Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "КВН по предметам"»
Тема: «КВН по предметам»
Цель: привлечения внимания детей к изучению математики, русскому языку, литературному чтению, познанию мира.
Задачи: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации; развивать речь детей, логическое мышление, память; воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Задачи:используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала; развивать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Задачи:обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.
Задачи: обобщение знаний детей о животных (домашних и диких), создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире; воспитание бережного отношения к природе формирование экологической культуры; развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Оборудование: разработка,музыка и песня «Дружба крепкая», стихотворения по предметам, эмблемы команд «ПУПС», «Искорка», «Листопад», «Поиск», ребусы, кроссворды, загадки, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, медали, дипломы, воздушные шары,
Ход игры:
Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба весёлых и находчивых - КВН. Это игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН. КВН будет по предметам которые вы изучаете в школе: по математика, по русскому языку, литературному чтению и по познанию мира.
Наше соревнование - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)
________________
_________________
_________________
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
1 конкурс: Приветствие команд» (команды по очереди дружно говорят своё название и девиз)
Наша команда – «Пупс»
Девиз:
Пусть ум победит силу.
Наша команда - «Поиск».
Девиз:
«Все разведать, все узнать,
Легких тропок не искать!»
Наша команда - «Искорка».
Девиз:
«Гореть самим, зажечь других,
Быть впереди и точка».
Наша команда: «Листопад».
Девиз:
Охранять природу –
значит охранять Родину.
Учитель: Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.
Рассказывают стихотворения.
2 конкурс «Бегущие секунды» (за одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)
1 команда.
1.Сколько букв в русском алфавите?
2.Сколько дней в неделе?
3.Как назвать число, в котором 10 десятков?
4.Какое самое большое двузначное число?
5.Сколько сантиметров в 1 метре?
6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку?
7.Горело 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
8.Сколько ушей у 4 мышей?
9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём, сколько найдём?
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»?
2.Сколько сторон у квадрата?
3.Как называется результат при сложении?
4.Сколько гласных букв в алфавите?
5.Какое самое маленькое двузначное число?
6.Рыболов за 3 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 рыбок?
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало?
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья?
3 команда.
1.Сколько слогов в слове Буратино?
2.Сколько десятков в числе 18?
3.Какое самое любимое число в сказках?
4.Сестре 2 года, брату- 5 лет. Сколько лет будет сестре,
5.Сколько месяцев в году?
6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг.
Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
7.Сколько см. в 1 дециметре?
8.Сколько концов у двух палок?
9.Два братца в воду глядятся , а всё не сойдутся. Что это?
4 команда.
1.Сколько гласных букв в алфавите?
2.Какое самое маленькое двузначное число?
3.Рыболов за 3 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 рыбо
4.Сестре 2 года, брату- 5 лет. Сколько лет будет сестре,
5.Сколько месяцев в году?
6.Сколько букв в русском алфавите?
7.Сколько дней в неделе?
8.Как назвать число, в котором 10 десятков?
9.Какое самое большое двузначное число?
3 конкурс «Отгадай ребус»
Учитель: Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова. А вот в какие слова попали числа, вы узнаете , если разгадаете ребусы:
3буна (трибуна); 7я (семья); 100 янка ( стоянка); по 2 л (подвал); ко 100 чка ( косточка; сви 100 к (свисток); о 5 (опять); р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица); 40 а (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).
4 конкурс «Эстафета счётчиков»
Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?
На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.
80 – 37 = 28 + 36 = 73 – 25 = 40 + 20 =
45 + 28 = 90 – 63 = 57 + 38 = 30 + 50 =
61 – 49 = 52 – 17 = 70 – 19 = 51 + 6 =
90 – 12 = 45 + 29 = 64 – 47 = 42 + 5 =
57 + 25 = 60 – 42 = 38 + 53 = 78 – 5 =
73 – 56 = 74 – 58 = 80 + 64 = 69 – 6 =
Капитаны должны:
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
Пока капитаны решают, команда решает другое задание.
Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
Учитель: Сейчас попросим мы внимания
Жюри оценит ваши знания.
Рассказывают стихи.
5 конкурс «Ответь на пять!»
- Командам даётся одинаковый набор слов. Нужно в каждом слове сосчитать количество звуков и букв.
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ о какой сказке идёт речь. Сколько правильных ответов дадите, столько очков заработает команда.
Задания для 1-й команды
1. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. («Колобок».)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка!(«Снегурочка».)
Задания для 2-й команды
1. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот».)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)
Задания для 3-й команды
Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везет».)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)
Задания для 4-й команды
10 конкурс «Загадочный»
-Сейчас я буду загадывать загадки, про животных-героев сказок, кто первый отгадает, то принесёт своей команде дополнительные баллы.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Кто зимой холодный
Ходит злой, голодной? (Волк)
Этот зверь в берлоге спит, Лижет лапу и ворчит.(Медведь)
Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шубка серая – для лета. Для зимы другого цвета.(Заяц)
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака)
Бегут по дорожке Борода да рожки.(Коза)
Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(Ёж)
Хвост длинный,
сами крошки,
боятся очень кошки. (Мыши)
11 конкурс « Угадай-ка»
- Угадайте сказку по первым строчкам.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. (Гуси-лебели)
Подружились лиса и журавль. Вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! (Лиса и журавль)
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. (Лиса и тетерев)
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. (У страха глаза велики)
4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится. (Петушок и бобовое зёрнышко)
5. -Здравствуй, бабушка!
-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
-Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:
-Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.
-Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. («Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
6. - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ:
Вот там на гвоздике повесь!
- Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
Где хошь, там и заночуешь!
Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!
Да нечего, родимый! Вари кашицу!
Да не из чего, родимый! («Каша из топора». Русская народная сказка.)
7) -Что ты там, лисонька, поделываешь?
-Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой сколько хочешь.
-Хороша ли вода-то?
Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. («Лиса и козел». Русская народная сказка.)
8. Бабка охает:
- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:
- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:
- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:
- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! («У страха глаза велики». Русская народная сказка.)
12 конкурс «Картинная галерея»
Необходимо отгадать сказку по картинке.
(«Колобок», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»)
Учитель: Сейчас попросим мы внимания
Жюри оценит ваши знания.
13 конкурс «Эрудит»
- Вам предстоит ответить на вопросы по познанию мира. Каждой команде предлагаем по 5 вопросов. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
1) Что такое горизонт?
2) Как называется граница между небом и землей?
3) Назовите основные стороны горизонта
4) Что такое план?
1) Назовите свойства воздуха
2) Назовите три состояния воды в природе
3) Почему нельзя вырубать деревья и кустарники?
4) Что такое почва?
1) На каких почвах растения лучше растут?
2) На какие три основные группы делятся растения?
3) Какое значение имеет корень для растений?
4) Какую пользу приносят листья растениям?
1) Какую пользу приносят опавшие листья?
2) Как распространяются семена растений?
3) Назовите свойства воздуха
4) какие свойства вода вы знаете?
14 конкурс « Реши кроссворд»
Учитель:Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд. 1 кроссворд:
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) б) Всю зиму спит, Весной на пасеку спешит. (Медведь) в) В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
2 кроссворд:
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака) б) Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца) в) Рогатый - староста деревни. (Баран) г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка) д) Хвост крючком, Нос пятачком. (Свинья) е) С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не плетёт. (Коза)
3 кроссворд:
а) Горят красные кисти, Хоть давно нет листьев. (Рябина) б) Я могучий великан. У меня на ветках шишки, Любят их и белки и детишки. (Кедр) в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха) г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка) д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз) е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)
15 конкурс «Собери пазл»
16 конкурс «Распредели по корзинам»
Учитель: Сейчас попросим мы внимания
Жюри оценит ваши знания.
ИТОГ. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Кто же лучше всех трудился
И в КВН не отличился?
Слово предоставляется жюри
Награждение медалями.
Учитель: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите данные предметы и хорошо их знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!