, который запрещает то или иное действие.

7. Обсуждение «Закона о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края).

Ребята, нормы общественного поведения прописаны и в новом «Законе о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»).

Он был принят 21.07.2008, а вошел в действие 1 августа 2008 (слайд 7) (учитель читает выдержку «Закона»). А Вы, например, знаете:

- До какого часа Вы можете самостоятельно без родителей находиться вечером на улице? (До 21.00)

- А если вы вечером задержались где-нибудь после 21.00, с кем Вы должны быть? (С родителями или взрослыми членами семьи)

 СЦЕНКА  «Закон на защите детства»

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Тот закон – нам хорошо

Или всё же плохо?»

«Не пускают нас гулять

В парке, на площадке…»

Подбежала крошка дочь,

Отложив тетрадки.

«Много дел у ребятни, -

Им отец ответил. –

Ходят целый день одни

Без присмотра дети.

Вот и думай: что же там

С вами вдруг случится?

Кто устроит вдруг бедлам,

Кто не дозвонится…

А закон – для всех ребят!»

Тут сказал сестрёнке брат:

«Знаешь что, сестрёнка?

Мы с тобой ребёнки!

Нету нам с тобой семи,

Мы считаемся детьми!

Нам без взрослых - никуда!

Но и это не беда.

Через год по семь нам станет,

Взрослые от нас отстанут!»

Тут сказал отец ему:

«Не отстанем!» - «Почему?» -

«Потому что по закону

В девять будете вы дома!»

Крошка дочь сказала: «Ну…» -

И произнёс сынишка:

«Мы объявим вам войну,

Это уже слишком!»

Стал отец тут объяснять:

«Коль охота вам гулять,

Вы зовите нас с собой,

Погуляем всей семьёй!»

«А хорошая идея –

Время вместе проводить!

Соглашаемся мы с нею,

Значит, будем дружно жить!»

И с тех пор не спорят крохи,

Что им хорошо, что – плохо.

9. Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- О чем интересном говорили?

- Что запомнили и приняли как руководство к действию?

Режим дня, нормы общественного поведения, познакомились с «Законом».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".

Автор: Иванова ирина Дмитриевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "159457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421909953"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие на тему «Полезные и вредные привычки» "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "215574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432730809"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Курение и здоровье""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiekurieniieizdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "266245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450113000"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства