И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
- Что такое профессия? - на доске прикрепить это слово.
- Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, обучения.
- А сейчас давайте вспомним, какие профессии знаете вы.
Игра называется «Назови профессию».
Дети встают в круг и, бросая мяч друг другу, называют профессии, которые им знакомы.
Педагог:
- На доске у нас звездное небо. Сейчас каждый из вас выберет себе звездочку, которая вам больше всего понравилась. (Класс делится на две группы по цвету звезд - красные , синие). Дети рассаживаются по группам.
У нас две команды - красные звездочки и синие звездочки. Работать вы будете в группах, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выполнять различные задания и за правильный ответ будете получать звездочки, а в конце занятия мы подведем итог.
И вот первое задание .
- Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о ней как можно больше информации.
Игра "Профессия-загадка".
(по очереди – каждой команде.)
Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Его работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей. (шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка! (слесарь)
Мастер, мастер, помоги -
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди -
Мы пойдем сегодня в гости .(сапожник)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (полицейский)
- Переходим ко второму заданию
- Игра «Правда ли?» ( если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)
- А теперь ответьте, правда ли...
- что пекарь доит корову?
- что таксист перевозит людей?
- что кочегар топит печь?
- что свинарка лечит поросят?
- что маляр красит стены?
- что кондуктор продает билеты?
- что стюардесса стрижет волосы?
- что слесарь-сантехник чинит краны?
- что клоун работает в бане?
- что модель демонстрирует одежду?
- что кондитер печет торты и пирожные?
- что бухгалтер выполняет рисунки?
- что библиотекарь разносит почту?
- что садовод ухаживает за садом?
- что полицейский ловит бандитов?
- что столяр делает мебель?
- что пчеловод разводит кроликов?
- что хлебороб растит хлеб?
Следующее задание .
- «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
- Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П – повар, плотник, парикмахер, полицейский, почтальон, продавец, пиццмейкер…- та и победит в этом конкурсе.
Конкурс «Аукцион профессий».
- Сначала вы должны внимательно прослушать, о какой профессии говорится, а затем подойти и выбрать нужный реквизит для данной профессии ( Что-то можно одеть на себя). – по очереди.
Повар (колпак, белый фартук, половник, кастрюля )
Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой Шьет швея наряды ловко. Две умелые руки Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы, конверт )
Почту – письма и журналы По домам разносит он, Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дом.
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня, Много и работы И прибраться в уголке Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду. И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
5 .Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди Ни соринки не найти.
6.Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос.
Пятое задание ( письменно).
- Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнице - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Шестое задание .
- Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь?
-–Открой рот и скажи «А-а-а».
–Ваша сдача 10 рублей.
– Тема сегодняшнего урока «Зима».
–Кому добавки?
–Ловись рыбка и большая, и маленькая.
– Для работы мне понадобятся альбом и краски.
-Здравствуйте, а вам письмо.
-Как будем стричься?
- Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.
Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.
Игра «Пойми меня!»
- Каждой команде даются карточки с названиями различных профессий. Надо с помощью пантомимы изобразить человека данной профессии, а соперники должны догадаться.
Игра « Черный ящик»
- В этом ящике лежит то, что мог приготовить кондитер. Угадайте, что лежит в чёрном ящике.
- Давайте подведём итоги нашей игры.
- Все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих или хороших. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Мы надеемся , что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому мы, прежде всего, желаем вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное: