Внеклассное занятие "В гостях у сказки" для 5-7 классов
Внеклассное занятие "В гостях у сказки" для 5-7 классов
Сценарий внеклассного мероприятия
«В гостях у сказки»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и
авторских.
Задачи: развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти; воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др.
Роговая Л.И.
2013 г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В гостях у сказки" для 5-7 классов »
Сценарий внеклассного мероприятия
«В гостях у сказки»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и
авторских.
Задачи: развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти; воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи и др. Роговая Л.И. 2013 г
Внеклассное мероприятие
«В гостях у сказки»
Ход мероприятия
(на фоне музыки «В гостях у сказки»)
Вед.: Дорогие гости.
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят, люди к частью путь находят,
И, конечно же, добро побеждает ложь и зло.
Наша сказка приглашает на поляну в лес густой
Там, среди высоких сосен, стоит домик небольшой.
Заходите, заходите, заходите все подряд!
Каждый, кто сегодня в зале, рад приветствовать ребят!
Заходят команды под музыку «В гостях у сказки»
Вед.: Ребят, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки и узнать, какая из команд знает их лучше. А вы уже догадались, как называется наше мероприятие? «В гостях у сказки»
Представляем наши команды:
1 команда: Мосина Ж. 2 команда: Гутник Т.
Медведева К. Щелко Н.
Васильков С. Звягин м.
Пульгуй К. Редина А.
А судить, кто же окажется лучшими знатоками будет жюри в составе:
Вед.: Команды в полном составе, жюри на месте. Наше путешествие в страну сказок начинается.
( раздаётся стук в дверь,входит сказочница)
1
Сказ.: Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости? Всем известно, что в гости с пустыми руками не приходят. Вот и я принесла для вас эту замечательную книгу. Книга моя не простая, а волшебная. Лежала она в сундучке старинном, закрыта на ключик, потому что тайна в ней сказочная кроется. Ребята, а вы любите тайны? А сказки? А вы знаете, как появляются на свет сказки? Создать настоящую сказку – дело сложное. В моей книге очень много замечательных сказок, а ещё в ней написан секретный рецепт «как готовятся сказочные чудеса». Вы мне поможете воспользоваться этим рецептом.
(на стол ставится горшочек и большая дер. ложка, кувшин с водой)
Сказ.: Итак, приготовление сказочных чудес начинается. Наливаем в горшок кипяченую воду и добавляем тысячу улыбок- ну- ка, все дружно улыбнитесь!(делает вид, что собирает в горшок улыбки) Одну гримаску для остроты(предлагает сделать смешные гримаски). Замечательно! А сейчас нужно всем рассмеяться! Так, так, что здесь написано – насыпаем хохота от «хи-хи» до «ха-ха»! Сколько-сколько?! «Чем больше, тем лучше!»Ребята, давайте сюда свои смешинки!
Сказ.: Осторожно помешивая, добавим остроумия через край. Порциями добавим для лёгкости дырки от бубликов. И последней, очень осторожно, добавим неуёмную фантазию. А сейчас заговорные слова:
(звучит таинственная музыка)
Любопытство колобродит, на печи сидеть не впрок.
И толкает, и выводит ранним утром на порог!
И пускай я непоседа, и дорога далека,
Интересная беседа нам дороже пирога!
По оврагам и болотам, через горы и леса,
И за каждым поворотом ожидают чудеса!
(толкает чугунок, он падает, ловит на лету)
Сказ.: Ой, ребята, всё пропало! Все сказки в сказочном горшке перемешались! И все наши друзья сказочные герои, перепутались.Что же теперь делать?
Вед.: Уважаемая гостья-сказочница! Не волнуйтесь вы так. Вы к кому в гости пришли?
Сказ.: Как к кому? К ребятам?
Вед.: А какие здесь ребята?
Сказ.: Как какие? Разные… мальчики и девочки, беленькие и чёрненькие, рыженькие, с веснушками, умницы, да умники – всякие! 2
Вед.: Все правильно вы сказали, да только забыли, что они у нас любят книжки читать, а это значит, что они знают сказки и сказочных героев. И помогут нам расставить всё по своим местам.
Сказ.: и то правда, как это я сразу не догадалась!
Вед.: ребята, готовы. Тогда отправляемся.
Перед вами игровое поле, на котором скрываются все перепутанные сказки. Первая страница называется «УГАДАЙ-КА»
(появляются надписи на доске и все ответы тоже )
- Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(ЕМЕЛЯ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»)
2. На кочке болотной невестушка ждёт,
Когда же за нею царевич придёт.
(ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»)
3.Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт.
(КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. «КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»)
4. Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой.
(БАБА ЯГА «ЦАРЕВНА –ЛЯГУШКА» И ДР.)
3
Вед.: Молодцы, ребята. Первый этап завершён. Сказочные герои, перепутанные в нашем волшебном горшочке, вернулись в свои сказки и мы можем отправляться дальше. Вторая страница нашего путешествия называется «СКАЗКИ ВОДЯТ ХОРОВОД»
Здесь вы должны быть внимательными. Перед вами волшебный сундук. В нём спрятались отрывки из русских народных сказок. Сейчас каждый участник по очереди будет подходить к сундуку, доставать из него свёрток и узнавать сказку.
1. «Жили-были старик со старухой и была у них курочка…» (КУРОЧКА РЯБА)
2. Жили-были старик со старухой и не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («СНЕГУРОЧКА»)
3. «Не ешь меня, заяц. Лучше послушай мою песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («КОЛОБОК»)
Ваша мама пришла, молочка принесла» («ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
4
Вед.: Без чудес и тайн нет сказок. В них найдётся всё: и мудрость, и весёлая шутка, и выдумка. Нет в сказках непоправимых бед и несчастий. Все сказки кончаются хорошо. И в этом мы очень скоро убедимся. Следующая страница нашего путешествия называется «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»
Обе команды подготовили для нас инсценирование сказок. И пока ребята готовятся к выступлению, у нас музыкальная пауза.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ …………………………………………………………………..
Инсценирование рус. нар. сказки на новый лад «Курочка Ряба»
Инсценирование сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал»
Вед.: Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки - до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!
И мы продолжаем дальше. Следующая страница нашего сказочного путешествия называется «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА»
Слушая сказки Пушкина мы с малых лет учимся ценить чистое, простое слово. (читаем надпись на доске)
«Имя Пушкина, черты его лица, входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные стихи его мы принимаем как подарок, всю ценность которого узнаём только с годами.»
С.Я. Маршак
А сейчас внимание на экран. Ваша задача, по короткому видеофрагменту из сказки Пушкина, определить её название.
1………………………………………………………………….
2…………………………………………………………………
3………………………………………………………………….
4………………………………………………………………….
5……………………………………………………………………
6……………………………………………………………………
5
Вед.: Молодцы, ребята. И теперь мы смело можем отправляться дальше. Следующая страница носит название «ОТГАДАЙ –КА»
Нам известно, что сказки бывают народные и сказки бывают авторские.
Перед вами два плаката, для обеих команд. На них даны названия сказок и авторы. Ваша задача, соединить название сказки и её автора.
Царевна-лягушка
К.И. Чуковский
Муха-Цокотуха
А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке
Русская народная сказка
Дюймовочка
Ш. Перро
Кот в сапогах
Г.Х. Андерсен
Вед.: Все сказочные персонажи с вашей помощью благополучно вернулись к своим авторам. И вас ждут новые испытания.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Такое название нашей следующей страницы. (на стол командам подают по мешку, в них волшебные предметы)
Как известно, любого сказочного героя можно узнать по предмету, который так или иначе с ним связан. Слово первой команде.
(в мешке: щука, сундук с драгоценностями, лапти, скорлупа от грецкого ореха, чемодан Айболита, полено)
Слово второй команде. (в мешке: зеркальце, яйцо, золотой ключик, красная шапочка, хвост водяного, хрустальная туфелька)
Вед.: Наши игроки что-то засиделись, пора и размяться. По неосторожности наша уважаемая Сказочница, при приготовлении сказочных чудес, устроила настоящий сказочный переполох. Да, такое название носит следующая страница «СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»
Известные нам герои сказок, Емеля и Баба Яга, потеряли свою одежду. Им нужно скорее помочь. И так, прошу обе команды подойти. Ваша задача, по команде подобрать одежду для этих персонажей и нарядить в неё одного из игроков. После чего мы вернём вещи её хозяевам. (музыка)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА………………………………………
Вед.: Ну что ж, ребята, подошло к концу наше сказочное путешествие. И я хочу каждому из вас дать такой совет: «Наш юный друг! Бери с собой в дорогу своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут найти мечту и сделать жизнь добрей!
Все уч-ки строятся и поют песню «ДОРОГАЮ ДОБРА». 6
Как старик корову продавал. Сценарий детской сказки.
Действующие лица:
1. Ведущий
2. Старик
3. Паренек
4. Корова
5. Покупатель 1
6. Покупатель 2
7. богатый Купец с женой
(В качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями и т.д. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетенными заборами, тыквами и т.д.)
На сцену выходит Ведущий
Ведущий: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(по окончанию слов Ведущего еще за кулисами слышны базарные «звуки» кричит торговка семечками: «Кому семечки, покупайте семечки?», «Подковы, подковы» и т.д. Выходит Старик и ведет Корову, его обступает пара покупателей)
Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Покупатель 2:Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик:Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!
Покупатель 2: А много ль корова дает молока?
Старик: Да мы молока не видали пока...
Ведущий:Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика…
(В это время на сцене появляется Паренек, подходит к старику)
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
( на сцену выходит богатая пара: Купец с женой. Что бы сделать сцену смешнее можно на роль купца подобрать невысокого мальчика, сделав ему большой живот из подушки. Жена купца должна быть его выше, одета и накрашена ярко и слегка нелепо)
Купец: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
Купец:А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.
(после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)