Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "О самом главном"»
Внеклассное мероприятие «О самом главном»
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
-помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья,
-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;
- побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.
Планируемые результаты:
УУД личностные: учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;
УУД регулятивные: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
УУД познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
УУД коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.
Ход занятия
Ученик:
Приветствуем всех, кто время нашел И поговорить о самом главном пришел. Осень улыбается пусть нам в окно, И в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас. Сегодня мы поговорим о самом главном. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
Как вы считаете, что самое ценное в жизни человека? (Здоровье)
Девиз нашего сегодняшнего занятия:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать! (Хором)
Учитель: Попробуем ответить на вопросы:
Что полезно для организма?
Как надо правильно питаться?
Что разрушает здоровье, что укрепляет?
Задание (работа по ноутбукам)
Разложить полезные- вредные для организма продукты.. Аргументируйте свой выбор.
Учитель: Для поддержания здоровья школьнику необходимо соблюдать режим питания и использовать для приготовления блюд продукты, богатые пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами.
Сценка Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает, Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот.
- Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах!
Появился детский врач - Самый лучший в мире врач.
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят.
Попрощался с Юлей врач - Самый лучший в мире врач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!
Учитель: А что ещё полезно для здоровья, узнаем, поиграв в игру «Угадайка».
Подумайте, на что влияет то, о чём говорят отгадки. (презентация слайд 7-8) -Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю…(зарядку).
-До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый На полу не видно луж Все ребята любят…(душ).
-Ускользает как живое Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится…(мыло).
-Костяная спинка, жесткая щетинка С пастой мятной дружит, Нам усердно служит…(зубная щетка)
-Хожу, брожу не по лесам А по усам и волосам А зубы у меня длинней Чем у волков и медведей…(расческа)
Учитель: Как вы думаете, что объединяет все отгадки?
Песенка о здоровье (мотив "Учат в школе") 1. Про зарядку мы споем, Утро мы с неё начнём. Утром зубы после завтрака почистим Будем бодрыми весь день, Незнакома с нами лень. Все уроки мы усвоим на отлично! 3. Витамины будем пить И не станем мы курить За здоровый образ жизни голосуем Мы без спорта никуда Стать и выправка важна Мы на званье олимпийцев претендуем.
Рефлексия. Слайд 9-10
Учитель: Послушайте и посмотрите сценку
Сценка «Маша и микробы»
-В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо днем и ночью Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он!
Ведущий:
Однажды летнею порой вернулась Машенька домой. Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки. Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.
Микробы:
Мы – опасные микробы и живем повсюду. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками. Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали. Попадем на пищу мы, а потом и в рот Там житьё у нас славное пойдёт. Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.
Микробы исполняют танец под мелодию песни «Чунга - Чанга» и поют:
Мы – микробы весело живём. Мы - микробы песенку поём, Мы - микробы очень любим грязь, Мы - микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться Сам умеет причесаться, Руки мыть, чистить зубы Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим.
Ведущий:
-Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы:
-И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?
Ведущий:
-Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется, я придумал. Надо позвать…
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор… (Айболит)
Входит Доктор Айболит:
-Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу.
От простой воды и мыла у микробов тают силы!
Но чтобы их прогнать, помогите мне дополнить пословицы.
Слайд 12
Микробы:
Нет! Нет! Боимся! Не надо!
Нет! Не хотим врача! Мы сдаемся!
Микробы убегают.
Айболит:
--Я желаю вам, ребята Быть здоровыми всегда Но добиться результата Невозможно без труда.
Дайте правильный ответ: когда – «да», а когда – «нет».
ИГРА
-Хороша ли чистота?..(да). -А режим и доброта?..(да). -Знанья, ум и красота?..(да). -Сила, бодрость навсегда?..(да). -Долго ль проживем без бед, Коль болезням скажем нет?..(да). -Грипп не спит – приносит вред, -Значит скажем гриппу… (нет). -Насморк, кашель – ведь беда?..(да). -Их не примем никогда?..(да). -Им решительный ответ – Нет , нет, нет и только …(нет). -Уяснили навсегда?...(да).
Я вам оставляю своих помощников – витамины A, B , C, D. Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.
Детям вручаются апельсины, яблоки, бананы.
РЕФЛЕКСИЯ: - Что же для человека самое главное? Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Вновь звучит песня: О здоровом образе жизни.