-У вас на столах лежат бланки. Найдите бланк с № 1.
-Прочтите задание и выполните его.
Проверка: (слайд 6)
-Выведите правило. Одна и пословиц является правилом.( 2.Когда я ем я глух и нем)
В) физминутка
Выведите правило: (3.Быть постоянно в движении)
Г) (слайд 7)-« Поле чудес»
-В чём заключается смысл игры? ( в разгадывании кроссворда)
-Вожатые, подойдите и вытяните карточку с кроссвордом.
. Разгадайте кроссворды
«Вкусный кроссворд».
1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)
2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)
3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)
4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)
5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)
1
2
3
4
5
«Витаминный кроссворд».
1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)
2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)
3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)
5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
1
2
3
4
5
Д) ( слайд 8)-« Новости»
Вожатые рассказывают про овощи.
(слайд 9)
1. Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(слайд 10)
2. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(слайд 11)
3. Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(слайд 12)
4. Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Выведите правило: ( 4.Больше ешьте фруктов и овощей)
Е)(слайд 13)-« Галилео»
Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.
Письмо от мальчика Миши.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.
Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.
И сразу решил лечь спать.
Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?
Даю подумать 3-5 секунд.
А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?
- Кто думает, что все это вредно.
Ё) (слайд 14)- « Новости» ( вожатые)
(слайд 15)-неполезные продукты
- Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления, сухарики. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
.
К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.
Выведите правило: ( 5. Нельзя есть вредные продукты)
Ж) (слайд 16)- «Здоровье»
-Дома вы готовили рисунки полезных продуктов. У вас у каждого была своя буква. Сейчас вы их представите и в двух словах и расскажите о полезности этого продукта.
- У нас получилась « полезная» азбука. Мы её оформим вот в такую папку.
З) Защита правил
- Один из группы у доски читает правила правильного питания.
- А теперь посмотрите (на слайд 17) и назовите правила, о которых мы не говорили.
Итог занятия:
- Скажите, так зачем нужно выполнять правила правильного питания?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Разговор о правильном питании" »
Внеклассное занятие
«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ
ПИТАНИИ»
по теме « Правила правильного питания»
Провела: Колотушкина С.П.
Цели:
формировать у учащихся представления о правильном питании, значении питания для человека; познакомить с правилами правильного питания
развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, расширить кругозор учащихся;
воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; устанавливать последовательность действий; планировать свои действия и свой ответ в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания в ходе исследовательской работы; использовать свой жизненный опыт для решения практических задач; использовать таблицу, знаковые и графические модели.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, уметь поставить себя в непривычную ситуацию, уметь слушать и понимать речь собеседника при работе в паре и группе; формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах работы в группе и паре.
.
Организация пространства:
Групповая работа
Ход занятия
1.Приветствие учителя:
2.Актуализация знаний:
Вспомните признаки живых организмов, вставьте пропущенное слово. (слайд 1)
-Правильно, питание.
- Какой проблемный вопрос возникает? ( Что такое питание?)
-Обратимся к словарю Ожегова.
-Вспомним, каким бывает питание? ( правильным и неправильным)
- А чтобы мы были здоровы , какое питание необходимо человеку? ( правильное)
- Чтобы оно было правильным, что необходимо соблюдать? ( правила)
3.Сообщение темы
-Кто догадался, какая тема занятия?
« Правила правильного питания» (слайд 2)
4.Работа по теме
-Что изображено на слайде? ( Останкинская телебашня) ( слайд 3)
-Где она находится? ( в Москве )
-Сегодня мы совершим путешествие по Останкино и будем участниками различных популярных передач.
-Название передач вы должны угадать по мелодии.
-После каждой передачи вы должны вывести правило правильного питания и записать его на листок.( 1 минута)
-У вас на столах лежат бланки. Найдите бланк с № 1.
-Прочтите задание и выполните его.
Проверка: (слайд 6)
-Выведите правило. Одна и пословиц является правилом.( 2.Когда я ем я глух и нем)
В) физминутка
Вот мы репку посадили,
И водой её полили,
А теперь её потянем,
И из репки кашу сварим,
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие!
Клич: Здоровье в порядке? ( Спасибо зарядке!)
Выведите правило: (3.Быть постоянно в движении)
Г) (слайд 7)-« Поле чудес»
-В чём заключается смысл игры? ( в разгадывании кроссворда)
-Вожатые, подойдите и вытяните карточку с кроссвордом.
. Разгадайте кроссворды
«Вкусный кроссворд».
1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)
2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)
3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)
4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)
5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)
1
2
3
4
5
«Витаминный кроссворд».
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)
Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)
Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
1
2
3
4
5
Д) ( слайд 8)-« Новости»
Вожатые рассказывают про овощи.
(слайд 9)
Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(слайд 10)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
(слайд 11)
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(слайд 12)
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Выведите правило: ( 4.Больше ешьте фруктов и овощей)
Е)(слайд 13)-« Галилео»
Ребята, я прочитала рассказ одного мальчика Миши на тему: «Как я готовился ко cну». Послушайте и вы этот рассказ.
Письмо от мальчика Миши.
Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.
Потом пил Колу с тортом, ел конфеты-шипучки. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул! У меня стал болеть желудок.
И сразу решил лечь спать...
Сможет ли выспаться мальчик Миша? И почему?
Даю подумать 3-5 секунд.
А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём была причина болей в области желудка у Миши.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан). Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Это же самое происходило в желудке у Мише. Сделайте каждый для себя вывод и подумайте, можно ли употреблять все это в пищу?
- Кто думает, что все это вредно.
Ё) (слайд 14)- « Новости» ( вожатые)
(слайд 15)-неполезные продукты
- Неполезных или как мы говорим вредных продуктов много. Например, один из компонентов пепси - кофеин, который является причиной нарушения деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления, сухарики. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых приводят к заболеванию внутренних органов.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.
Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте роллтон.
К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.
Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится
во рту, тем больше бактерий в ней собирается, и вместо пользы получается вред организму. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.
Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.
Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.
Выведите правило: ( 5. Нельзя есть вредные продукты)
Ж) (слайд 16)- «Здоровье»
-Дома вы готовили рисунки полезных продуктов. У вас у каждого была своя буква. Сейчас вы их представите и в двух словах и расскажите о полезности этого продукта.
- У нас получилась « полезная» азбука. Мы её оформим вот в такую папку.
З) Защита правил
- Один из группы у доски читает правила правильного питания.
- А теперь посмотрите (на слайд 17) и назовите правила, о которых мы не говорили.
Итог занятия:
- Скажите, так зачем нужно выполнять правила правильного питания?
Домашнее задание:
( слайд 18)-« Что? Где? Когда?
Определите тему следующего занятия: « чёрный ящик».
У меня на столе чёрный ящик. Вы должны угадать, что в нём находится. На листочках вы прочтёте описание этого предмета.(стакан молока)
? — уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал ? изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, ? и ? продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. Я бы слово «?» всегда писал большими буквами. Ведь ребенок, появившись на свет, питается только ?. В ? выявлено свыше двухсот полезных веществ.