Внеклассное мероприятие на тему: Мир добрых соседей
Внеклассное мероприятие на тему: Мир добрых соседей
Тема: Мир добрых соседей.
Цели:
-Анализировать и объяснять понятия: сотрудничество, толерантность, добрые отношения, взаимовыручка..
-Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
-Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести.
-Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания.
-Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, нести ответственность за результаты.
-Учить действовать в соответствии с системой общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика.
-Развивать умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
Предполагаемые результаты:
Объяснять значения понятий: толерантность
Объяснять разницу между дружескими и соседскими отношениями.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: Мир добрых соседей»
План классного часа
Тема: Мир добрых соседей.
Цели:
-Анализировать и объяснять понятия: сотрудничество, толерантность, добрые отношения, взаимовыручка..
-Развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
-Формировать внутреннюю установку поступать согласно своей совести.
-Воспитывать нравственные качества, основанные на свободе совести и вероисповедания.
-Развивать готовность к самостоятельным поступкам и действиям, нести ответственность за результаты.
-Учить действовать в соответствии с системой общечеловеческих нравственных ценностей, на которой основаны мировые религиозные культуры и светская этика.
-Развивать умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
Предполагаемые результаты:
Объяснять значения понятий: толерантность
Объяснять разницу между дружескими и соседскими отношениями.
- Добрый день, ребята. Послушайте притчу. Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
СЛАЙД № 1
Беседа по притче:– О чём эта притча? (Ответы детей). – Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.) – Были ли мудрецы действительно мудрыми? (У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии. ) – Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.
2.Актуализация знаний.
– Посмотрите на данные пословицы. СЛАЙД№ 2 Что Вас удивляет? Расскажите, как Вы их понимаете.
С соседом дружись,
а за саблю держись
Говорил бы много,
да сосед у порога.
Чем выше забор,
тем милей сосед.
Хороший сосед,- тот,
кто не знает о ваших успехах
Попробуйте теперь назвать тему. Кто точнее сформулирует тему и даже выявит проблему нашего классного часа?
– Кого мы называем соседями? (Тех, кто живёт рядом. Этимология:
со-сед – вместе с кем-то осевший, сидящий.)
– Как могут жить соседи? Какие отношения бывают между ними? (Могут дружить, а могут и враждовать.)
– Каких соседей вы хотели бы иметь? Нужно ли для этого что-то делать самому?
СЛАЙД№3: «Поступайте по отношению к другим так, как ...»
– Продолжите фразу. Как вы её понимаете? Приведите примеры
Мнения учащихся выслушиваются, но не обсуждаются.
3. Открытие новых знаний.
- Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Предлагаю сейчас нарисовать символ толерантности - ЦВЕТОК ТОЛЕРАНТНОСТИ.
РАБОТА В ГРУППАХ
- Прочитайте высказывания, афоризмы, пословицы о толерантности, выделите ключевые слова и заполните лепестки. Защитите свои работы.
Толерантность
1.«Tolerantia» (лат.) переводится как: «терпимость, терпение, устойчивость выносливость, снисходительность чему-либо, способность переносить неблагоприятное воздействие.(Совр.словарь иностранных слов)
2.Терпимость — терпимое отношение к чему-нибудь, терпимый — такой что может терпеть, с которым можно мириться; умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру. (Толковый словарь под ред. С.И.Ожегова)
3.Быть терпимым — значит признавать за кем-либо право поступать как он считает нужным и правильным. Это очень трудно, между прочим! (Вероника Иванова, писатель-публицист)
4.Если человек шагает не в ногу с остальными – это, возможно, потому, что он слышит другого барабанщика. Пусть себе шагает под ту музыку, которая звучит для него, какой бы она ни была. (Бернард Шоу, английский писатель и драматург ХХ в. )
5.Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.( Генри Дэвид Торо, американский писатель, мыслитель)
6.Одна минута терпения может означать десять лет мира.(греческая пословица)
7.Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие. (Оскар Уайльд)
8.Толерантность – это искусство жить в мире непохожих людей и идей.(А. Г. Асмолов )
9.Терпимость не есть равнодушие к добру и злу; терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам, и их жизненному пути, всегда сложному и мучительному» (Н. Бердяев)
10. Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечеств. (С. Лихачёв)
СЛАЙД № 4
– Зачем же нужно поддерживать хорошие отношения с соседями? (Добрые соседи могут помочь в беде, разделить радость.)
У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
Игровая ситуация «Теремок» (по Н.Е. Щурковой) (Учитель раздаёт визитки каждому «зверьку» и обозначает место теремка) Игра строится на основе русской народной сказки «Теремок». Меняется лишь сюжет сказки: мышка-норушка всем зверюшкам, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу! Мне и без тебя хорошо!»
Активные участники игры, получившие роли зайца, волка, лисы, ежа, козлика, петуха, медведя должны убедить мышку-норушку в своей полезности для неё. Для этого из числа зрителей они набирают себе небольшую команду (2-3 человека). За определённый промежуток времени команды во главе участников игры должны продумать наиболее убедительные аргументы в свою пользу, учитывая при этом специфические особенности данной зверюшки. Мышку уговаривают, пока она не согласится принять данную зверюшку, либо герой останется “на улице”.
Игра начинается со слов героя: «Уважаемая мышка-норушка, я зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок!» Далее приводятся доводы в его пользу. Мышка в свою очередь, приняв героя, должна объяснить, почему она пустила его к себе, какие аргументы оказались для неё решающими. При отказе объяснения не нужны.
Игра заканчивается, когда все зверюшки приведут свои доводы мышке. Кто-то будет принят в теремок, кто-то останется «на улице».
Игра даёт огромный диагностический материал. Учитель в течение игры наблюдает, как герои будут подбирать себе команды, кого именно они выберут, кто из зрителей так и останется в этой роли, не приняв никакого участия в игре, какие аргументы придумают команды, какие из этих аргументов станут весомыми, а какие не приведут к желаемому результату (чаще всего обещают материальные блага, забывая о духовном: дружбе, любви, внимании т.д.).
5.Заключительная часть. Рефлексия
Рефлексия. Каждому герою игры задаётся вопрос:
-Что ты чувствовал во время обыгрывания своей роли? Что ты ощущал?
-Что Вы извлекли из игры, что для них было главным в прослеживании хода игры? (Ответы детей)
– Надеюсь, в вашей жизни встречались случаи проявления доброжелательных отношений между соседями.
СЛАЙД№5
- Ребята, давайте прочитаем вместе по строчке.
«Попробуй»
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими, какое удивительное чувство согреет сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.