kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие : " Эх, эта шляпка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие : «Ах , эта шляпка.»

Цель : познакомить с историей создания головных уборов, особенностями их внешнего вида и их применением в быту. Способствовать развитию речи, мышления, воображения. Воспитывать эстетические качества личности учащихся.

Ход занятия

Одежда появилась еще в первобытном обществе. Она была необходима для укрытия от холода, солнца, ветра. Эстетическое представление об одежде появилось

позже, когда человек освоил орудия труда. При разделение общества на богатых и бедных, одежда создавалась в интересах богатых.

Сегодня мы поговорим о головных уборах. Наша тема «Ах, эта шляпка !»

Как и одежду головной убор человек носил, чтобы защитить голову от дождя и снега, а также от солнечных лучей. Со временем у каждого народа развивается свой стиль

головных уборов.

(показ стр. 25 «Одежда и украшения.»)

Только 5 или 6 столетий назад люди всерьез занялись изготовлением головных уборов.

Головные уборы разделяются, нарядные, повседневные, спортивные. По роизводственному признаку г. у. подразделяются на мужские, женские, подростковые и детские. Мужской г. у. изготовляют в основном из овчины, шкурок кролика, каракуля, норки ,лисы.

Женские- из шкурок норки, песца, лисы и другого меха, а также из фетра, драпа, вельвета, соломки, замши и т. д. Если заглянуть в историю, то самым повседневным и в тоже время нарядным г. у. всегда была меховая шапка.

 

Из-за сурового климата большого количества пушного зверя издревле наши предки шили теплые шапки. Многие г. у. названы в честь людей, которые впервые изобрели и одели, или места где их носили. -А о каких г.у. можете рассказать вы? (шапокляк, цилиндр, шляпа, шапка, панама, чепец) Раз уж сегодня мы с вами говорим о шляпах ,то послушайте историю этого предмета гордироба. Во все времена женщины хотели быть красивыми и нарядными. Они украшали себя различными способами. Надевая роскошные платья, представительницы прекрасного пола не забывали и о своих волосах. Ко второй половине 18 века в шляпок еще не было и женщины сооружали на голове невероятные прически. А поскольку своих волос не хватала, приходилось дополнять их конским волосом и шерстью. Такая прическа нередко становилась настоящим произведением парикмахерского искусства. На женских головах расцветали сады с птицами, плыли корабли и даже устраивались комнаты с мебелью. Парикмахерам приходилось трудиться над такими прическами целыми днями, да и стоили они очень дорого. Носили такое сооружение несколько месяцев. Вот женщины и решили избавить себя от таких неудобств. Супер сложные убранства были заменены богато раскрашенными шляпами.

С самого этот г. у. делился на 2 категории: « от непогоды» и для « выхода». Кроме того, различались открытые и закрытые модели.

Многое могла рассказать шляпка о своей хозяйке. Только стоило посмотреть на ее г. у., и сразу становилось ясно, как вести себя его обладательницей. Сдвинутая набекрень, шляпка со страусиными перьями призывала : « Ну, посмотрите на мою хозяйку, подойдите к ней, она хочет с вами познакомиться!»

 

А другая модель с широкими полями и сдвинутая на глаза- служила укрытием от чужих глаз и взора и сообщала : « Не подходите к моей хозяйке, она не хочет с вами разговаривать!»

По названиям г.у. можно было догадаться об их истории, нравах, характеристиках: шляпы-насмешницы, шляпы-скромницы. В 19 веке все они были огромных размеров, их украшали перьями, цветами, драгоценностями. В начале 20 века мода на широкополые шляпы мода прошла, их перестали украшать блестками, искусственными цветами, лентами, перьями. Все клумбы и корзины, которые ,царили на дамских головах исчезли. На смену им пришла шляпа-колпак, берущая начало от мужской фетровой шляпы. Одно поле опущено, другое приподнето.И не каких украшений.

Сейчас шляпы и шляпки снова в моде. Сколько их кругом-разных, необычных и как они хороши! Просто глаза разбегаются: соломенные, фетровые, вязанные!

Вот такая история у этого г. у.

- Ну, а сейчас я вам предлагаю проверить свои знания о г. у. Мы с вами сейчас проведем « Шляпное сражение.», а вот чего-нибудь прошляпить, нам будут помогать помощники которые по совместительству будут выполнять функции вычислительной машины, это наше жюри.

И так начинаем наше сражение.

1 конкурс «Головной убор.»

Пришло время проверить мою шляпу на прочность. В эту шляпу я положила тяжелые вопросы, с помощью которых мы проверим что вы запомнили о г. у.

 

  1. Какой г,у, предпочитал носить Пушкин?
    (цилиндр)
  2. Какое государство молено носить на голове?
    (Панама)

3)    Из чего папа Карло сделал г. у. для Буратино и как он
назывался?

(колпак)

  1. Какую шапку нельзя нарисовать?
    (шапка-невидимка)
  2. Головной убор почтальона Печкина?

(шапка-ушанка)

6)    Головной убор Мурзилки?
(берет)

2 конкурс «Сенокосная пора,»

-Представите жаркое лето, раскаленное солнце, пора

сенокоса.

Как защитить голову от солнечного пекла?

 

Из чего молено сделать шляпу или панаму? Правильно из

газеты.

За 1 минуту команды должны из газеты изготовить г.у.,

побеждает кто больше изготовит г.у.

3 конкурс «Узнай гостей по головным уборам,»

На доске изображены сказочные герои. На столе силуэты головных уборов. Нужно назвать героя, головной убор.

4 конкурс «Творческий,»

-Бывает так, что вам хочется, одеть, шляпку, а ее у вас нет. Что делать? Не огорчайтесь: в шляпку молено превратить все что угодно. Мы с вами, знаем что дажерассеиный с улицы Бассейнов вместо шляпы на ходу он надел сковороду. А вот мы с вами не будем ее брать, а возьмем например ... дуршлаг. Попробуем его превратить в шляпу, (на столе атрибуты для украшения )

Ваши модели были красивы Мы скажем всем «Спасибо!»

5 конкурс «Шляпное ателье,»

Уважаемое жюри приглашаем вас, посетить наше ателье. Здесь представлены эскизы головных уборов. Просим, Вас, оценить наши работы по следующим номинациям. *Самая смешная *Самая экзотическая * Самая оригинальная

* Самая стильная

(вручение наградных дипломов, медалей)

Ну, а пока наше жюри занято мы с вами поиграем

-Подходит к концу наше занятие.

- О чем мы с вами говорили сегодня?

Для чего нужны головные уборы?

-Молено сказать, что головные уборы завершают

ансамбль одежды. И не просто завершают, но и придает

определенный характер внешности человека.

Слово жюри.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие : " Эх, эта шляпка." »

Внеклассное занятие : «Ах , эта шляпка.»

Цель : познакомить с историей создания головных уборов, особенностями их внешнего вида и их применением в быту. Способствовать развитию речи, мышления, воображения. Воспитывать эстетические качества личности учащихся.

Ход занятия

Одежда появилась еще в первобытном обществе. Она была необходима для укрытия от холода, солнца, ветра. Эстетическое представление об одежде появилось

позже, когда человек освоил орудия труда. При разделение общества на богатых и бедных, одежда создавалась в интересах богатых.

Сегодня мы поговорим о головных уборах. Наша тема «Ах, эта шляпка !»

Как и одежду головной убор человек носил, чтобы защитить голову от дождя и снега, а также от солнечных лучей. Со временем у каждого народа развивается свой стиль

головных уборов.

(показ стр. 25 «Одежда и украшения.»)

Только 5 или 6 столетий назад люди всерьез занялись изготовлением головных уборов.

Головные уборы разделяются, нарядные, повседневные, спортивные. По роизводственному признаку г. у. подразделяются на мужские, женские, подростковые и детские. Мужской г. у. изготовляют в основном из овчины, шкурок кролика, каракуля, норки ,лисы.

Женские- из шкурок норки, песца, лисы и другого меха, а также из фетра, драпа, вельвета, соломки, замши и т. д. Если заглянуть в историю, то самым повседневным и в тоже время нарядным г. у. всегда была меховая шапка.


Из-за сурового климата большого количества пушного зверя издревле наши предки шили теплые шапки. Многие г. у. названы в честь людей, которые впервые изобрели и одели, или места где их носили. -А о каких г.у. можете рассказать вы? (шапокляк, цилиндр, шляпа, шапка, панама, чепец) Раз уж сегодня мы с вами говорим о шляпах ,то послушайте историю этого предмета гордироба. Во все времена женщины хотели быть красивыми и нарядными. Они украшали себя различными способами. Надевая роскошные платья, представительницы прекрасного пола не забывали и о своих волосах. Ко второй половине 18 века в шляпок еще не было и женщины сооружали на голове невероятные прически. А поскольку своих волос не хватала, приходилось дополнять их конским волосом и шерстью. Такая прическа нередко становилась настоящим произведением парикмахерского искусства. На женских головах расцветали сады с птицами, плыли корабли и даже устраивались комнаты с мебелью. Парикмахерам приходилось трудиться над такими прическами целыми днями, да и стоили они очень дорого. Носили такое сооружение несколько месяцев. Вот женщины и решили избавить себя от таких неудобств. Супер сложные убранства были заменены богато раскрашенными шляпами.

С самого этот г. у. делился на 2 категории: « от непогоды» и для « выхода». Кроме того, различались открытые и закрытые модели.

Многое могла рассказать шляпка о своей хозяйке. Только стоило посмотреть на ее г. у., и сразу становилось ясно, как вести себя его обладательницей. Сдвинутая набекрень, шляпка со страусиными перьями призывала : « Ну, посмотрите на мою хозяйку, подойдите к ней, она хочет с вами познакомиться!»


А другая модель с широкими полями и сдвинутая на глаза- служила укрытием от чужих глаз и взора и сообщала : « Не подходите к моей хозяйке, она не хочет с вами разговаривать!»

По названиям г.у. можно было догадаться об их истории, нравах, характеристиках: шляпы-насмешницы, шляпы-скромницы. В 19 веке все они были огромных размеров, их украшали перьями, цветами, драгоценностями. В начале 20 века мода на широкополые шляпы мода прошла, их перестали украшать блестками, искусственными цветами, лентами, перьями. Все клумбы и корзины, которые ,царили на дамских головах исчезли. На смену им пришла шляпа-колпак, берущая начало от мужской фетровой шляпы. Одно поле опущено, другое приподнето.И не каких украшений.

Сейчас шляпы и шляпки снова в моде. Сколько их кругом-разных, необычных и как они хороши! Просто глаза разбегаются: соломенные, фетровые, вязанные!

Вот такая история у этого г. у.

- Ну, а сейчас я вам предлагаю проверить свои знания о г. у. Мы с вами сейчас проведем « Шляпное сражение.», а вот чего-нибудь прошляпить, нам будут помогать помощники которые по совместительству будут выполнять функции вычислительной машины, это наше жюри.

И так начинаем наше сражение.

1 конкурс «Головной убор.»

Пришло время проверить мою шляпу на прочность. В эту шляпу я положила тяжелые вопросы, с помощью которых мы проверим что вы запомнили о г. у.

  1. Какой г,у, предпочитал носить Пушкин?
    (цилиндр)

  2. Какое государство молено носить на голове?
    (Панама)

3) Из чего папа Карло сделал г. у. для Буратино и как он
назывался?

(колпак)

  1. Какую шапку нельзя нарисовать?
    (шапка-невидимка)

  2. Головной убор почтальона Печкина?

(шапка-ушанка)

6) Головной убор Мурзилки?
(берет)

2 конкурс «Сенокосная пора,»

-Представите жаркое лето, раскаленное солнце, пора

сенокоса.

Как защитить голову от солнечного пекла?

Из чего молено сделать шляпу или панаму? Правильно из

газеты.

За 1 минуту команды должны из газеты изготовить г.у.,

побеждает кто больше изготовит г.у.

3 конкурс «Узнай гостей по головным уборам,»

На доске изображены сказочные герои. На столе силуэты головных уборов. Нужно назвать героя, головной убор.

4 конкурс «Творческий,»

-Бывает так, что вам хочется, одеть, шляпку, а ее у вас нет. Что делать? Не огорчайтесь: в шляпку молено превратить все что угодно. Мы с вами, знаем что дажерассеиный с улицы Бассейнов вместо шляпы на ходу он надел сковороду. А вот мы с вами не будем ее брать, а возьмем например ... дуршлаг. Попробуем его превратить в шляпу, (на столе атрибуты для украшения )

Ваши модели были красивы Мы скажем всем «Спасибо!»

5 конкурс «Шляпное ателье,»

Уважаемое жюри приглашаем вас, посетить наше ателье. Здесь представлены эскизы головных уборов. Просим, Вас, оценить наши работы по следующим номинациям. *Самая смешная *Самая экзотическая * Самая оригинальная

* Самая стильная

(вручение наградных дипломов, медалей)

Ну, а пока наше жюри занято мы с вами поиграем

-Подходит к концу наше занятие.

- О чем мы с вами говорили сегодня?

Для чего нужны головные уборы?

-Молено сказать, что головные уборы завершают

ансамбль одежды. И не просто завершают, но и придает

определенный характер внешности человека.

Слово жюри.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
внеклассное занятие : " Эх, эта шляпка."

Автор: Бурлакова Ольга Юрьевна

Дата: 21.08.2014

Номер свидетельства: 112441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект внеклассного занятия: "Красота и добро". Звук и буква Д. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-krasota-i-dobro-zvuk-i-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "160490"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422064518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по биологии на тему: "Путешествие в царство грибов" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-na-tiemu-putieshiestviie-v-tsarstvo-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "217659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433415937"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiekhnologhii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "273511"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452241991"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "148845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419862683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства