Это мероприятие можно проводить в классе, где ребята любят играть. По дидактической цели – это мероприятие обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения : фронтальная, индивидуальная и групповая работа в сочетании с разными видами игровой деятельности. При планировании мероприятия было учтено, то что ученики 5 класса продуктивно работают в группах и достаточно хорошо развита взаимопомощь. Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока. Для подготовки учащихся к активному и сознательному повторению материала я использовала игровой момент – кроссворд.
Мною были созданы условия, требующиеся от учащихся пробы своих возможностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие в группе продлённого дня »
Урок здоровья.
Заседание кафе «У Здоровячка ».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем кафе.
А чтобы узнать, как оно называется, отгадайте кроссворд.
1.Эта ягода – вкусное лакомство; листья её могут
заменять чай,а сама ягода применяется
в косметических целях и в медицине.(Земляника.)
2.У этого дерева кора обладает вяжущим,
противовоспалительным свойствами. (Дуб.)
3. По ней принято гадать о любви, а её цветы
применяют в лечебных целях в качестве
успокаивающего ,противовоспалительного
и дезинфицирующего средства.
(Ромашка.)
4.Это дерево – настоящий целитель:
в медицине применяют его листья,
почки, кору, сок. (Берёза.)
5.Хорошее средство для профилактики
и быстрого излечения гриппа.(Чеснок.)
6.Эта жгучая трава применяется при болезни кожи,
ранах, ожогах, выпадении волос; а ранней
весной её можно использовать в пищу.
(Крапива.)
7.Лекарственное растение с освежающим
вкусом; его добавляют в чай,
применяют как успокаивающее средство.
(Мята.)
8.Научное название этого ядовитого растения
происходит от греческого слова «ласточка»,
а само название говорит о его применении.
(Чистотел.)
9.Зрелые высушенные плоды этого
растения богаты витамином С ,
из них готовят настои и сиропы.
(Шиповник.)
10.Латинское название этого растения – allium сера;
оно улучшает аппетит, используется для
профилактики гриппа, лечения
гнойничковых заболеваний кожи.
(Лук.)
-Как же называется кафе? Здоровячок.
Сначала я вас познакомлю с правилами поведения в нашем кафе:
- иметь хорошее настроение
-проявлять сообразительность и смекалку
-уметь слушать других
-не сорить
-не шуметь
А теперь наше меню.
1.Холодные закуски.
Салат «Витаминный».
Послушайте стихотворение. О пользе каких витаминов идёт речь?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Витамин А)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
(Витамин В)
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
(Витамин Д)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Витамин С)
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
- Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками
вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка)
Салат «Овощной».
Я буду называть овощи. Если едим те части этих продуктов, которые растут под землёй, и мы их должны из земли вытащить, надо присесть, если же те, которые растут на поверхности земли, и мы их можем просто собрать – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Участвуют все.
Приготавливается из ароматического основания (фруктового или ягодного сока, пюре, виноградного вина, шоколада, кофе, какао и др.), пищевых веществ, способствующих образованию и фиксации пенистого состояния мусса (яичные белки, желатин, агар), а также пищевых веществ придающих блюду сладкий вкус или усиливающих его (сахар, сахарин, мёд, патока). Иногда вместо яичных белков и желатина используется заменитель в виде манной крупы, которая способна хорошо разбухать и обладает клеящими свойствами, что позволяет приблизительно имитировать необходимое состояние блюда.
Суфле́ (фр. soufflé) — блюдо французского происхождения из яичных желтков, смешанных с разнообразными ингредиентами, куда затем добавляются взбитые добела яичные белки. Может быть основным блюдом или сладким десертом.В любом случае суфле содержит как минимум два компонента: во-первых, ароматизированная смесь сметанной консистенции и, во-вторых, взбитые добела яичные белки. Первое даёт вкус, а взбитые белки — воздушность продукта. Смесь делается обычно на основе творога, шоколада или лимона (из двух последних готовят десерт, добавляя сахар), либо соуса бешамель — в этом случае готовится, как правило, грибное или мясное суфле. Суфле готовится в духовке в огнеупорной посуде, от температуры сильно вздувается, но, вынутое из духовки, опадает через 20-30 минут.
Торт (от итал. torta, ранее от лат. tōrta, круглый хлеб) — десерт, разновидность пирога, состоящего из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом. Сверху торт обычно украшают кремом, глазурью и/или фруктами. Существуют также несладкие разновидности тортов (например, печёночный торт), при этом название «торт» указывает скорее на оформление блюда: укладывание ингредиентов слоями с возможным последующим украшением верхнего слоя. В примере с печёночным тортом: поджаренные лепёшки из печёночного фарша с прослойкой из майонеза, украшенные сверху зеленью.
Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста. Пирожные — штучные кондитерские изделия разнообразной формы с художественно отделанной поверхностью. Масса их колеблется от 17 до 110 г. В литературе нередко пирожные не выделяют как отдельный вид кондитерских изделий. В частности, Вильям Похлёбкин, автор популярных изданий по кулинарии, указывает, что пирожные — это русское наименование кондитерских изделий, представляющих собой либо различные торты, разрезанные на небольшие равные прямоугольнички, либо специально приготовленные печенья с кремовой промазкой или начинкой. Далее он пишет, что пирожные не объединяются никаким общим кондитерским принципом, это название чисто условно прилагается к кондитерским и изделиям определённого размера (10x5 см), состоящим из любого вида кондитерского теста и кремовой, фруктово-ягодной или шоколадной начинки. Изготавливают пирожные по действующему прейскуранту одного названия, но разной массы: большие и маленькие (60 % массы больших). Нарядный внешний вид и отличный вкус пирожных — важнейшие показатели качества этих изделий.
Пиро́г — блюдо из теста с начинкой, которое выпекается или жарится. Существует большое количество различных рецептов пирогов. Вариации касаются теста (дрожжевое, бисквитное или слоёное тесто), разнообразных начинок и внешнего вида: пироги бывают открытые, закрытые и слоёные. Некоторые пироги используются в обрядах (сватовство, поминки). На Руси пирог — символ домовитости.
4. Напитки. Отгадайте загадки.
Был листок зеленым – Черным стал, томленым, Был листочек зубчатым – Стал листочек трубчатым. Был он на лозине – Стал он в магазине. (Чай)
Очень я его люблю, Утром с молоком я пью, Но не кофе и не чай, Ну-ка быстро отвечай! (КАКАО)
Я проснулся утром рано И налил Американо На обед, читая прессу Заказал себе эспрессо А потом нашёл причину Выпить чашку Капучино А под вечер я, ребята Выпил Латте Макиато Так ответьте мне, друзья, Что в итоге выпил я? (кофе)
Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей! ( Молоко)
Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. (Кефир)
Наше кафе закрывается. Несколько советов на прощание.