Щербина Л.Н, учитель математики.
  Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.  
  Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки:
  - реализация на практике основных принципов личностно- ориентированного обучения;
  - создание условий, способствующих проявлении знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.
  Способствовать проявлению индивидуальных способностей обучающихся и активизации их познавательной активности в области математики и физики.
  1. Обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике и физике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая: развить интуицию, эрудицию, расширить кругозор обучающихся, интерес к математике и физике.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического и физического мышления.
  Мультимедийный экран, шаблон цифры "7", физический прибор (для клятвы), протоколы для жюри, мяч, яблоко, часы, микрокалькулятор.
  На сцену выходят 2 ведущих.
     |   1 ведущий           |    Почему торжественность вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь!  Это встреча двух наук…  Приглашает вас сегодня в круг  Физика и математика!       |  
  |   2 ведущий   |    Физика- это наука!  Но вижу в глазах у детей только муку.  Формулы скачут, мелькают подряд,  Ох, как им трудно их выстроить в ряд!       |  
  |   1 ведущий           |    Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе.       |  
  |   2 ведущий   |    Сегодня в нашем КВНе….       |  
  |   1 ведущий   |    Где, где?       |  
  |   2 ведущий   |    На физики- математическом КВНе.       |  
  |   1 ведущий   |    КВН… К- куда, В- ведут, Н – ноги.       |  
  |   2 ведущий   |    Да нет КВН- это….       |  
  |   1 ведущий           |    К – когда, В – все, Н – надоело. Поэтому настало время отдохнуть.   |  
  |   2 ведущий   |    Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя конкурсная программа называется "Цифра семь известна всем"!       |  
  |   1 ведущий           |    Цифра семь известна всем,  Что сказать о цифре семь!   |  
  |   2 ведущий   |    В деревушке семь избушек,  Семь крылечек, семь старушек,    Семь щенков, семь дымков,  Семь драчливых петухов.  На семи плетнях сидят,    Друг на друга не глядят.  Распустили семь хвостов,  Каждый хвост семи цветов   |  
  |   1 ведущий           |    В тесном небе звездной ночью  Сын нашел семь ярких точек.  Семь горящих глаз нашел,  Называется ковшом.  И Медведицей зовут…       |  
  |   2 ведущий   |    Вот семерка- кочерга  У нее одна нога. (показывает на цифру семь)       |  
  |   1 ведущий           |    И сегодня смех и юмор  Вам подарит всем она.   |  
  |   2 ведущий   |    На нашем вечере встречаются лучшие семерки 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.       |  
  |   Команды приглашаются на сцену.   |  
  |   1 ведущий           |    А я хочу представить вам "Совет мудрейших":  (идет представление жюри)   |  
  |   2 ведущий   |    Жюри должно быть справедливым,    Очки не зря должно давать.  И будет тот в бою счастливым,  Кто может честно побеждать.       |  
  |   1 ведущий           |    Попрошу членов жюри, положа руку на физический прибор, произнести слова клятвы.  Клянетесь ли вы, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых для физиков – физический прибор, судить соревнование по совести?    (Жюри отвечает)       |  
  |   2 ведущий   |    Клянетесь ли вы, что ваше решение будет также неоспоримо, как неоспоримы законы Ньютона, как верна теорема Пифагора?  (Жюри отвечает)       |  
  |   1 ведущий           |    В небе радуга-дуга замыкает берега.  Расцветает все ясней, чудо- краски светят в ней.  Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать,  Сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?  (Обучающиеся отвечают)   |  
  |   2 ведущий   |    Правильно семь и сегодня вас, уважаемые команды, ожидают семь конкурсов по цветам радуги.       |  
  |   1 ведущий           |    Итак, внимание! Я объявляю первый конкур- красный.  А назвали мы его "Знакомство"  Команды представляют себя. Название команды должно быть связано с цифрой 7. Жюри оценивает оригинальность названия и внешний облик команды.       |  
  |   Идет представление команд   |  
  |   2 ведущий   |    Оранжевый конкурс – Блиц   |  
  |   1 ведущий           |    Командам предлагаются вопросы. Ответы должны быть написаны на листках бумаги. На счет 7 все команды одновременно показывают свой ответ.   |  
  |   2 ведущий   |    За каждый правильный ответ "Совет мудрейших" присуждает команде по одной семерке.   |  
  |   Командам предлагается ответить на 7 вопросов:   Единица измерения времени, равная семи дням? (Ответ: неделя)  Какая планета в Солнечной системе седьмая по счету? (Ответ: Уран)  Ансамбль из семи инструментов? (Ответ: септет)  Какой праздник отмечается 7 января? (Ответ: рождество)  Автор сказки "Цветик- семицветик"? (Ответ: В. Катаев)  На какое число нужно разделить число 7,чтобы получить 14? (Ответ: на ½)  Как человеку не спать 7 дней? (Ответ: спать по ночам)     |  
  |   1 ведущий   |    Объявляется желтый конкурс – "Артистический"   |  
  |   2 ведущий   |    Команды получают карточки с ситуациями. Задание: с помощью мимики, жестов изобразить предлагаемую ситуацию.  Условие:    - участие принимают все члены команды.  - очко присуждается той команде, чью ситуацию отгадали зрители или участники других команд.   |  
  |   Командам предлагается обыграть две ситуации: одна по математике, другая по физике.  Примерные ситуации:  -по физике  1. Все тела состоят из молекул.  2. Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.  3. В жидкости на тело действует выталкивающая сила.  4. Явление инерции.  - по математике  1. точка  2. квадрат  3. цилиндр  4. угол   |  
  |   1 ведущий           |    Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков   |  
  |   2 ведущий   |    Болельщикам предлагается назвать фамилии ученых (математиков и физиков) начинающиеся на букву в алфавитном порядке   |  
  |   А – Ампер, Б-Бор, В – Вольт, Г – Герц, Д – Джоуль, Е – Евклид, Ж- Жуковский, И- Иоффе, К – Кулон, Л-Лобачевский, М- Менделеев, Н – Ньютон, О – Ом, П – Пифагор, Р – Резерфорд, С – Столетов, Т – Томсон, У – Уатт, Ф – Фарадей, Х – Халбан, Ц – Циолковский, Ч – Чедвик, Ш – Штерн, Э- Эйнштейн, Ю – Юнг, Я - Яблочков   |  
  |   1 ведущий           |    Зеленый конкурс – "Арифметическое ассорти!"   |  
  |   2 ведущий   |    Команды получают карточку с заданием. Между некоторыми цифрами необходимо расставить математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства   |  
  |   1 ведущий           |    А чтобы болельщики не скучали, мы предлагаем, вам присоединится, и обсудить решение     |  
  |   Командам выдаются карточки. А зрителям примеры выводятся на экран.  Задания для четвертого конкурса:          |   примеры   |    ответ   |     |   7777777 = 6  7777777 = 7  7777777 = 8  7777777 = 10  7777777 = 49  7777777 = 107  7777777 = 140   |    (7+7+7+7+7+7) / 7 = 6  (7*7-7*7+7*7) / 7 = 7  777 /7 77 + 7 = 8  7 / 7 + 7 / 7 + 7 / 7 + 7 = 10  7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49  (777 – 77) / 7 + 7 = 107  ((7 + 7) / 7 + 7)* 7 + 77 = 140   |            |  
  |    2 ведущий   |     Пока "Совет мудрейших" поводит итоги. Предлагаем командам отдохнуть.   |  
  |    1 ведущий   |     А мы проводим конкурс для болельщиков "Загадки с подвохом на логику"   |  
  |    Примерные загадки:   1. Без чего ничего никогда не бывает? (ответ: без названия)   2. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? (Ответ: запятую)   3. Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ: разговор)   4. Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ: гвозди)   5. Река, которая "помещается" во рту? (ответ: Десна)   6. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобиться, чтобы посчитать 80 листов? (ответ: 20)   7. Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе? (ответ: расположением сверху вниз и снизу вверх)   8. Сырым не едят, варенным выбрасывают. Что это? (Ответ: лавровый лист)   9. Какие две ноты обозначают съедобный продукт? (Ответ: фасоль)   10. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не хватало 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? (Ответ: 10 рублей, у Марины не было денег)   11. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается? (Ответ: сердце и давление)   12. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)   13. По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ: по Млечному пути)   14. Сколько лет в году? (Ответ: один)   15. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ: дорожной)   16. В каком слове "нет" употребляется 100 раз? (Ответ: стонет)   |  
  |    2 ведущий   |     Слово "Совету мудрейших"   |  
  |    1 ведущий   |     Голубой конкурс "Ты- мне, я – тебе"   |  
  |    2 ведущий   |     Перед вами два поля: зеленое и желтое   Зеленое- вопросы по физике   Желтое – вопросы по математике   |  
  |    1 ведущий        |     Кроме этого поля разделены на четыре части и каждая часть имеет свой номер.   |  
  |    2 ведущий   |     Команде, которая будет начинать игру предлагается выбрать:   1.поле (т.е область предмета)   2. номер вопроса   3. команду, которой адресуется вопрос   |  
  |    1 ведущий        |     Если команда отвечает правильно, ей присуждается 7 баллов   |  
  |    2 ведущий   |     Если нет, то право первого ответа принадлежит команде, задававшей вопрос.   |  
  |    Примерные вопросы:   -по физике:   1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки привязанной к ее хвосту? (ответ: сверхзвуковая скорость или стоять на месте)   2. Можно ли в темноте определить муха или шмель залетели в комнату? (Ответ: Можно, по высоте звука, издаваемого крыльями насекомого)   3. Мы с папой ездили на легковой машине за город. И представляете, когда мы двигались по шоссе, к нам, на крышу автомобиля села ворона. При каком условии это возможно? (Ответ: если скорость птицы равна скорости автомобиля; если птица летела за автомобилем)   4. На столе стоят 2 стакана на расстоянии 20 см друг от друга. Задание: как положить лист бумаги А 4 на эти стаканы и сверху на него поставить третий стакан между двумя, так, чтобы лист не прогнулся до стола? (Ответ: лист сложить гармошкой)   - по математике:   1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерево 189 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (Ответ: 4)   2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать "Помогите!". Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (Ответ: 2)   3. 40 бабушек вошли в автобус. ¾ всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали "зайцами"? (Ответ: 3)   4. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (Ответ: 5)        |  
  |    1 ведущий        |     Настало время синего конкурса. А называется он "Музыкальный"   |  
  |    2 ведущий   |     Командам было заранее дано задание, подобрать песни, в которых есть описание физического явления, прибора, единицы измерения или величины, а также песни в которых упоминаются математические действия или числа.   |  
  |    Команды по очереди поют куплет из песни и называют причину выбора песни   |  
  |    1 ведущий        |     Ну вот мы и подошли к последнему фиолетовому конкурсу "Черный ящик"   |  
  |    2 ведущий   |     Командам поочередно предоставляется возможность угадать, что находится в "Черном ящике". В помощь вам будут наши подсказки.   |  
  |    1 ведущий             |     Если команда не угадывает, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.   |  
  |    2 ведущий   |     Итак, мы начинаем…   |  
  |    Командам предлагается угадать следующие предметы:    С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и закон сохранения механической энергии. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений. С ним дружат некоторые спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. В "черном ящике" – физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело?       Подсказка: по нему всегда плачет Таня (Ответ: мяч)    Данный предмет имеет круглую форму, бывает разных сортов. Явился причиной открытия одного из законов физики.     Подсказка: падение этого предмета явилось причиной открытия закона всемирного тяготения (Ответ: яблоко)    История изобретения этого предмета насчитывает более двух тысяч лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. Древнее название этого предмета – клепсидры. Эта вещь на протяжении веков совершенствовалась, менялась, уменьшалась в размерах. Название этой вещи не употребляется в единственном числе     Подсказка: к этой вещи относятся эпитеты- солнечные, водяные, песочные, механические, электронные. (Ответ: часы)      Этот предмет – незаменимый помощник, но если знаешь как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций.     Подсказка: но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы, например, в часы, органайзер, мобильный телефон. (Ответ: микрокалькулятор)   |  
  |    1 ведущий        |     Конкурсы закончились и "Совет мудрейших" подводит итоги.   |  
  |    2 ведущий   |     Ну, а пока идет подсчет баллов, ВНИМАНИЕ! Только у нас и только сегодня….   |  
  |    1 ведущий   |     Не слыханный аттракцион!!!   |  
  |    2 ведущий   |     Путешествие вокруг света под водой!!!   |  
  |    1 ведущий             |     За 4-5 секунд вокруг света,   Прямым сообщением без билета,   Всем доступно, всем бесплатно   Веселое путешествие туда и обратно,     |  
  |    2 ведущий   |     Любители сверхбыстрого движения,   Скорей сюда, без промедления!   |  
  |    На сцену вызывается доброволец. На сцене стоит стол, на столе свеча. Участнику вручают стакан с водой и просят поднять его над головой. Затем берут за руку и проводят вокруг стола со свечей.   |  
  |    1 ведущий             |     Надеюсь, вы не будете отрицать, что совершили путешествие вокруг света под водой. У нас без обмана! Как в рекламе!   |  
  |    2 ведущий   |     Вот закончилась игра.   Результат узнать пора.   Кто же лучше всех трудился   И в турнире отличился?   |  
  |    1 ведущий        |     Слово для подведения итогов сегодняшнего КВНа предоставляется "Совету мудрейших"   |  
  |    Объявляются итоги игры, победители награждаются грамотами   |  
  |    2 ведущий   |     Школьники всех времен!   Дружнее вас нам не сыскать   Сегодня вечер завершен,   Но каждый должен знать:   Познание, упорство, труд   К прогрессу приведут!   |