Актуальность мероприятия заключается в том, что читательские интересы и читательская культура школьников является важнейшими показателями духовного потенциала учащихся и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Внеклассное мероприятие «Будьте счастливы, дети!» направлено на развитие кругозора, пополнить знания младших школьников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Будьте счастливы, дети!"»
Актуальность мероприятия заключается в том, что читательские интересы и читательская культура школьников является важнейшими показателями духовного потенциала учащихся и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Внеклассное мероприятие «Будьте счастливы, дети!» направлено на развитие кругозора, пополнить знания младших школьников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.
(Тихо звучит музыка, на сцену выходят ведущие…)
Ведущий 1.: Дорогие ребята! Сегодня в нашей школе праздник «Будьте счастливы, дети!». Ведущий 2.: А посвящен он замечательной детской поэтессе А.Л. Барто.
(Уходят со сцены… Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает,… смотрит в зал, пугается…)
Мальчик: Ой, как много народу! Куда это я попал? (Он внимательно смотрит в зал, узнает нескольких ребят, здоровается отдельно, а затем со всеми…).
А что это вы тут делаете? (Дети отвечают.) Праздник?
Праздники я люблю!!! А какой праздник? (Поворачивается к экрану, читает по слогам. «Будьте счастливы, дети!».) У-у-у, «Будьте счастливы, дети!»… Наверное, я не туда попал, пойду-ка дальше.
(Поворачивается, собирается уходить… На сцене появляется девочка с книгой в руках…)
Девочка: Здравствуй, Слава!
Мальчик: Привет! (Обращаясь к залу) Это моя соседка по парте! (Со смехом…) Отличница… А, зануда…
Девочка: Что, опять гуляешь?
Мальчик: Ну и гуляю!... А ты все читаешь?
Девочка: Читаю! Вот из библиотеки иду! (Показывает книгу.)
Мальчик: Ух ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская писательница Агния Львовна Барто.
Мальчик: (Разочарованно…) Стихов… Агния Львовна…
Девочка: Да, А.Л. Барто. Ее стихи знают все – и большие и маленькие!!!
Мальчик: (Со смехом…) А вот и не все! Я, например, не знаю!
Девочка: Думаю, что знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно ее стихотворение! Да, да, да!
Мальчик: А давай поспорим, что нет! Что-то я ничего не припоминаю…
(Мальчик и девочка спорят…)
Девочка: Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь… А вы, ребята, помогайте ему!
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу…
(Дети продолжают.)
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
(Дети продолжают.)
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка…
(Дети продолжают.)
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мальчик: Ну, все…проиграл… Хотя… Дай-ка книгу! Я сам попробую загадать стихотворение…
Девочка: Пожалуйста!
Мальчик: (Берет книгу, читает…)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Дети продолжают.)
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
(Дети продолжают.)
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
(Дети продолжают.)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мальчик: Проиграл!!! Ладно, вот твоя конфета! (Отдает девочке конфету…)
Танец игрушек
Ведущий 1.: Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. Ведущий 2.: А композиторы написали музыку на некоторые стихи А.Барто. Ведущий 1.: Сейчас вы послушаете весёлую, задорную песню «Любитель-рыболов». Ведущий 2.: Музыку к ней написал М.Старокадомский (звучит песня).
«Любитель-рыболов» (Слова А. Барто, Музыка М. Старокадомского)
Ведущий 1.: . Хорошо зная детей, Агния Львовна подмечала у них хорошее и плохое. Хорошему радовалась, а над плохим смеялась. Смеёмся и мы, её читатели.
Ведущий 2.: Есть у Агнии Барто разные смешинки. Познакомтесь с некоторыми из них.
«НЕПОСЛУШНАЯ КОШКА»
МАМА. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
СВЕТА. Его кошка съела.
МАМА. Зачем ты ей позволила?
СВЕТА. Да я не позволяла, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!».
«ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»
СЕРЁЖА. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
МАМА. Кому нужны такие очки?
СЕРЁЖА. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.
«ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК»
Ученик. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью.
«РАЗВЕДЧИЦА»
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.
«Г». «Галя, Гриша, Гена».
СВЕТА. Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня «Галька»!
МАМА.А ты как его зовёшь?
СВЕТА. А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
«А». «Ага».
Девочка. Ты чаю хочешь?
Мальчик. Ага.
Девочка. Твоя мама выздоровела?
Мальчик. Ага.
Девочка. Зачем же я знаю столько слов? Оказывается, достаточно знать одно «ага», чтобы отвечать на все вопросы.
«КАК РАСТУТ СЛУХИ, или КАК ДЕЛАЮТ СЛОНА ИЗ МУХИ»
1-й. – Ты слышала? Нам чукотские ребята прислали посылку в ящике: четыре пары варежек меховых с бисером и кусочек бивня мамонта из бухты Провидения.
2-й. – Слыхала? Нам из бухты Провидения скелет мамонта прислали в четырёх ящиках. Скоро будут ящики открывать.
3-й. – Ты слышал? Нам будут мамонта живого показывать из бухты Провидения.
- Кто тебе сказал?
- Витя Хохлов.
4-й. – Ребята! Слыхали, что сегодня было? Хохлов сидит у речки, вдруг видит привидение – мамонт идёт живой. А Хохлов знает, что мамонты все вымерли. Он так испугался, что с бухты-барахты чуть в реке не утонул. Слыхали?
Ведущий 1.: Смеёмся и понимаем… Ведущий 2.: Чтобы над нами не смеялись, не будем совершать глупых поступков.
«ПЕСЕНКА ПРО ПЕТЮ» (Cлова А. Барто, Музыка Д. Кабалевского)
Ведущий 1.: Как не улыбнуться, слушая Лиду, про которую распускают слухи, что она болтушка…
(Звучит отрывок из стихотворения «Болтунья», "Болтунья" муз. С.Прокофьева)
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
Поднимусь на стратостате...
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Ведущий 2.: Как не посмеяться над непреклонным Лёшенькой, которого никак не уговорить выучить таблицу умножения!
(Звучит отрывок из стихотворения «Лёшенька, Лёшенька…», "Лёшенька, Лёшенька" муз. В.Шаинского)
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
— Миленький, хорошенький!..—
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
Отвечает Лешенька:
— Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение...—
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение...
Так и не меняется
Это положение.
Ведущий 1.: Смешно? И вы смеётесь, часто не замечая, что смеётесь над собой.
Ведущий 2.: Смеётесь и учитесь отличать плохое от хорошего.
Ведущий 1.: Знаете ли вы, ребята, что первая книга Агнии Львовны была издана, когда ей исполнилось 19 лет.
Ведущий 2.: А родилась она 17 февраля 1906 года. В семье ветеринарного врача.
Ведущий 1: А что значит, в семье ветеринарного врача?
Ведущий 2: Ее отец лечил животных, как доктор Айболит.
Ведущий 1: Ну. Теперь понятно.
Ведущий 2: Всю свою жизнь, а прожила Агния Львовна 75 лет, она писала стихи для детей, много замечательных стихов.
Ведущий 1: В 1976 году была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Агнии Барто переведены на многие языки мира. В каждой библиотеке есть ее книжки…
Ведущий 2: Кроме стихов для детей Агния Львовна Барто писала сценарии. Так на стихотворение «Верёвочка» был написан сценарий к кинофильму «Слон и веревочка».
Фрагмент из кинофильма «Слон и веревочка»
Звучит стихотворение «Верёвочка»(инсценировка).
Ведущий 1.: А теперь, ребята, давайте посмотрим сказку…
Ведущий 2.: Как известно, «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок».
Сказка «Медвежонок - невежа».
Ведущий 1.: Ребята, кто догадался, чему учит нас эта сказка?
Ведущий 2.: Есть у Агнии Барто книга, написанная вместе с Риной Зелёной. Называется она «Пёстрые страницы». В самом начале книги помещён «Словарь Вежливого человека».
Ведущий 1.: Вежливый человек всегда следит за своей речью.
Все, хором.
Товарищи, твердите
С утра по словарю:
Спасибо,
Извините,
Позвольте,
Разрешите,
Я вас благодарю.
Вальс ("Вежливый вальс" Д.Кабалевского)
Ведущий 1.: Весёлых, добрых и поучительных стихов Агния Львовна написала очень много.
Ведущий 2.: Мы надеемся, что после нашей встречи вы с удовольствием прочтёте и разыграете и другие стихи замечательной поэтессы.
Ведущий 1.: В заключение хотим вам передать пожелание, которое оставила Агния Львовна Барто всем людям:
Хочу, чтобы жили
Хорошо вы!
Будьте счастливы, дети!
Любитель-рыболов (Слова А. Барто, Музыка М. Старокадомского)
1 куплет.
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.
Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля
2 куплет.
А озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Припев.
3 куплет.
А песенка чудесная –
И радость в ней и грусть.
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Припев.
4 куплет.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
Тра-ля!
«ПЕСЕНКА ПРО ПЕТЮ» (Cлова А. Барто, Музыка Д. Кабалевского)