kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие КВН для 8-11 классов "Цифра семь известна всем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед учителем физики,как и перед учителями других предметов, стоит важнейшая задача: не только сообщить учащимся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, но,  главное, научить ребят применять полученные знания на практике. Этому во многом способствуют внеклассные занятия по предмету. Внеурочная время может использоваться учителями - предметниками для решения комплекса задач. Внеклассные мероприятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников,выявить среди них одаренных обучающихся, проявляющих интерес к предмету,и всячески напрвлять развитие этого интереса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН для 8-11 классов "Цифра семь известна всем" »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Тангуйская средняя общеобразовательная школа"













Внеклассное мероприятие КВН

для 8-11 классов

"Цифра семь известна всем"





Разработали:

Щербина Л.Н, учитель математики.

Орлова С.В., учитель физики














Тангуй, 2014

Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.

Внеурочное время может использоваться учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки:

- расширение и углубление знаний по предмету;

- повышение интереса обучающихся к предметам;

- повышение уровня мотивации учебной деятельности;

- реализация на практике основных принципов личностно- ориентированного обучения;

- создание условий, способствующих проявлении знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.




Цель:

Способствовать проявлению индивидуальных способностей обучающихся и активизации их познавательной активности в области математики и физики.



Задачи:


1. Обучающая (дидактическая): в увлекательной игровой форме углубить знания по математике и физике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.


2. Развивающая: развить интуицию, эрудицию, расширить кругозор обучающихся, интерес к математике и физике.


3. Воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического и физического мышления.



Оборудование:


Мультимедийный экран, шаблон цифры "7", физический прибор (для клятвы), протоколы для жюри, мяч, яблоко, часы, микрокалькулятор.








Актовый зал украшен изречениями великих физиков и математиков, стенгазетами

На сцену выходят 2 ведущих.


1 ведущий



Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь!

Это встреча двух наук…

Приглашает вас сегодня в круг

Физика и математика!


2 ведущий

Физика- это наука!

Но вижу в глазах у детей только муку.

Формулы скачут, мелькают подряд,

Ох, как им трудно их выстроить в ряд!


1 ведущий



Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


2 ведущий

Сегодня в нашем КВНе….


1 ведущий

Где, где?


2 ведущий

На физики- математическом КВНе.


1 ведущий

КВН… К- куда, В- ведут, Н – ноги.


2 ведущий

Да нет КВН- это….


1 ведущий



К – когда, В – все, Н – надоело. Поэтому настало время отдохнуть.

2 ведущий

Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя конкурсная программа называется "Цифра семь известна всем"!


1 ведущий



Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

2 ведущий

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов.

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов

1 ведущий



В тесном небе звездной ночью

Сын нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называется ковшом.

И Медведицей зовут…


2 ведущий

Вот семерка- кочерга

У нее одна нога. (показывает на цифру семь)


1 ведущий



И сегодня смех и юмор

Вам подарит всем она.

2 ведущий

На нашем вечере встречаются лучшие семерки 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.


Команды приглашаются на сцену.

1 ведущий



А я хочу представить вам "Совет мудрейших":

(идет представление жюри)

2 ведущий

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.


1 ведущий



Попрошу членов жюри, положа руку на физический прибор, произнести слова клятвы.

Клянетесь ли вы, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых для физиков – физический прибор, судить соревнование по совести?

(Жюри отвечает)


2 ведущий

Клянетесь ли вы, что ваше решение будет также неоспоримо, как неоспоримы законы Ньютона, как верна теорема Пифагора?

(Жюри отвечает)


1 ведущий



В небе радуга-дуга замыкает берега.

Расцветает все ясней, чудо- краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?

(Обучающиеся отвечают)

2 ведущий

Правильно семь и сегодня вас, уважаемые команды, ожидают семь конкурсов по цветам радуги.


1 ведущий



Итак, внимание! Я объявляю первый конкур- красный.

А назвали мы его "Знакомство"

Команды представляют себя. Название команды должно быть связано с цифрой 7. Жюри оценивает оригинальность названия и внешний облик команды.


Идет представление команд

2 ведущий

Оранжевый конкурс – Блиц

1 ведущий



Командам предлагаются вопросы. Ответы должны быть написаны на листках бумаги. На счет 7 все команды одновременно показывают свой ответ.

2 ведущий

За каждый правильный ответ "Совет мудрейших" присуждает команде по одной семерке.

Командам предлагается ответить на 7 вопросов:

  1. Единица измерения времени, равная семи дням? (Ответ: неделя)

  2. Какая планета в Солнечной системе седьмая по счету? (Ответ: Уран)

  3. Ансамбль из семи инструментов? (Ответ: септет)

  4. Какой праздник отмечается 7 января? (Ответ: рождество)

  5. Автор сказки "Цветик- семицветик"? (Ответ: В. Катаев)

  6. На какое число нужно разделить число 7,чтобы получить 14? (Ответ: на ½)

  7. Как человеку не спать 7 дней? (Ответ: спать по ночам)

1 ведущий

Объявляется желтый конкурс – "Артистический"

2 ведущий

Команды получают карточки с ситуациями. Задание: с помощью мимики, жестов изобразить предлагаемую ситуацию.

Условие:

- участие принимают все члены команды.

- очко присуждается той команде, чью ситуацию отгадали зрители или участники других команд.

Командам предлагается обыграть две ситуации: одна по математике, другая по физике.

Примерные ситуации:

-по физике

1. Все тела состоят из молекул.

2. Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.

3. В жидкости на тело действует выталкивающая сила.

4. Явление инерции.

- по математике

1. точка

2. квадрат

3. цилиндр

4. угол

1 ведущий



Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков

2 ведущий

Болельщикам предлагается назвать фамилии ученых (математиков и физиков) начинающиеся на букву в алфавитном порядке

А – Ампер, Б-Бор, В – Вольт, Г – Герц, Д – Джоуль, Е – Евклид, Ж- Жуковский, И- Иоффе, К – Кулон, Л-Лобачевский, М- Менделеев, Н – Ньютон, О – Ом, П – Пифагор, Р – Резерфорд, С – Столетов, Т – Томсон, У – Уатт, Ф – Фарадей, Х – Халбан, Ц – Циолковский, Ч – Чедвик, Ш – Штерн, Э- Эйнштейн, Ю – Юнг, Я - Яблочков

1 ведущий



Зеленый конкурс – "Арифметическое ассорти!"

2 ведущий

Команды получают карточку с заданием. Между некоторыми цифрами необходимо расставить математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства

1 ведущий



А чтобы болельщики не скучали, мы предлагаем, вам присоединится, и обсудить решение

Командам выдаются карточки. А зрителям примеры выводятся на экран.

Задания для четвертого конкурса:


примеры

ответ

7777777 = 6

7777777 = 7

7777777 = 8

7777777 = 10

7777777 = 49

7777777 = 107

7777777 = 140

(7+7+7+7+7+7) / 7 = 6

(7*7-7*7+7*7) / 7 = 7

777 /7 77 + 7 = 8

7 / 7 + 7 / 7 + 7 / 7 + 7 = 10

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49

(777 – 77) / 7 + 7 = 107

((7 + 7) / 7 + 7)* 7 + 77 = 140


2 ведущий

Пока "Совет мудрейших" поводит итоги. Предлагаем командам отдохнуть.

1 ведущий

А мы проводим конкурс для болельщиков "Загадки с подвохом на логику"

Примерные загадки:

1. Без чего ничего никогда не бывает? (ответ: без названия)

2. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? (Ответ: запятую)

3. Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ: разговор)

4. Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ: гвозди)

5. Река, которая "помещается" во рту? (ответ: Десна)

6. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобиться, чтобы посчитать 80 листов? (ответ: 20)

7. Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе? (ответ: расположением сверху вниз и снизу вверх)

8. Сырым не едят, варенным выбрасывают. Что это? (Ответ: лавровый лист)

9. Какие две ноты обозначают съедобный продукт? (Ответ: фасоль)

10. Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не хватало 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? (Ответ: 10 рублей, у Марины не было денег)

11. Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается? (Ответ: сердце и давление)

12. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)

13. По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ: по Млечному пути)

14. Сколько лет в году? (Ответ: один)

15. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ: дорожной)

16. В каком слове "нет" употребляется 100 раз? (Ответ: стонет)

2 ведущий

Слово "Совету мудрейших"

1 ведущий

Голубой конкурс "Ты- мне, я – тебе"

2 ведущий

Перед вами два поля: зеленое и желтое

Зеленое- вопросы по физике

Желтое – вопросы по математике

1 ведущий


Кроме этого поля разделены на четыре части и каждая часть имеет свой номер.

2 ведущий

Команде, которая будет начинать игру предлагается выбрать:

1.поле (т.е область предмета)

2. номер вопроса

3. команду, которой адресуется вопрос

1 ведущий


Если команда отвечает правильно, ей присуждается 7 баллов

2 ведущий

Если нет, то право первого ответа принадлежит команде, задававшей вопрос.

Примерные вопросы:

-по физике:

1. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки привязанной к ее хвосту? (ответ: сверхзвуковая скорость или стоять на месте)

2. Можно ли в темноте определить муха или шмель залетели в комнату? (Ответ: Можно, по высоте звука, издаваемого крыльями насекомого)

3. Мы с папой ездили на легковой машине за город. И представляете, когда мы двигались по шоссе, к нам, на крышу автомобиля села ворона. При каком условии это возможно? (Ответ: если скорость птицы равна скорости автомобиля; если птица летела за автомобилем)

4. На столе стоят 2 стакана на расстоянии 20 см друг от друга. Задание: как положить лист бумаги А 4 на эти стаканы и сверху на него поставить третий стакан между двумя, так, чтобы лист не прогнулся до стола? (Ответ: лист сложить гармошкой)

- по математике:

1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерево 189 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (Ответ: 4)

2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать "Помогите!". Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (Ответ: 2)

3. 40 бабушек вошли в автобус. ¾ всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали "зайцами"? (Ответ: 3)

4. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (Ответ: 5)


1 ведущий


Настало время синего конкурса. А называется он "Музыкальный"

2 ведущий

Командам было заранее дано задание, подобрать песни, в которых есть описание физического явления, прибора, единицы измерения или величины, а также песни в которых упоминаются математические действия или числа.

Команды по очереди поют куплет из песни и называют причину выбора песни

1 ведущий


Ну вот мы и подошли к последнему фиолетовому конкурсу "Черный ящик"

2 ведущий

Командам поочередно предоставляется возможность угадать, что находится в "Черном ящике". В помощь вам будут наши подсказки.

1 ведущий



Если команда не угадывает, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.

2 ведущий

Итак, мы начинаем…

Командам предлагается угадать следующие предметы:

  1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и закон сохранения механической энергии. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений. С ним дружат некоторые спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. В "черном ящике" – физическое тело, с которым вы знакомы все. Что это за тело?

Подсказка: по нему всегда плачет Таня (Ответ: мяч)

  1. Данный предмет имеет круглую форму, бывает разных сортов. Явился причиной открытия одного из законов физики.

Подсказка: падение этого предмета явилось причиной открытия закона всемирного тяготения (Ответ: яблоко)

  1. История изобретения этого предмета насчитывает более двух тысяч лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. Древнее название этого предмета – клепсидры. Эта вещь на протяжении веков совершенствовалась, менялась, уменьшалась в размерах. Название этой вещи не употребляется в единственном числе

Подсказка: к этой вещи относятся эпитеты- солнечные, водяные, песочные, механические, электронные. (Ответ: часы)

  1. Этот предмет – незаменимый помощник, но если знаешь как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций.

Подсказка: но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы, например, в часы, органайзер, мобильный телефон. (Ответ: микрокалькулятор)

1 ведущий


Конкурсы закончились и "Совет мудрейших" подводит итоги.

2 ведущий

Ну, а пока идет подсчет баллов, ВНИМАНИЕ! Только у нас и только сегодня….

1 ведущий

Не слыханный аттракцион!!!

2 ведущий

Путешествие вокруг света под водой!!!

1 ведущий



За 4-5 секунд вокруг света,

Прямым сообщением без билета,

Всем доступно, всем бесплатно

Веселое путешествие туда и обратно,

2 ведущий

Любители сверхбыстрого движения,

Скорей сюда, без промедления!

На сцену вызывается доброволец. На сцене стоит стол, на столе свеча. Участнику вручают стакан с водой и просят поднять его над головой. Затем берут за руку и проводят вокруг стола со свечей.

1 ведущий



Надеюсь, вы не будете отрицать, что совершили путешествие вокруг света под водой. У нас без обмана! Как в рекламе!

2 ведущий

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

1 ведущий


Слово для подведения итогов сегодняшнего КВНа предоставляется "Совету мудрейших"

Объявляются итоги игры, победители награждаются грамотами

2 ведущий

Школьники всех времен!

Дружнее вас нам не сыскать

Сегодня вечер завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу приведут!


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие КВН для 8-11 классов "Цифра семь известна всем"

Автор: Орлова Светлана Владимировна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие КВН:"Загадки Математики" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kvn-zaghadki-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "214191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432228796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства