kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие способствует формированию нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердию), нравственной позиции и поведения; обобщению и закреплению знаний учащихся о режиме дня. Учащиеся учатся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних Краснодарского края", развивают умения применять знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".»

Внеклассное мероприятие «Полезные привычки»

Цели:

  • формирование нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердия), нравственной позиции и поведения;

  • обобщение и закрепление знаний учащихся о режиме дня:

  • обучение учащихся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на «Закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»;

  • развитие умения применять знания на практике.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя. (слайд 1)

Здравствуйте  ребята!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.

Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено 

пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

         Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического,

психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни, наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.


                 Если  будешь  ты  стремиться

                Распорядок  выполнять –

                Будешь  лучше  ты  учиться,

                Лучше  будешь  отдыхать.



2. Постановка проблемы:

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.


 СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

- А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И 

сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?


- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я,

обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка?

Нужен ли школьникам режима дня?


Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

- Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.
Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье. Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно. И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность. (Слайд 2)

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

  В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.  

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день и каждый час
Все больше он толстел.
Одышки и мигрени
Замучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен -
Не знает почему.

Здоровый образ жизни был не знаком ему.

Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности. Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие. (слайд 3)









- 5. Самостоятельная работа учащихся

- Где вы можете проводить свободное время? (Дома, в гостях, в общественном месте)

Тестирование

- Я предлагаю Вам выполнить тест « Поведение в общественном месте»: (слайд 4 – 6)

а) В КИНО:

  • есть конфеты, и шелестеть упаковкой;

  • грызть семечки и плевать шкурки на пол;

  • молча с интересом смотреть фильм;

  • громко смеяться и комментировать фильм.

б) В СКВЕРЕ:

  • разбрасывать вокруг себя мусор;

  • курить и плевать на сиденье лавки;

  • устраивать драки с друзьями;

  • дышать свежим воздухом и любоваться природой.

в) В КАФЕ:

  • Культурно отдыхать, наслаждаясь общением;

  • Портить столы и стулья в кафе с друзьями;

  • Воровать салфетки и солонки стола;

  • Бегать по залу и толкать отдыхающих.

6. Составление запрещающих знаков о нормах поведения в общественных местах.

К сожалению, ни все люди ведут себя культурно. Давайте для них придумаем «запрещающие» знаки, что бы они, увидев их, сразу понимали чего нельзя делать в общественном месте.

Знак обязательно должен быть круглым, красным, с полоской наискосок, а внутри предмет, который запрещает то или иное действие.

7. Обсуждение «Закона о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края).

Ребята, нормы общественного поведения прописаны и в новом «Законе о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»).

Он был принят 21.07.2008, а вошел в действие 1 августа 2008 (слайд 7) (учитель читает выдержку «Закона»). А Вы, например, знаете:

- До какого часа Вы можете самостоятельно без родителей находиться вечером на улице? (До 21.00)

- А если вы вечером задержались где-нибудь после 21.00, с кем Вы должны быть? (С родителями или взрослыми членами семьи)

 СЦЕНКА  «Закон на защите детства»

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

«Тот закон – нам хорошо

Или всё же плохо?»

«Не пускают нас гулять

В парке, на площадке…»

Подбежала крошка дочь,

Отложив тетрадки.

«Много дел у ребятни, -

Им отец ответил. –

Ходят целый день одни

Без присмотра дети.

Вот и думай: что же там

С вами вдруг случится?

Кто устроит вдруг бедлам,

Кто не дозвонится…

А закон – для всех ребят!»

Тут сказал сестрёнке брат:

«Знаешь что, сестрёнка?

Мы с тобой ребёнки!

Нету нам с тобой семи,

Мы считаемся детьми!

Нам без взрослых - никуда!

Но и это не беда.

Через год по семь нам станет,

Взрослые от нас отстанут!»

Тут сказал отец ему:

«Не отстанем!» - «Почему?» -

«Потому что по закону

В девять будете вы дома!»

Крошка дочь сказала: «Ну…» -

И произнёс сынишка:

«Мы объявим вам войну,

Это уже слишком!»

Стал отец тут объяснять:

«Коль охота вам гулять,

Вы зовите нас с собой,

Погуляем всей семьёй!»

«А хорошая идея –

Время вместе проводить!

Соглашаемся мы с нею,

Значит, будем дружно жить!»

И с тех пор не спорят крохи,

Что им хорошо, что – плохо.

9. Итог урока:

- Что нового узнали на уроке?

- О чем интересном говорили?

- Что запомнили и приняли как руководство к действию?

Режим дня, нормы общественного поведения, познакомились с «Законом».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".

Автор: Иванова ирина Дмитриевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "159457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421909953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Внеклассное мероприятие на тему «Полезные и вредные привычки» "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "215574"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432730809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие "Курение и здоровье""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoiemieropriiatiiekurieniieizdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "266245"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450113000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие: «Что быть здоровым – это здорово!» "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-byt-zdorovym-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "150051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420388675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства