7 | Совместное открытие знаний. | Слайд 5 – 2 кладовая – Грибное лукошко | - Лесовичок придумал для вас необычное задание. Выбирайте по грибочку и поделитесь с нами, что вы знаете об этих грибах. | - Выбирают грибы и рассказывают о них. | 5 | Рассуждение, обобщение имеющихся знаний. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
| Слайд 7 – 3 кладовая – Целебное лукошко. Слайд 8 – Растения из Красной книги. | - Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила, Для всех, умеющих их тайну разгадать. - Как называется следующая кладовая? Почему она так называется? - Назовите известные вам лекарственные растения. В этой кладовой Лесовичок хранит все растения. Для вас он приготовил 2 задания. 1 задание – буквы рассыпались, переставить их так , чтобы собрать название растения. 2 задание – стрелками соединить название растения соответственно тому, какую помощь они оказывают. - Чем полезны эти растения? Вывод - Много трав растет полезных На земле родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. - Но не все растения полезны. Есть растения, которые одновременно и лекарственные, и ядовитые, и очень редкие охраняемые. Например, ландыш. - Об этом удивительном растении нам расскажет Семен. - Почему эта книга так называется? - В Красную книгу нашего края занесен удивительный цветок – венерин башмачок. - Большие богатства хранятся в кладовых нашего края, но и они могут иссякнуть, если человек не будет их беречь. Лесовичок приготовил для вас несколько загадочных символов. Что бы они означали? (показывает экологические значки) -не ломайте деревья -не рвите охапками цветы - не оставляйте после себя мусор и т.д. - Поэт М.Пляцковский написал пожелание будущим поколениям. Его нам прочтет Андрей. | - Лекарственные растения. Эти растения помогают нам вылечиться от некоторых заболеваний. - Называют известные лекарственные растения. -Работают в группах (по рядам) - собирают названия лекарственных растений: крапива, подорожник, малина, ландыш. - Рассказывают о полезных, лекарственных качествах растений. - Семен рассказывает о ландыше. Ландыш – растение, занесенное в Красную книгу. - В нее записаны растения и животные, которые требуют защиты. - Ребята объясняют значение этих знаков. - Составляют из них правила поведения в природе. - Чтение стихотворения Любите родную природу- Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | 8 +5 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Рассуждение, обобщение имеющихся знаний. Находят нужную информацию в услышанном, анализируют, делают обобщение. | Умение пользоваться знаками, символами. Умение пользоваться знаками, символами. | Умение слушать и получать информацию. Умение работать сообща, выделять главное. Умение слушать и получать информацию. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |