Методы: словесный, игровой, применение технических средств обучения.
Ход мероприятия
I.Организационный момент
Психологический настрой.
Воспитатель:
Ребята, мы хотим у вас узнать, с каким настроением вы пришли на занятие? На столе лежат картинки -солнышка и тучки.
Если у вас настроение хорошее, то поднимите солнышко, а если плохое, то тучку.
А теперь, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.
-Ребята, начинаем наше занятие! А про что мы будем разговаривать на нашем занятии, вы попробуйте догадаться сами, просмотрев картинки.(1слайд с картинками),ответы детей
Воспитатель:
А называется он «Дорогою добра». (слайд 2)
- Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).
Воспитатель:
- А что такое доброта?
Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
- Ребята, а где же живет доброта?
Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»
Воспитатель:
Вам нужно выполнить следующее задание- работа с пословицами.(3 слайд)
Условия: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброму- все друзья.
Добрые слова- дороже богатства.
Воспитатель:
Откуда берет начало доброта?(ответы детей)
Воспитатель:Ну, конечно, доброта берёт начало в семье(4слайд)
Ученики.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
Воспитатель:
- Мама! Это доброта.
- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям.)
Воспитатель:(5 слайд)
Вам нужно прочитать и в кармашек «Доброта» сложить слова, которые подходят к этому названию: « помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)
Воспитатель:
- А какие пословицы о маме вы знаете?
1Ученик:
« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
2 Ученик:
« При солнышке тепло, при матери добро».
Воспитатель:(6слайд)
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
А легко ли быть добрым? (слайд 6)
На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.
Воспитатель:
Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто «Вовка- добрая душа»
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
Воспитатель:
- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?
1 ученик:
Каждый знает, этот мир Словно кто-то разделил: На хорошее, плохое – В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой И хорошим делом тоже Помогаешь всем на свете, То добро всегда поможет
Воспитатель:
Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут
Воспитатель:
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра «Наши поступки».
Если вы услышите о хороших поступках,
хлопайте в ладошки– если о плохих, то ладошками закрываете глазки.
-учить уроки;
-обижать малышей;
-помогать друзьям;
-говорить правду;
-обзываться;
-драться;
-быть вежливым;
-уважать родителей;
-перебивать говорящего;
.Воспитатель:(слайды 7 - 8)
Ребята, я хочу вам прочитать рассказВ.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»послушайте, пожалуйста.
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?
Физминутка(песня «Если добрый ты»)
Воспитатель:
Я предлагаю вам отдохнуть. Игра называется «Клубочек Доброты».
Вам нужно встать в круг,вы будите называть любое доброе дело,которое вы недавно совершили, при этом мы будем связывать ваши ниточки, ваши добрые дела, в одну большую нить и так по очереди .А затем мы с вами смотаем в клубок.
Воспитатель:
Молодцы, вот видите, из ваших маленьких добрых дел ,получился какой большой клубок, а значит сколько много добра вы принесли окружающим вам людям сколько добрых дел вы сделали.
Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
(слайд 10)
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете, как нужно относиться к животным и растениям?(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Ведь им бывает очень трудно без помощи и заботы человека.
К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
- Давайте запомним замечательные слова:
«Без добрых дел нет доброго имени».
- Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?
- Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?
- Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу и в этом мы сегодня с вами убедились.Мы хотимна память подарить вам закладки для книг с главным пожеланием на сегодня и навсегда «Спешите делать добро».
Дети, а с каким настроением вы уходите с занятия? Выберите картинки.
(слайд 20 – 21)
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!
Мы вам предлагаем вместе спеть песню и просмотреть клип, песня называется «Дорогою добра»