kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Кладовая нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа помогает систематизировать знания детей о родном крае, о его природных богатствах.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Кладовая нашего края"»

Технологическая карта внеклассного занятия.



Образовательная организация : МБОУ «Рождественская СОШ» Собинского района.

Методическое обеспечение : программа по внеурочной деятельности «Наш край» УМК «Школа России».

Тема: Кладовые нашего края.

Класс: 1 класс.

Учитель: Кожевникова Нина Михайловна.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся познавательного интереса к природным богатствам родного края.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с богатствами родного Собинского района;

- обсудить различные примеры отношения людей к окружающему миру.

Развивающие:

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- создать условия для развития речи, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать собеседника;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

- овладение умениями правильно читать небольшие тексты, участвовать в разговоре

- формирование представлений о взаимосвязях в живой природе.

Метапредметные:

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий и причинно- следственных связей;

- формирование экологического мышления, умение применять его в социальной практике.

Личностные:

- ценить и принимать такие понятия как «природа», «Родина», «добро»;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выход из спорной ситуации.

Формы работы:

- фронтальная (эвристическая беседа)

- работа в группах сменного состава



Методы работы:

- метод информационного поиска;

- частично – поисковый метод;

- метод самостоятельной познавательной деятельности.

Виды деятельности учащихся:

- слушание и обсуждение проблемы;

- нахождение пути решения проблемы;

- решение познавательных задач, проблемных ситуаций;

- объяснение, рассуждение, поиск решений.

Ресурсы:

- информационные – толковый словарь русского языка С.С.Ожегова, маршрутный лист, знаки с правилами поведения в природе.

- демонстрационные –муляжи грибов, презентация к уроку, тренажер «Интерактивный кроссворд «Деревья».

- технические – интерактивная доска, фонограмма песни «Наш край».

Использованная литература:

-Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», М, Вако, 2012г.

-Педагогическая мастерская – методические рекомендации для учителя по организации деятельности при изучении курса «Наш край», Владимир, Институт повышения квалификации, 2007г.

-Цветаева Н.В. Роль игры в экологическом воспитании, Владимир, 1994г.

- Я иду на урок в начальную школу, М, первое сентября, 2001 г.

- festival.1september.ru›articles/569280/

- nsportal.ru›nsportal.ru/nachalnaya-shkola Начальная школа































Этап урока

Название

используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Мотивация к учебной деятельности, создание эмоциональной ситуации.

Фонограмма песни «Родной край»


- Послушайте песню, она подскажет вам тему нашего занятия.

- О чем песня?

Слушание записи, предположения учащихся о теме занятия.

- Эта песня о родном крае, о том, как он нам дорог.


2

Поиск необходимой информации

Прогнозирование своей деятельности.

Соблюдать простейшие нормы сотрудничества: умение слушать и слышать.

2

Актуализация знаний.

Презентация «Кладовые нашего края»

Слайд 1 – Символы Собинского района

- Как называется край, в котором мы живем?

- Чем наш край знаменит?

- Все ли мы знаем о богатствах родного края?

- Послушайте стихотворение о нашем Собинском районе.



























- Кто изображен на гербе нашего района?

- Что символизируют белые полотна?

Наш Собинский район необычайно богат. Сегодня мы с вами откроем кладовые нашего района.

- Как вы понимаете слово «кладовые»?

- Какие кладовые могут быть в нашем крае?

- О каких кладовых вам бы хотелось узнать больше?

- Мы живем в Собинском районе, в селе Рождествено.

- Наш край знаменит…

- Узнать о природе, о богатствах нашего края, о необычных растениях и животных…

- отрывок из стихотворения – гимна Собинского района читает ученик

Вьются голубые ленты рек,

И луга сверкают изумрудом…

Время снова продолжает бег

По дороге многолетней, трудной.

На твоих полях зреет урожай,

Созданный крестьянскими руками

Собинский район – благодатный край,

В радости и в горе будет с нами.

- На гербе изображен соловей – символ радости, пробуждения.

- Белые полотна и челнок рассказывают о развитии в нашем районе ткачества.



- Кладовые – это место, где хранятся запасы.

(двое учащихся получают задание найти значение этого слова в толковом словаре)

- Учащиеся читают значение слова.

3

Поиск и выделение необходимой информации.











































Отвечать на вопросы учителя, обрабатывать полученную информацию.


Постановка цели учебной задачи.











































Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом материале.

Умение слушать и вступать в диалог.



















































Читать про себя и вслух тексты, понимать прочитанное.

Выявление проблемы.




Анализ известных фактов.

3

Целеполагание


Слайд 2 – Цели и задачи занятия

- На какие вопросы нам предстоит дать сегодня ответ?

- Как вы думаете, кто знает все о богатствах нашего края, наших лесов?

Помощником в решении поставленных задач сегодня у нас будет необычный герой.

- Посмотрите на него внимательно. Кто это? Почему он так выглядит?

- Раскрыть какие кладовые есть в нашем районе.

- Чем интересны эти кладовые.

- Как нужно относиться к богатствам кладовых.

- Рассматривают героя, строят предположения о том, кто это.

1

Поиск и выделение необходимой информации.







Анализ и синтез полученной информации.

Определять цели своей деятельности на определенном этапе.

Умение слушать и вступать в диалог









Учатся формулировать свое мнение, приводят доказательства своих мыслей.

4

Создание эмоциональной ситуации.

Слайд 3 - Лесовичок

В случае затруднения загадывает загадку:

-Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага,

Дружит с Бабушкой- Ягой

Кто, ребята, он такой?

Лесовичок не случайно к нам пришел в гости. Он раскроет вам сегодня секреты трех кладовых. Лесовичок – хозяин всех кладовых. А в конце занятия он приготовил для вас необычный сюрприз.















Лесовичок.


Находят нужную информацию в читаемом тексте, анализируют, делают обобщение.



5

Построение проекта выхода из затруднения. Анализ известных фактов.










Слайд 4 – 1 кладовая – Деревья наших лесов.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

Ждут нас на лесной тропинке ягоды, грибы, рябинки.

- О каких трех кладовых мы сегодня с вами будем вести разговор?

Читает раннее подготовленный ученик.









- Мы проанализируем и узнаем новое о грибах и деревьях, о лекарственных растениях, которые растут в лесах нашего края.


Выделение и формулирование познавательной цели.









Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.









Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.



Тренажер «Отгадай дерево»






- Читаем по цепочке загадки, находим признаки разных деревьев и отгадываем.

- Назовите деревья, которые растут в нашей местности.

- Лесовичок приготовил вам необычное задание. На доске вы видите дерево, на котором листочки с буквами.

Вам нужно из данных слогов собрать слова и прочитать пословицу.

- Береги лес – наше богатство.

- Как вы понимаете эти слова?

Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным. Весной он весел от радости пробуждения и ликующего гомона птиц. Летом – насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.

Отгадывают загадки о деревьях деревья, заполняют кроссворд.



-Береза, ель, ива, осина…









- Складывают по листочкам пословицу.

- Лес дает нам ….

8

Обработка полученной информации, поиск решения.



















Учитывать выделенные учителем ориентиры в новом материале.

Читать вслух, понимать прочитанное.



















Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

6

Физминутка.


- Лесовичок очень хитрый хозяин и поэтому он вам составил карту, по которой вы сможете найти 2 кладовую.

- Следуют указаниям карты и находят лукошко с грибами.

1

Умение ориентироваться в замкнутом пространстве.

Умение пользоваться знаками, символами.

Умение работать сообща для достижения цели.

7

Совместное открытие знаний.







Слайд 5 – 2 кладовая – Грибное лукошко


- Лесовичок придумал для вас необычное задание. Выбирайте по грибочку и поделитесь с нами, что вы знаете об этих грибах.

- Выбирают грибы и рассказывают о них.

5

Рассуждение, обобщение имеющихся знаний.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.


Слайд 6 – Первые весенние грибы

- Посмотрите на эти грибы.

- На что они похожи?

- Это сморчки – первые весенние грибы. Почему они так называются, нам расскажет Антон.

- Какие правила следует знать при грибной охоте?

- Сообщение о сморчках

(домашнее задание)





- Называют правила собирания грибов.


Поиск информации









Умение слушать и слышать.





Учатся использовать полученные раннее знания.


Слайд 7 – 3 кладовая – Целебное лукошко.











































Слайд 8 – Растения из Красной книги.

- Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

- Как называется следующая кладовая? Почему она так называется?

- Назовите известные вам лекарственные растения.

В этой кладовой Лесовичок хранит все растения. Для вас он приготовил 2 задания.

1 задание – буквы рассыпались, переставить их так , чтобы собрать название растения.

2 задание – стрелками соединить название растения соответственно тому, какую помощь они оказывают.

- Чем полезны эти растения?

Вывод -

Много трав растет полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

- Но не все растения полезны. Есть растения, которые одновременно и лекарственные, и ядовитые, и очень редкие охраняемые. Например, ландыш.

- Об этом удивительном растении нам расскажет Семен.

- Почему эта книга так называется?

- В Красную книгу нашего края занесен удивительный цветок – венерин башмачок.

- Большие богатства хранятся в кладовых нашего края, но и они могут иссякнуть, если человек не будет их беречь.

Лесовичок приготовил для вас несколько загадочных символов. Что бы они означали? (показывает экологические значки)

-не ломайте деревья

-не рвите охапками цветы

- не оставляйте после себя мусор и т.д.

- Поэт М.Пляцковский написал пожелание будущим поколениям. Его нам прочтет Андрей.

















- Лекарственные растения. Эти растения помогают нам вылечиться от некоторых заболеваний.

- Называют известные лекарственные растения.



-Работают в группах (по рядам)

- собирают названия лекарственных растений: крапива, подорожник, малина, ландыш.



- Рассказывают о полезных, лекарственных качествах растений.























- Семен рассказывает о ландыше. Ландыш – растение, занесенное в Красную книгу.

- В нее записаны растения и животные, которые требуют защиты.













- Ребята объясняют значение этих знаков.

- Составляют из них правила поведения в природе.



- Чтение стихотворения

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

8 +5

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения.





































Рассуждение, обобщение имеющихся знаний.





















Находят нужную информацию в услышанном, анализируют, делают обобщение.

Умение пользоваться знаками, символами.













































































Умение пользоваться знаками, символами.

Умение слушать и получать информацию.























Умение работать сообща, выделять главное.































Умение слушать и получать информацию.























Учатся формулировать собственное мнение и позицию.


8

Подведение

итогов урока.

Рефлексия. Вручение грамот за участие в конкурсе «Зеленая математика»

    1. Слайд 9 – слова М.М. Пришвина.

Вот и пришло время возвращаться нам из леса. Лесовичок приготовил послание для нас. Прочитайте их.

- Какие кладовые нам сегодня открыл Лесовичок?

- Достигли ли мы сегодня поставленных задач?

- Что у нас получилось?

- С чем мы не смогли справиться? Почему?

- Ну, а теперь сюрприз от Лесовичка.

Лесовичок принес вам итоги конкурса «Зеленая математика». Примите поздравления и грамоты.


- Читают слова М.М.Пришвина.

- Мы открыли кладовые леса, грибов, лекарственных растений.

- Мы работали дружно и поэтому нам все удалось.









- Конкурсанты получают грамоты и поздравления.

7

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Кладовая нашего края"

Автор: -Кожевникова Нина Михайловна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Кузбасс-мой край родной» (сценарий внеклассного мероприятия) "
    ["seo_title"] => string(64) "kuzbass-moi-krai-rodnoi-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "138684"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417591882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект внеклассного мероприятия "Как земля уральская прекрасна..." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kak-ziemlia-ural-skaia-priekrasna"
    ["file_id"] => string(6) "122607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414311874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация для урока биологии "Лес - наша жизнь" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-dlia-uroka-biologhii-lies-nasha-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "229022"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441562274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413514489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства