Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Вредные привычки"»
Внеклассное мероприятие Тема: Вредные привычки
Цели:
Показать вред курения, алкоголя, наркотиков;
Познакомить с тренингом безопасного поведения;
Воспитывать волю.
1. Работа со стихотворением С.Я. Маршака «Я живу»
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
Как понимаете слова «Я живу»?
Что такое «счастливая жизнь »?
2. Игра «Волшебный стул»
Каждый, кто сядет на этот стул, обладает только хорошими качествами, привычками и поведением. Все по очереди говорят о человеке, сидящем на стуле что – нибудь хорошее и доброе.
В конце игры дети хором проговаривают «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своём здоровье».
Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав-здров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.
3.Беседа по теме
Одна русская пословица гласит: «Живи разумом, так и лекаря не надо».
-Как вы понимаете слова «живи разумом»?
-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?
Послушайте сказку
В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымлённом городе: их встретили маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слёзы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твёрдым намерением узнать всё о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. Давайте поможем волшебникам и расскажем им всё, что знаем о табаке и табачном дыме.
Рассказы детей.
Зависимость
Работа со стихотворением.
«Странные вещи » Э. Мошковская.
Странные вещи со мной случаются
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь, горе кончается.
Всюду весёлые люди встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?!
Часто ли вы поддаётесь общему настроению или настроению своих друзей или родителей, или кого-то другого. Расскажите об этом.
Словарная работа над словом «зависимость».
- Как вы понимаете слово «зависимость»?
В толковом словаре С. Ожегова «зависимость»
Связанность явлений, предопределяющая их существование, обусловленность.
Подчинённость другим при отсутствии самостоятельности, свободы.
-От чего может зависеть человек?
(От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, химических веществ и т.д.)
-В чём опасность зависимости?
Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору, врач запретил есть шоколад, а вы не можете с собой справиться и съедаете конфету в тайне от всех и т.д.
С перечисленными проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.
У человека, который начал курить, появляется более серьёзная зависимость от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке, он теряет власть над собой и своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
Это же касается алкоголя и наркотиков.
Игра «Комплемент»
Класс делится на группы, и каждый должен сделать комплемент себе. Начиная словами: «Я люблю себя потому, что …» и заканчивая монолог фразой: «И поэтому забочусь о своём здоровье».
«Дерево решений»
-Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?
Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.
Мы начинаем работать с «Деревом решений». Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас.
Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, солёного, кислого, жирного, т.к. всё это очень любите. Или никогда не будете мыть руки перед едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один из чёрных засыхающих корней, который не может в полной мере обеспечивать питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева, поэтому ветки здесь сухие, ломкие, почти мёртвые.
Если вы принимаете решение рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор- корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья. В итоге эта сторона дерева ярко зелёная с красивыми здоровыми плодами.
Д/З: Нарисуйте дерево решений. Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы и внимательно посмотрите на рисунок, что же можно ожидать от такого решения.
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.
1)Анализ ситуации
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному-
Задыхался в том дыму.
Дым вокруг от сигарет –
Мне в дыму том места нет!
Чем опасен для здоровья табачный дым?
Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?
2)Тренинг безопасного поведения
Если рядом курят нужно:
отойти в сторону
попросить не курить
подойти к курящим как можно ближе.
3) Чтение басни С.Михалкова «Непьющий воробей»
4)Тренинг безопасного поведения.
-Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья?
Какой ответ вам больше нравится?
Почему?
Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления
Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты
Спасибо, но я вынужден уйти, меня ждут родители
Спасибо, с удовольствием попробую
( Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя. Приведите примеры )
Вывод.
Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке.
Рефлексивная творческая работа « Вредные и полезные привычки»