Классный час: «Красота русской природы»
Учитель: Забабонина Оксана Владимировна
МБОУ «СОШ №4»
Красноярский край, Иланский район
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи: воспитывать культуру поведения при выезде для отдыха на природе, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать у детей гордость за красоту родной природы.
Ход классного часа:
Классный час начинается со слов: (1 слайд)
Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
- С каким словом связано это стихотворение? (со словом «природа»)
Давайте послушаем еще одно стихотворение о природе
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не таи:
Ты же видишь – мы свои!
Учитель: Об этом же пишет и замечательный писатель и большой любитель природы. Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину». Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (ответы – рассуждения детей)
Учитель: Ребята, вы сейчас много рассказали о лесе и я думаю, что вы очень хорошо поняли, что надо дружить с природой и с лесом. (2 слайд)
Учитель: Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила? (дети перечисляют правила поведения в лесу) 3 слайд
Учитель: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах, лугах цветет много цветов; только растаял снег, а в лесу на проталинке распускается первый подснежник. Как красиво, когда цветут цветы!
(подготовленные ученики читают стихотворения)
1 ученик: (4 слайд)
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень, -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
2 ученик: (5 слайд)
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
И как только поседел, вместе с ветром улетел.
Учитель: Красива русская природа! Но чтобы следующие поколения людей на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами. А сейчас устроим небольшой интеллектуальный марафон. Дети делятся на три группы. Кто больше отгадает загадок об обитателях леса:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…. (лиса)
Горбоносый , длинноногий,
Великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге. (лось)
Он как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий, обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный…. (еж)
В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле? (белка)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)