Методическая разработка разработана и предназначена для учащихся начальных классов, с использованием игровых моментов, с применением коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме путешествия по станциям. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс, создаётся праздничное настроение.
Цели: углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; развивать ловкость, физическую силу и выносливость; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование: карточки с названиями станций («Музыкальная», «Шифровальная», «Сказочная», «Спортивная»), маршрутные листы с заданиями станций, аудиозапись песен, спортивный инвентарь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Ура! Каникулы!", 2 класс»
Внеклассное мероприятие «Ура! Каникулы!»
Методическая разработка разработана и предназначена для учащихся начальных классов, с использованием игровых моментов, с применением коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме путешествия по станциям. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс, создаётся праздничное настроение.
Цели: углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; развивать ловкость, физическую силу и выносливость; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование: карточки с названиями станций («Музыкальная», «Шифровальная», «Сказочная», «Спортивная»), маршрутные листы с заданиями станций, аудиозапись песен, спортивный инвентарь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Сегодня 1 ноября. А что это значит? А значит это то, что идет второй день осенних каникул! Мы отучились 2 месяца, вы хорошо трудились всю четверть, и сегодня мы подводим итоги. Испугались? Итоги будут шуточные! На самом деле мы просто повеселимся – поиграем! Готовы? Тогда за дело!
- Мы начинаем наше развлекательное мероприятие "Ура! Каникулы!"
- У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.
- А начнем мы наше мероприятие с кричалки...
Весной венки из одуванчиков
Плетут конечно только мальчики
Болты,шурупы,шестеренки
Найдешь в кормане у девчонки
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей с утра играли девочки
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах мальчишки
При всех померится силенкой,
Конечно любят лишь девчонки
Боятся темноты трусишки
Все как один они мальчишки
Шелк кружева и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку мальчики!!!
- А теперь поиграем.
Игра на внимание…Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
-Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Физзарядка.
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Ведущий:
-Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
- Чтобы отправиться к следующей станции, нужно показать какие вы ловкие, смелые и быстрые. На этой станции необходимо собрать из букв название важного спортивного мероприятия («олимпиада»).
Для этого команда выполняй следующие строевые приемы:
1) «Класс, в одну шеренгу - становись!»
«Равняйсь! Смирно!»
«По порядку – рассчитайсь!»
- Получаете 1 букву О
2) Повороты на месте:
«Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»
-Получаете 1 букву Л
3) Движение на месте:
«На месте шагом – марш!»
«Класс – стой - раз, два!»
- Получаете 1 букву И
4) 10 раз всем присесть (дети получают 1 букву М );
5) принять участие в спортивной эстафете (дети получают остальные буквы).
“Зоологические забеги”
Забавная эстафета "Гусеничка"
Участники строятся в колонну по одному. В 10-15 м ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперед, сохраняя равновесие. Побеждает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта, сохранив при этом положение «гусеницы».
Эстафета “Пингвины”.
Ведущий:В самой холодной точке земного шара – Антарктиде живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание:Игрок между коленками зажимает маленький мячик, нужно пройти дистанцию, не уронив его.
Эстафета “Змеи”.
Ведущий:Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомится они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное. Чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись.
«Поймай комара»
Дети подпрыгивают на месте, поднимая руки вверх и делая хлопок.
Эстафета “Стрельба из лука”.
Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком - обыкновенный огородный лук. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Побеждает команда у которой большее количество мячей достигло цели.
После того, как дети собрали все буквы, читается загадка.
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот слёт - … (олимпиада)
Отгадав слово «олимпиада», ребята выкладывают его из букв.
Ведущие:
- Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех!
(Игра «Эхо»)
Ведущий: Дети:
Собирайся, детвора! Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час!
Сколько будет через час? Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Дремлет ваша голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так? Так! Так!
А на самом деле как? Как! Как!
Сколько будет дважды два? Два! Два!
А двенадцать минус два? Два! Два!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Математикам привет! Вет! Вет!
Это ухо или нос? Нос! Нос!
(Ведущий при этом держится за ухо).
Или , может, сена воз? Воз! Воз!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!
(Ведущий показывает на локоть).
А вот это что у нас? Нас! Нас!
(Ведущий показывает на кончик носа).
Вы хорошие всегда? Да! Да!
Или только иногда? Да! Да!
Вы устали отвечать? Чать! Чать!
Попрошу вас помолчать. ??
– Ну, что ж, поиграли. Молодцы! А теперь вас ждут каникулы. Целую неделю вы будете отдыхать. А мы даём вам задание на каникулы: нужно будет все каникулы бегать, прыгать и гулять! Мы поздравляем вас с первыми каникулами и дарим вам сладости. До встречи 7 ноября!