kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС 2 поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: «Красота русской природы»
Учитель: Забабонина Оксана Владимировна
МБОУ «СОШ №4»
Красноярский край, Иланский район


Цель: формирование  у детей бережного  отношения  к природе.

Задачи: воспитывать культуру поведения при выезде для отдыха на природе, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать у детей гордость  за красоту родной природы.

Ход классного часа:
Классный час начинается со слов:  (1 слайд) 
Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука, 
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, 
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
- С каким словом связано это стихотворение?  (со словом «природа»)
Давайте послушаем еще одно стихотворение о природе
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре, 
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не таи:
Ты же видишь – мы свои!
Учитель:  Об этом же пишет и замечательный писатель и большой любитель природы. Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину». Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от уничтожения многие виды животных, например,  бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу.
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?  (ответы – рассуждения детей) 
Учитель: Ребята, вы сейчас много рассказали  о лесе и я думаю, что вы  очень хорошо поняли, что надо дружить с природой  и с лесом.  (2 слайд)

Учитель: Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила?   (дети перечисляют правила поведения в лесу)  3 слайд
Учитель: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах, лугах цветет много цветов; только растаял снег, а в лесу на проталинке распускается первый подснежник. Как красиво, когда цветут цветы!              
(подготовленные ученики  читают стихотворения)
1 ученик:  (4 слайд)
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,  его задень, - 
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
2 ученик:  (5 слайд)
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Он заметный, золотой, постарел и стал седой.
И как только поседел, вместе с ветром улетел.
Учитель: Красива русская природа! Но чтобы следующие поколения людей на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами.  А сейчас устроим небольшой  интеллектуальный марафон. Дети делятся на три группы. Кто больше отгадает загадок об обитателях леса:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…. (лиса)
Горбоносый , длинноногий, 
Великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.     (лось)

Он как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий, обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный…. (еж)

В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле?      (белка)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.      (медведь)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кл. час Красота русской природы»

Классный час: «Красота русской природы»

Учитель: Забабонина Оксана Владимировна

МБОУ «СОШ №4»

Красноярский край, Иланский район



Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.


Задачи: воспитывать культуру поведения при выезде для отдыха на природе, прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать у детей гордость за красоту родной природы.

Ход классного часа:

Классный час начинается со слов: (1 слайд)

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

- С каким словом связано это стихотворение? (со словом «природа»)

Давайте послушаем еще одно стихотворение о природе

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не таи:

Ты же видишь – мы свои!

Учитель: Об этом же пишет и замечательный писатель и большой любитель природы. Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину». Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от уничтожения многие виды животных, например, бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу.

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (ответы – рассуждения детей)

Учитель: Ребята, вы сейчас много рассказали о лесе и я думаю, что вы очень хорошо поняли, что надо дружить с природой и с лесом. (2 слайд)



Учитель: Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Какие же это правила? (дети перечисляют правила поведения в лесу) 3 слайд

Учитель: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах, лугах цветет много цветов; только растаял снег, а в лесу на проталинке распускается первый подснежник. Как красиво, когда цветут цветы!

(подготовленные ученики читают стихотворения)

1 ученик: (4 слайд)

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

2 ученик: (5 слайд)

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Он заметный, золотой, постарел и стал седой.

И как только поседел, вместе с ветром улетел.

Учитель: Красива русская природа! Но чтобы следующие поколения людей на Земле могли видеть то, что мы видим сегодня, многое зависит от нас с вами. А сейчас устроим небольшой интеллектуальный марафон. Дети делятся на три группы. Кто больше отгадает загадок об обитателях леса:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (лиса)

Горбоносый , длинноногий,

Великан ветвисторогий, ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге. (лось)



Он как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий, обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный…. (еж)



В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живет в тепле? (белка)



Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)



Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был … (кабан)



Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно, притаившись, ждет добычу. (рысь)

Давайте проведем викторину о нашей русской природе. Каждой команде по очереди задаются вопросы.

Из какого дерева делают спички? (Из осины)

Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

Какое дерево цветет первым? (Ольха)

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, березовые)

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

Что можно получить из хвои сосны? (Витаминную муку)

Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира)

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)

Не сучок, не листок, а на дереве растет? (Мох)

Кто из лесных обитателей любит березовый сок? (Дятел, бабочка, шмель, муравей)

Какое дерево живет дольше других деревьев? (Дуб)

Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)

Какие деревья цветут до появления листьев? (Ива, осина)

Какие деревья называют медоносами? Назови их. (Липа, клен, ива, рябина, яблоня)

Кто любит полакомиться корой осины и яблони? (Зайцы)

Кору какого дерева не обгладывают зайцы? (Кору черемухи)

Какие звери и птицы любят есть ягоды рябины? (Медведь, лось, белка, бурундук, снегирь, свиристель)

Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? (Варенье, мусс, джем, компот, сок)

Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Утка, трясогузка, кукушка, скворец, грач, ласточка).

Заканчивается классный час подведением итогов и дети читают стихи:

1 ученик:

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичок

Средь зарослей колючих покажет родничок.



2 ученик:

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода- водица, вкусна и холодна.

Нас ждет в лесу рябина, орехи и цветы,

Душистая малина на кустиках густых.



3 ученик:

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану- присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.



4 ученик:

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»

Презентация к классному часу «Красота русской природы» Составила: учитель начальных классов Забабонина Оксана Владимировна

Презентация к классному часу «Красота русской природы»

Составила: учитель начальных классов Забабонина Оксана Владимировна

Я сорвал цветок, И он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к природе Можно только сердцем.

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Наше богатство  Зелёный наряд земли Лес Чистый воздух  Дом для птиц и зверей  Кладовая лесных плодов

Наше богатство

Зелёный наряд земли

Лес Чистый воздух

Дом для птиц и зверей

Кладовая лесных плодов

Правила поведения в лесу 1. Не оставлять мусор в лесу, забрать его с собой или закопать; 2. Не ломать ветки и деревья; 3. Не разорять муравейники, гнёзда птиц; 4. Не рвать букеты цветов; 5. Не разжигать костры

Правила поведения в лесу

1. Не оставлять мусор в лесу, забрать его с собой или закопать;

2. Не ломать ветки и деревья;

3. Не разорять муравейники, гнёзда птиц;

4. Не рвать букеты цветов;

5. Не разжигать костры

Лесной ландыш

Лесной ландыш

Одуванчик

Одуванчик

Нет ничего милее  Бродить и думать здесь.  Излечит, обогреет,  Накормит русский лес.

Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС 2 поколения

Автор: Забабонина Оксана Владимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства