Данное внеклассное мероприятие способствует формированию нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердию), нравственной позиции и поведения; обобщению и закреплению знаний учащихся о режиме дня. Учащиеся учатся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на Закон "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних Краснодарского края", развивают умения применять знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Полезные привычки".»
Внеклассное мероприятие «Полезные привычки»
Цели:
формирование нравственных качеств (совести, ответственности), нравственного облика (кротости, милосердия), нравственной позиции и поведения;
обобщение и закрепление знаний учащихся о режиме дня:
обучение учащихся ориентированию в правовом пространстве, опираясь на «Закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»;
развитие умения применять знания на практике.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя. (слайд 1)
Здравствуйте ребята!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено
пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического,
психического, социального благополучия.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни, наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
2. Постановка проблемы:
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
СЦЕНКА «РЕЖИМ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И
сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я,
обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка?
Нужен ли школьникам режима дня?
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
- Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность. (Слайд 2)
Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.
Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.
В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
В одной стране когда-то Жил-был один король. Имел он много злата, Но был совсем больной. Он очень мало двигался И очень много ел. И каждый день и каждый час Все больше он толстел. Одышки и мигрени Замучили его. Плохое настроение Типично для него. Он раздражен, капризен - Не знает почему.
Здоровый образ жизни был не знаком ему.
Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 7 часов в сутки.
Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие. (слайд 3)
-5. Самостоятельная работа учащихся
- Где вы можете проводить свободное время? (Дома, в гостях, в общественном месте)
Тестирование
- Я предлагаю Вам выполнить тест « Поведение в общественном месте»: (слайд 4 – 6)
а) В КИНО:
есть конфеты, и шелестеть упаковкой;
грызть семечки и плевать шкурки на пол;
молча с интересом смотреть фильм;
громко смеяться и комментировать фильм.
б) В СКВЕРЕ:
разбрасывать вокруг себя мусор;
курить и плевать на сиденье лавки;
устраивать драки с друзьями;
дышать свежим воздухом и любоваться природой.
в) В КАФЕ:
Культурно отдыхать, наслаждаясь общением;
Портить столы и стулья в кафе с друзьями;
Воровать салфетки и солонки стола;
Бегать по залу и толкать отдыхающих.
6. Составление запрещающих знаков о нормах поведения в общественных местах.
К сожалению, ни все люди ведут себя культурно. Давайте для них придумаем «запрещающие» знаки, что бы они, увидев их, сразу понимали чего нельзя делать в общественном месте.
Знак обязательно должен быть круглым, красным, с полоской наискосок, а внутри предмет, который запрещает то или иное действие.
7. Обсуждение «Закона о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края).
Ребята, нормы общественного поведения прописаны и в новом «Законе о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Краснодарского края»).
Он был принят 21.07.2008, а вошел в действие 1 августа 2008 (слайд 7) (учитель читает выдержку «Закона»). А Вы, например, знаете:
- До какого часа Вы можете самостоятельно без родителей находиться вечером на улице? (До 21.00)
- А если вы вечером задержались где-нибудь после 21.00, с кем Вы должны быть? (С родителями или взрослыми членами семьи)
СЦЕНКА «Закон на защите детства»
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Тот закон – нам хорошо
Или всё же плохо?»
«Не пускают нас гулять
В парке, на площадке…»
Подбежала крошка дочь,
Отложив тетрадки.
«Много дел у ребятни, -
Им отец ответил. –
Ходят целый день одни
Без присмотра дети.
Вот и думай: что же там
С вами вдруг случится?
Кто устроит вдруг бедлам,
Кто не дозвонится…
А закон – для всех ребят!»
Тут сказал сестрёнке брат:
«Знаешь что, сестрёнка?
Мы с тобой ребёнки!
Нету нам с тобой семи,
Мы считаемся детьми!
Нам без взрослых - никуда!
Но и это не беда.
Через год по семь нам станет,
Взрослые от нас отстанут!»
Тут сказал отец ему:
«Не отстанем!» - «Почему?» -
«Потому что по закону
В девять будете вы дома!»
Крошка дочь сказала: «Ну…» -
И произнёс сынишка:
«Мы объявим вам войну,
Это уже слишком!»
Стал отец тут объяснять:
«Коль охота вам гулять,
Вы зовите нас с собой,
Погуляем всей семьёй!»
«А хорошая идея –
Время вместе проводить!
Соглашаемся мы с нею,
Значит, будем дружно жить!»
И с тех пор не спорят крохи,
Что им хорошо, что – плохо.
9. Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- О чем интересном говорили?
- Что запомнили и приняли как руководство к действию?
Режим дня, нормы общественного поведения, познакомились с «Законом».