kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: «Всему начало – отчий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круг общения «Всему начало – отчий дом»

Цель: Формирование позитивного отношения к семье как базовой ценности общества.

Задачи: 1) определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

2) рассмотреть понятие «счастья» через разнообразные ситуации, которые делают человека счастливым.

3) развитие способности коммунистического общения;

4) развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

Подготовительный этап:

  1. Запись на МЛ песен «Родительский дом», «Погода в доме», релаксационная «Голоса леса»- «Пение птиц».
  2. Оформительная работа.
  3. Плакат 2 шт. «Семья вся вместе –душа на месте», «7Я- моя радость».
  4. Дом –«крыша», «кирпичи», «окно».
  5. Камин -«поленья дров», «пламя».
  6.  «Тучи» 5 шт. и «солнце».
  7. Атрибуты: костюмы для обыгрывания сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Всему начало – отчий дом» »

Внеклассная работа

Занятие посвящено: «Дню семьи»

«Всему начало – отчий дом»







Немного упорства, немного терпения,

И люди очнуться от сна и забвенья.

И сердце зажжется, и разум воспрянет,

И мир оживать на глазах наших станет.

И солнце сиять будет всем не напрасно,

Поймем, как волшебно оно и прекрасно.







МАОУ СОШ с.Натальино

Учитель начальных классов

Чижегова Любовь Александровна





2014г.

Круг общения «Всему начало – отчий дом»


Цель: Формирование позитивного отношения к семье как базовой ценности общества.

Задачи: 1) определить роль детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

2) рассмотреть понятие «счастья» через разнообразные ситуации, которые делают человека счастливым.

3) развитие способности коммунистического общения;

4) развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой.

Подготовительный этап:

  1. Запись на МЛ песен «Родительский дом», «Погода в доме», релаксационная «Голоса леса»- «Пение птиц».

  2. Оформительная работа.

Оборудование:

  1. Плакат 2 шт. «Семья вся вместе –душа на месте», «7Я- моя радость».

  2. Дом –«крыша», «кирпичи», «окно».

  3. Камин -«поленья дров», «пламя».

  4. «Тучи» 5 шт. и «солнце».

  5. Атрибуты: костюмы для обыгрывания сказки.



Ход занятия

  1. Ритуал приветствия.

(Дети в кругу) Сейчас мы будем бросать друг другу мяч и тот, у кого окажется он, говорит свое имя, так как его называли в детстве, как зовут сейчас, и как будут звать в будущем и свое настроение в данный момент.

- Ребята, я не случайно выбрала такую форму общения – круг. Как вы думаете почему? Да, круг- это наиболее совершенная фигура, в круге проще всего вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке. Круг – это гарантия вашей защищенности.

- Я напомню вам несколько неотложных правил, которые при этом нужно выполнять:

1. В кругу все равны.

2. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

3. Говорит один, все слушают, не перебивая.

- Спокон веков в семьях также собирались вокруг стола, и каждый член семьи делится своими проблемами и радостями.

1.1Мы сегодня будем говорить по теме «Всему начало отчий дом». Чтобы настроиться на этот разговор, прослушаем небольшой фрагмент песни.

(Звучит фрагмент песни «Родительский дом»).

Всему начало отчий дом. У каждого человека есть свой дом, семья.

- Ребята, по вашему мнению, что такое семья? (Мнение детей)

- Семья –это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее сила? (Мнение детей)

Дом и родители играют решающую роль в воспитании и развитии ребенка, становлении психики ребенка, которое заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Вопросы: 1.Что для вас означает понятие дом?

2.Как сохранить тепло дома?

3.Как понимать родных вам людей и быть ими понятыми?


    1. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Обратите внимание на плакат «7Я – моя радость». Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7Я?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя?

- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семья «Я».

И так земле появилась семья.


Объясните выражение «Семья вместе – душа на месте». (Мнение детей)


    1. Сейчас мы определим, какие бывают семьи. Будем придумывать прилагательные к слову «семья».

«С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

«Е» - единая, единственная, единомыслящая…

«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мыслительная…

«Я» - ясная, языковедческая, яркая…


III.Построение «дома», «камина».

3.1 Релаксационный момент.

- Ребята, а сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

Пред вами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь в дом, теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, ароматного чая.

Откройте глаза. Вам понравился этот дом?

3.2 Построение «дома».

- Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат. Как же построить такой дом? С чего начать?

Предлагаю вам поиграть в «строителей». (Дети делятся на две команды – бригады)

Задание 1 бригады: Составить как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «дом», в этом вам поможет подсказка на кирпичах. Дом – это… (крепость , очаг, уют, семья...)

Задание 2 бригады: Составить фундамент дома, выбрать на кирпичиках несколько этических понятий, т.е. что можете предложить для крепости семейных отношений. (Взаимоотношение, забота, любовь, уважение, терпение, спокойствие, равенство, взаимопомощь, доброжелательность…)


Следующее задание для двух бригад. Создать «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.

Задание 1 бригады- что можно… (уравновешенность, справедливость, уважение, вежливость, правдивость, выдержка, терпение…)

Задание 2 бригады- что нельзя, недопустимо… (грубость, ложь, импульсивность, вспыльчивость, раздражительность, агрессивность, драчливость, гнев…)


А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим дом. «Прораб» каждой бригады «Защищает свой проект». Допускаются дополнения.


3.3 Построение «камина».

- А как создать Тепло домашнего Дома? Давайте теперь разведем очаг и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь. (Дети выходят по очереди, читают надпись на поленьях и отвечают на вопрос: Кто эту обязанность выполняет у вас дома?)

Надписи на «поленьях дров» с обратной стороны:

  1. Стирать 7. Вынесение мусора

  2. Приготовление пищи 8. Мытье посуды

  3. Мыть обувь 9.Мытье полов

  4. Ухаживать за дом. Животными 10.Забота о млад. братьях и сестрах

  5. Пылесосить в доме 11Забота о бабушке и дедушке

  6. Поливать комнатные растения 12 Делать покупки в магазинах


В «камин» положены все «поленья», прикрепляю и «пламя».

И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом. Обратите внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет…

Там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, то остальные члены семьи испытывают недостаток внимания, ласки со стороны мамы. И, как правило, в таких семьях царит раздражение, непонимание, разрыв в общении. А если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.


IV. Погода в доме.

4.1 В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить.

* В гостях хорошо, а дома лучше.

* Дом вести, не бородой трясти.

* Без хозяина дом сирота.

* Дом невелик, да лежать не велит.

* Домой придешь – хлеб-соль найдешь.

* Не красна изба углами. Красна пирогами.

(Тихо начинает звучать начало песни «Погода в доме»)

*В семье разлад, так и дому не рад.

* Семья без детей, что цветок без запаха.

* Согласную семью и горе не берет.

* Не нужен клад, когда в семье лад.

(Продолжает звучать песня «Погода в доме»).


4.2. Ребята обратите внимание на слова этой песни. Не всегда все благополучно в семьях. Порой набегают и тучи. Большую роль играет царящая атмосфера в доме, бывает так, что в семьях возникают конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость.

Вопрос: 1. Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

2.Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?

- А теперь разгоним тучи над домом.

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону)

Надписи на тучах: лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость.

- Вот уже засияло солнышко. (Прикрепляю «солнце» над домом).

Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас самих и вашего поведения.


4.3. Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

- Ребята, из чего складывается семейное счастье?


Каждому из нас нужно такое место, где не надо претворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, дом. В народе существуют много притч и сказок, которые говорят о том, что счастье- это особое состояние души, которое дано нам изначально и мало зависит от внешних обстоятельств. Для того, чтобы человек мог осознать и принять изначальный дар счастья, ему нужно пройти немалый путь. Например, как королю из сказки о «Счастье», которую я вам предлагаю послушать и принять в ней участие. (Дети участвуют в инсценировке сказки)


«СКАЗКА О СЧАСТЬЕ»



На свете жил один король Бывал мрачнее тучи.

Богатый и могучий. Гулял он, спал, обедал,

Всегда грустил он. И порой А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить - А ну, служивый, пропусти

Бедняге надоело. Скорей мою карету.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»- Сойди немедленно с пути,

И с трона спрыгнул смело. Ведь я за счастьем еду!-

Да в миг порушить свой удел Сказал король и укатил.

Не в королевской власти? А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

И вот король в карету сел- Конь скачет, что есть духу.

И покатил за счастьем. Вдруг на дорогу вышла с гор

Король в окошечко глядит, Сутулая старуха.

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути? - Прости, любезный мой король,

Девчонка в драном платьице. Старуху одинокую.

Мой дом- вон видишь, за горой,

- О всемогущий мой король, С утра ушла далеко я.

Подать хоть грошик мне изволь. Ношу из лесу я дрова-

- Эй, попрошайка, пропусти Тяжелая работа.

Скорей мою карету. Гляжу вокруг, едва жива:

Сойди немедленно с пути, А вдруг поможет кто-то…

Ведь я за счастьем еду!-

- А ну, старуха, пропусти

Сказал король и укатил. Скорей мою карету.

А в синем небе месяц стыл… Сойди немедленно с пути,

Карета мчится наугад Ведь я за счастьем еду!-

Бог весть в какую сторону. Сказал король и укатил.

Вдруг на пути стоит солдат, А в синем небе месяц стыл…

Израненный, оборванный.

Вот лето кончилось. Жара.

- О мой король,- вскричал солдат,- Сменяется ненастьем.

Тебя видеть очень рад! Король торопит:

Прошу покорнейше: устрой - В путь пора,

Меня ты в услужение, Еще немного – и ура!

Я за тебя стоял горой, Свое настигну счастье!

Я, право, бился, как герой, И все бы кончилось бедой-

Я выиграл сражение. Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой До дому довезешь дрова.

Остановил карету. Распилишь и уложишь…

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго Тут вышла полная луна.

Сказал: «Заблудшая душа, И осветила путь она.

Король, побойся Бога! Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Ты ищешь счастья для себя, Король по ныне во дворце

Ты странствуешь по свету. Всем помогает.

Но, только ближнего любя, И счастье на его лице,

Найдешь ты счастье это. Как ясный день, сияет!

Скорей послушай ты меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:


Вопросы: 1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

2.Как вы думаете, почему изменился король?

3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

4.Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире собой, с окружающими людьми, близкими людьми, делить их горести, помогать в тяготах. Ведь действительно в жизни сложнее всего сделать счастливым близкого человека, который рядом с вами.


V. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Поделитесь каждый своим настроением.

- Скажите, что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии.


VI. Ритуал прощания.

- Спасибо, ребята, за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Сегодня на занятии очень хочется, чтобы ваш дом был радостным и уютным.

Всего вам доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие: «Всему начало – отчий дом»

Автор: Чижегова Любовь Александровна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное мероприятие "От всей души""
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnoiemieropriiatiieotvsieidushi"
    ["file_id"] => string(6) "278580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453112328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по теме  "Россия - родина моя""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiemierossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "301989"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытое внеклассное мероприятие "Россия - родина моя""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytoievnieklassnoiemieropriiatiierossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "301992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457023996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности "
    ["seo_title"] => string(98) "vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "146683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419240654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства