kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему: Мир добрых соседей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мир добрых соседей.

Цели:

         -Анализировать и объяснять понятия: сотрудничество, толерантность, добрые отношения, взаимовыручка..

         -Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

         -Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

         -Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания.

         -Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, нести ответственность за результаты.

         -Учить действовать в соответствии с системой общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика.

         -Развивать умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Предполагаемые результаты:

         Объяснять значения понятий: толерантность

         Объяснять разницу между дружескими и соседскими отношениями.

Оборудование: раздаточный материал, визитки «зверюшек», презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: Мир добрых соседей»

План классного часа



Тема: Мир добрых соседей.


Цели:

-Анализировать и объяснять понятия: сотрудничество, толерантность, добрые отношения, взаимовыручка..

-Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

-Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

-Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания.

-Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, нести ответственность за результаты.

-Учить действовать в соответствии с системой общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика.

-Развивать умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).

Предполагаемые результаты:

Объяснять значения понятий: толерантность

Объяснять разницу между дружескими и соседскими отношениями.

Оборудование: раздаточный материал, визитки «зверюшек», презентация























Ход работы

1.Орг. момент. Мотивация

- Добрый день, ребята. Послушайте притчу. Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

СЛАЙД № 1

Беседа по притче:– О чём эта притча? (Ответы детей).
– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
(Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.)
– Были ли мудрецы действительно мудрыми? (У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии. )
– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

2.Актуализация знаний.

– Посмотрите на данные пословицы. СЛАЙД№ 2 Что Вас удивляет? Расскажите, как Вы их понимаете.

С соседом дружись,

а за саблю держись

Говорил бы много,

да сосед у порога.

Чем выше забор,

тем милей сосед.

Хороший сосед,- тот,

кто не знает о ваших успехах


Попробуйте теперь назвать тему. Кто точнее сформулирует тему и даже выявит проблему нашего классного часа?

– Кого мы называем соседями? (Тех, кто живёт рядом. Этимология:

со-сед – вместе с кем-то осевший, сидящий.)

– Как могут жить соседи? Какие отношения бывают между ними? (Могут дружить, а могут и враждовать.)

– Каких соседей вы хотели бы иметь? Нужно ли для этого что-то делать самому?

СЛАЙД№3: «Поступайте по отношению к другим так, как ...»

– Продолжите фразу. Как вы её понимаете? Приведите примеры

Мнения учащихся выслушиваются, но не обсуждаются.

3. Открытие новых знаний.

- Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Предлагаю сейчас нарисовать символ толерантности - ЦВЕТОК ТОЛЕРАНТНОСТИ.

РАБОТА В ГРУППАХ

- Прочитайте высказывания, афоризмы, пословицы о толерантности, выделите ключевые слова и заполните лепестки. Защитите свои работы.







Толерантность











1.«Tolerantia» (лат.) переводится как: «терпимость, терпение, устойчивость выносливость, снисходительность чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие.(Совр.словарь иностранных слов)

2.Терпимость — терпимое отношение к чему-нибудь, терпимый — такой что может терпеть, с которым можно мириться; умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру. (Толковый словарь под ред. С.И.Ожегова)

3.Быть терпимым — значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! (Вероника Иванова, писатель-публицист)

4.Если человек шагает не в ногу с остальными – это, возможно, потому, что он слышит другого барабанщика. Пусть себе шагает под ту музыку, которая звучит для него, какой бы она ни была. (Бернард Шоу, английский писатель и драматург ХХ в. )

5.Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.( Генри Дэвид Торо, американский писатель, мыслитель)

6.Одна минута терпения может означать десять лет мира.(греческая пословица)

7.Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие.
(Оскар Уайльд)

8.Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей.(А. Г. Асмолов )

9.Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам, и их жизненному пути, всегда сложному и мучительному» (Н. Бердяев)

10. Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечеств. (С. Лихачёв)





СЛАЙД № 4





– Зачем же нужно поддерживать хорошие отношения с соседями? (Добрые соседи могут помочь в беде, разделить радость.)

У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.

Игровая ситуация «Теремок» (по Н.Е. Щурковой)
(Учитель раздаёт визитки каждому «зверьку» и обозначает место теремка)
Игра строится на основе русской народной сказки «Теремок». Меняется лишь сюжет сказки: мышка-норушка всем зверюшкам, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу! Мне и без тебя хорошо!»

Активные участники игры, получившие роли зайца, волка, лисы, ежа, козлика, петуха, медведя должны убедить мышку-норушку в своей полезности для неё. Для этого из числа зрителей они набирают себе небольшую команду (2-3 человека). За определённый промежуток времени команды во главе участников игры должны продумать наиболее убедительные аргументы в свою пользу, учитывая при этом специфические особенности данной зверюшки. Мышку уговаривают, пока она не согласится принять данную зверюшку, либо герой останется “на улице”.

Игра начинается со слов героя:
«Уважаемая мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок!» Далее приводятся доводы в его пользу.
Мышка в свою очередь, приняв героя, должна объяснить, почему она пустила его к себе, какие аргументы оказались для неё решающими. При отказе объяснения не нужны.

Игра заканчивается, когда все зверюшки приведут свои доводы мышке. Кто-то будет принят в теремок, кто-то останется «на улице».

Игра даёт огромный диагностический материал. Учитель в течение игры наблюдает, как герои будут подбирать себе команды, кого именно они выберут, кто из зрителей так и останется в этой роли, не приняв никакого участия в игре, какие аргументы придумают команды, какие из этих аргументов станут весомыми, а какие не приведут к желаемому результату (чаще всего обещают материальные блага, забывая о духовном: дружбе, любви, внимании т.д.).



5.Заключительная часть. Рефлексия

Рефлексия. Каждому герою игры задаётся вопрос:

-Что ты чувствовал во время обыгрывания своей роли? Что ты ощущал?

-Что Вы извлекли из игры, что для них было главным в прослеживании хода игры? (Ответы детей)

– Надеюсь, в вашей жизни встречались случаи проявления доброжелательных отношений между соседями.

СЛАЙД№5

- Ребята, давайте прочитаем вместе по строчке.

«Попробуй»

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими, какое удивительное чувство согреет сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему: Мир добрых соседей

Автор: Недосекова Кристина Дмитриевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное мероприятие Мероприятие «Воспитание верой.Традиции казачества.Казачий круг.» "
    ["seo_title"] => string(100) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mieropriiatiie-vospitaniie-vieroi-traditsii-kazachiestva-kazachii-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "234836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443536234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Землянам - чистую планету!" "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ekologhii-na-tiemu-ziemlianam-chistuiu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "142055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418220987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Добра»"
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "309436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458807279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства