Целью проведенного мероприятия «В гостях у сказки» было: вызвать интерес к чтению, сказкам.
Как педагог я предполагала решить следующие задачи:
- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;
- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. Воспитательные технологии:
Технология сотрудничества - развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение общаться со своими сверстниками.
Игровая технология - развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.
Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.
Гуманно-личностная технология - использования рефлексии.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
Форма проведения: авторская мастерская
Этапы проведения
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. Круг приветствия. Использование презентации для приглашения детей в сказку.
Основная часть. Постановка проблемы «Где живут сказки?». Конкурс -разминка позволил детям включиться в игру. Появление Сказочницы вносит элемент новизны, повышение активности детей. Викторина «По страницам любимых сказок» с использованием мультимедийной презентации развивает память, воображение, умение сравнивать, сопоставлять. Элементы игры, использование «волшебных предметов» повышает интерес.
На следующем этапе была использована физминутка на сказочную тему для снятия напряжения. После проведения физминутки проведены игры «Сказка в сказке», «Собери сказку».
Следующий этап - театрализация. Учащиеся 2«Г» класса проинсценировали сказку на новый лад «Колобок». В ходе следующего этапа была проведена беседа о том, где живут книги, и как попасть в волшебный мир сказок.
Последний этап занятия - рефлексия. Круг прощания. Дети передают друг другу «сердечко» и выражают своё отношение к занятию. Учитель подводит итог.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты. Использование компьютерных технологий значительно повысило интерес к занятию. Использование театрализации – прекрасный способ проявления творческих способностей, выражения чувств, эмоций. Игры способствовали развитию познавательного интереса, развивают мышление, воспитывают интерес к книге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "В гостях у сказки" »
Кожухова Марина Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ г. Бирюча»
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«В гостях у сказки»
Цель: вызвать интерес к чтению, сказкам.
Задачи: - закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;
- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; - воспитывать интерес к художественной литературе; - воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе; - пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. Воспитательные технологии:
Технология сотрудничества - развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение общаться со своими сверстниками.
Игровая технология - развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.
Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.
Гуманно-личностная технология - использования рефлексии.
Предварительная работа: Чтение русских народных и авторских сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
Оборудование:
Рисунки сказочных героев.
Сундучок со сказочными вещами.
Выставка книг
Мультимедийное оборудование
Декорации
Ход занятия. На сцене расставлены елочки, установлен теремок 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг). Добрый день, дорогие ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Вы вспомните названия сказок, любимых героев, примете участие в веселых конкурсах.
Ведущая. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Приветствие. Здравствуй, небо! (руки вверх) Здравствуй, земля! (приседают) Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед) Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки) Будем дружно мы играть, В сказку мы хотим попасть. (Дети садятся на свои места )
Звучит мелодия «В гостях у сказки». ( Презентация)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Что-то ждет нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Ждёт нас сказка, заходи!
Перед нами на мгновенье Раздвинул ветки чудный лес. И, задержав слегка волненье, Войдем в мир сказок и чудес!
2. Основная часть.
Ведущая. А где живут сказки? (Ответы детей). В каждом доме есть книги, есть они и в вашем классе. Это сказки. Сказки... Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.
Сказки любят все. Они сопровождают нас с самого раннего детства, сначала их читали и рассказывали старшие, сейчас вы можете читать их сами. И очень много сказок к этому времени вы уже знаете. Правда? А давайте поиграем и узнаем, много ли вы сказок прочитали.
1 конкурс. Разминка. Сказочные герои
Продолжите имя сказочного героя:
Домовенок …..Кузя
Сивка ……Бурка
Доктор ……Айболит
Старик ……..Хоттабыч
Кощей ……..Бессмертный
Крошечка ……Хаврошечка
Царевна ……Несмеяна (Лягушка)
Баба …..Яга
Муха ……Цокотуха
Курочка …….Ряба
Лиса …….Патрикеевна (Алиса)
Крокодил ……Гена
Сестрица …..Аленушка
Винни ……Пух
Змей …..Горыныч
Ведущая. Молодцы, ребята, сказочных героев вы знаете.
Назови сказку правильно (Незнайка как всегда всё перепутал)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «По собачьему веленью» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка»
Ведущая. А я вот знаю одну волшебницу, которая знает все сказки. Она с минуты на минуту должна появиться здесь.
Сказочница:
- Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки.
Не далек мой путь, не близкий, Шла я, шла, поклон вам низкий. Сказки просятся сюда. Пригласить их, дети? Дети: Да!
Очень просим: заходите В наш просторный книжный дом! Очень просим: поглядите, Как мы весело живем.
- А любите ли вы сказки? А знаете ли их? Вот я сейчас проверю! Я вам сначала загадки загадаю о разных сказках и их героях, посмотрим, как вы эти загадки отгадаете!
2.Викторина по сказкам
(Презентация)
3. Волшебный сундучок
Сказочница. Я принесла с собой волшебный сундучок, но я забыла волшебные слова. Ведущая. Может ребята помогут? Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята. Дети отвечают. - Сим, Сим, откройся. Сказочница. Ой, и, правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи. Золотой ключик — Буратино. Градусник — Айболит Туфелька — Золушка Шапочка красная — Красная шапочка Игла — Кощей Бессмертный
Яблоко
Пирожок
Зеркальце
4. Сказка в сказке
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
(7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
III этап. Физкультминутка Ведущая. - Ребята, теперь мы очутились на Поляне! Давайте отдохнем! Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту. У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь домой пошел, А за ним и заинька. Мы зверюшек провожаем, Путешествие по сказкам продолжаем! Молодцы!
6.Собери сказку! Ведущая. Спрятала Баба Яга героев из сказки «Колобок». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.
Давайте закроем глазки и громко произнесём
В сказку двери открывайте!
Все герои оживайте! IV этап. Драматизация
Инсценирование сказки «Колобок» на новый лад.
Сказочница: Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей. Вот момент настал прощанья, Говорим вам: «До свиданья»
Vэтап. Прощание со сказочной страной.
Ведущая. Понравилась вам сказка, ребята?
Её герои вернулись в свою сказку - книжку.
- А вам захотелось побывать в гостях у других сказок и встретиться с их героями?
- А что для этого нужно сделать?
- Где же живут книги? (Ответы детей).
Если вы посетите школьную библиотеку, то вам помогут выбрать интересную книгу.
Пришла пора и нам собираться обратно, домой.
(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг). Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы) Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки) Со сказками прощаемся, Домой мы возвращаемся.
VII этап. Рефлексия
Ведущая. Учитель показывает мягкую игрушку в виде сердечка и говорит:
- У меня есть волшебный предмет, который передаст теплоту ваших сердец, когда вы будете передавать его из рук в руки. Постарайтесь выразить одним предложением все то, что вы чувствовали на занятии.
Ведущая. Я надеюсь, ребята, что это занятие вам запомнилось и понравилось, и вы обязательно будете ходить в библиотеку и читать книги.