Данное внеклассное мероприятие я проводила на кануне ДНЯ ПОБЕДЫ со своими детьми третьеклассниками. Мы пригласили родителей, детей из группы продлённого дня, учителей, администрацию. Ребята и родители с большим воодушевлением мне помогали готовить это мероприятие - готовили стенгазеты, находили информацию о своих родственниках-фронтовиках, увеличивали военные фотографии своих прадедов. Одна мама даже написала замечательное трогательное стихотворение о своём родственнике-фронтовике. Одна из учениц принесла не только фоторгафии прадеда, но и удостоверение участника Сталинградской битвы, награды и военный атлас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ (ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ) »
День Победы
(внеклассное мероприятие) Ученик (в центре зала): Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Ведущий: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной. Дети: 1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Десятилетний человек
Крест-накрест синие полоски На окнах съежившихся хат. Родные тонкие березки Тревожно смотрят на закат. И пес на теплом пепелище, До глаз испачканный в золе, Он целый день кого-то ищет И не находит на селе... Накинув старый зипунишко, По огородам, без дорог, Спешит, торопится парнишка По солнцу – прямо на восток. Никто в далекую дорогу Его теплее не одел, Никто не обнял у порога И вслед ему не поглядел. В нетопленной, разбитой бане Ночь скоротавши, как зверек, Как долго он своим дыханьем Озябших рук согреть не мог! Но по щеке его ни разу Не проложила путь слеза. Должно быть, слишком много сразу Увидели его глаза. Все видевший, на все готовый, По грудь проваливаясь в снег, Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек. Он знал, что где-то недалече, Быть может, вон за той горой, Его, как друга, в темный вечер Окликнет русский часовой. И он, прижавшийся к шинели, Родные слыша голоса, Расскажет все, на что глядели Его недетские глаза.
(С. Михалков) Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой): Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!"- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла.
Встреча военной медсестры. (все встают и аплодируют)
Ведущий практически в каждой семье кто-то воевал: отец, сын, брат, сестра. Вот и ребята нашего класса готовы рассказать о подвигах своих прадедов.
Песня «Журавли»
(караоке минусовка)
Дети называют города-герои: Москва, Брест, Ленинград, Киев, Севастополь, Минск, Керчь, Волгоград.
-Что общего у этих городов? Это города-герои.
В первые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты пе-решли к длительной осаде. Они окружили город. Три года героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода ее родные... Вражеские налеты,артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал,сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди ходили на крыши, туши-ли зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Един-ственной нитью, связывающей Ленинград со страной, стала «Дорога жизни», проложен-ная по льду Ладожского озера. Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю.
Севастополь - город русских моряков. В первый же день войны немцы бомбили Севастополь. А осенью враг решил овла-деть городом. Но встретил ожесточенное сопротивление. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя.
Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Моряки, летчики,солдаты сражались насмерть. Героическая защита Севастополя продолжалась восемь месяцев. Она вошла в историю как пример несгибаемой стойкости людей. Когда фашисты взяли город, севастопольцы продолжали героическую борьбу в тылу врага. Ровно за год до Дня Победы Севастополь- город русской боевой славы - был освобожден.
13 сентября начался штурм Сталинграда. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки,разлилась горящая нефть. Пламя поднималось на 800 метров. Горела зем-ля. ГорелаВолга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. «За Волгой земли для нас нет», - под этим девизом защитники города вели бои за свой город. В исключительно тяжелых условиях им удалось выстоять. А вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда запечатлён в мемориальном комплексе - Мамаев курган.
Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Война началась в июне 1941, а уже через 3месяца фашисты были под Москвой. У врага было численное превосход-ство в танках,самолетах, артиллерии и пехоте. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - битва за Москву.
Наши воины не щадили себя. Вместе со всеми сражались и москвичи, народное ополчение. Жители города строили баррикады, копали окопы. Вся страна встала на защиту столицы. Противник был остановлен. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.
Пройдут годы, десятилетия, века. Человечество совершит ни одно величественное деяние во имя мира и прогресса, но в благодарной памяти грядущих поколений никогда не изгладятся исторические победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего.
Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Дети: Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев Сверкает праздничный салют!